Стукнуло 35 лет со дня смычки Байкало-Амурской магистрали. Правда, ещё 5 лет она была во временной эксплуатации - доделывали тоннели, разъезды, было несколько временных обходов тоннелей. А Северомуйский тоннель и вообще доделали только к 2003 г. Но тем не менее.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Отличается ли поездка на поезде «Железных дорог Якутии» от поездов РЖД?
— 324-й поезд, который пущен от Нижнего Бестяха до Нерюнгри, мне кажется более уютным, чем средний поезд РЖД. На линию поставлены новые, комфортные вагоны. Я ехал в купе, но видел, как выглядит плацкарт. Мне показалось, что, возможно, это эффект новизны. Но в целом очень комфортно.
Что еще проверили на себе, осветили в своем блоге, кроме поездки на поезде?
— Сервис «Переправа» — комбинированный билет, который включает в себя перевозку автобусом до пристани и переправу через реку Лену. Мне было интересно, как этот сервис выглядит, чему подвергаются пассажиры, как это смотрится со стороны и сколько займет времени путь от Нижнего Бестяха до Якутска. Я замерил: поездка длится 2 часа. Единственное, что мне непонятно, как этот сервис будет работать во время ледостава и ледохода. Зимой, понятно, будет перевозка автобусом прямо на площадь Речного вокзала. Тем не менее сам сервис неплохой, за исключением одного финального момента, который, в общем-то, смазал все впечатление, — высадка в Речном порту Якутска. Это издевательство над пассажирами, потому что все, естественно, нагруженные сумками и чемоданами, выходят из большого речного трамвайчика, поднимаются на дебаркадер и дальше карабкаются по абсолютно не оборудованным трапам с большим уклоном. Это нечто.
Также я посмотрел, изучил, как устроена инфраструктура Якутска и его пригородов: какой тут ходит транспорт, какие тут взаимоотношения между пешеходом и водителем и, вообще, какие скорости, пробки и прочее.
Транспортное искусство многогранно - выдоить художественный сюжет можно даже из такой прозаической вещи, как речной земснаряд. Итак, Семен Чернов, Владимир Добровольский "Земснаряд" (1962)