Печорский десант. 5-6 июня 1943
Больше всего по красоте замысла и грамотному подбору цели из всех немецких диверсий на транспорте в ВОВ мне нравится операция абвера по подрыву Печорского моста в июне 1943-го.
В самом деле - местность выбрана глухая, меры противодействия можно предпринять очень небыстро, глубочайший тыл с "мирным" мышлением охраны. Стратегический эффект тоже велик - если качественно подорвать мост, движение угольных эшелонов из Воркуты и Инты остановится минимум на 2 месяца, а это - угольный голод Урала и Ленинграда, снова "дровяное отопление" ж/д, и реально маячит на горизонте транспортный коллапс образца начала 1942 года. А Донбасс ещё не вернули, там пока бои. Да и затопленные шахты восстанавливать долго и трудно.
( Collapse )
В самом деле - местность выбрана глухая, меры противодействия можно предпринять очень небыстро, глубочайший тыл с "мирным" мышлением охраны. Стратегический эффект тоже велик - если качественно подорвать мост, движение угольных эшелонов из Воркуты и Инты остановится минимум на 2 месяца, а это - угольный голод Урала и Ленинграда, снова "дровяное отопление" ж/д, и реально маячит на горизонте транспортный коллапс образца начала 1942 года. А Донбасс ещё не вернули, там пока бои. Да и затопленные шахты восстанавливать долго и трудно.
( Collapse )