November 12th, 2019On this day in different years

разговоры

Японец чуть не сошёл с ума от длины Транссиба

Забавная статья из японской "Асахи Симбун": журналист М. Хаттори из Страны Восходящего Солнца отправился в поездку по Транссибу и чуть не сошёл с ума от его длины и монотонности пейзажей. Кроме того, он критиковал грязные стёкла поездов:

[...] Японский журналист Мититака Хаттори в своей статье в издании Asahi Shimbun раскритиковал путешествия по Транссибирской магистрали из-за "грязных" окон в поездах и "монотонных" пейзажей. "Похоже, что многие японцы считают Транссибирскую магистраль, аорту России, романтичной", — пишет Хаттори. Однако, по его мнению, длительные поездки по данной магистрали "не так хороши".

"Одна из прелестей путешествия по железной дороге заключается в пейзажах за окном. Тем не менее при конструировании российских поездов этому фактору не придавали большого значения. Очень часто стекла в вагонах запотевают или просто грязные, поэтому не видно, что происходит снаружи", — утверждает Хаттори. При этом ожидания, связанные с созерцанием красивых пейзажей, по мнению автора, "скорее всего, не оправдаются". "Естественно, это зависит от участка трассы, однако в целом виды практически не меняются: повсюду монотонные и бескрайние поля", — пишет он. По словам журналиста, "это не те пейзажи, которыми хочется любоваться на протяжении нескольких дней".

"Кроме того, зачастую на железных дорогах постсоветского пространства вдоль линий посажены деревья наподобие ветроломного насаждения, поэтому поле зрения ограничено и вдаль ничего не видно", — пишет автор. С учетом всего этого, путешествие по Транссибирской магистрали превращается "в пребывание в закрытом пространстве", считает Хаттори. "Хорошо ехать в купе с компанией, близкой по духу, однако, если на протяжении нескольких дней ночевать в одной комнате с совершенно незнакомыми людьми, это может вымотать", — заключает журналист.

(переложение статьи в РИА Новости)


Оригинал

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Повседневная жизнь советской автобусной остановки

Минутка транспортного искусства.
Михаил Лихачёв "На остановке" (1984)
PS. Обратите внимание на множество интересных деталей картины. Например, классический советский посылочный ящик в ногах у деда, или фотоаппарат "Киев" в футляре у девушки. А каптридва на заднем плане читает "Правду", что среди обычных граждан встречалось крайне редко. Обычно в те годы в массах читали (из центральных) "Неделю", "Известия" или "Комсомолку". А "Правда", "Социндустрия", "Сельская жизнь" или "Кр. Звезда" существовали в своих специфических нишах.

Collapse )
Кортес

100 лет назад Колчак покинул Омск

Кстати, сегодня ещё один юбилей. Ровно 100 лет назад в этот день 1919 года адмирал Колчак покинул свою столицу Омск, оказавшуюся под угрозой захвата красными. Они наступали с двух сходящихся направлений (Тюмени и Петропавловска), и несмотря на подрыв Иртышского моста, перешли реку по свежему тонкому льду. Одним из наступающих был комиссар бронепоезда Иван Конев - будущий маршал Великой Отечественной.

До ареста адмирала и его выдачи союзниками, в обмен на проследование эшелонов через Иркутск на восток, осталось семь недель. Пару лет назад я напал на шикарный архив "белых" и "красных" газет Томского университета и стал вникать в транспортную сферу государства Колчака. И с изумлением обнаружил, что оказывается... администрация Верховного Правителя вообще не контролировала Транссиб - т.е. главнейшую артерию его государства! Управляли им не чиновники омского МПС, а французы и англичане (и восточнее ст. Байкал - японцы), а охранными войсками были чехословаки. Это было для меня настолько удивительно, что я даже бросился перепроверять эту информацию. Но да, так и было. Колчак не контролировал свои же пути сообщения в тылу, это делала иностранная сила (!!!), причём такое положение было с марта 1919 года. Затем это положение оказалось для адмирала роковым: сперва он униженно выпрашивал у союзников нитки для движения на Иркутск, а затем его эшелон в Нижнеудинске вообще остановили и оцепили. Ну и он потом поехал под союзным конвоем, как ценная "консерва" для торга с иркутским Политцентром.

В начале года я писал про это подробней: "Почему адмирала Колчака так легко задержали и выдали врагам?"