XXVI. Пять дней в 2-вагонном сцепе "России". Тест вагона в дальнем сообщении
Год назад (в декабре 2019-го) я впервые испробовал новое изделие ТВЗ, а именно – двухвагонный сцеп, который впервые поставили на фирменный поезд «Белогорье» №71/72, и проехал на нём от Москвы до Белгорода. За 12 месяцев много воды утекло, и такие сцепы поступили и на самый дальний поезд внутреннего сообщения – а именно, на «сотку» Москва – Владивосток (99/100). Причём когда эти инновационные вагоны поставили в нефирменную «сотку», у пассажиров возник закономерный вопрос: «Почему дорогущая «единица» курсирует со старыми вагонами, а гораздо более дешёвая «сотка» – с новыми, которые все с душем, даже плацкарт». И летом произошла небольшая реформа – более медленную «сотку» переквалифицировали в «Россию» и дали ей номер 1/2, а бывшие составы старой «России» превратились в скорый поезд №61/62 с тем же быстрым расписанием. При этом фирменность бывшей «сотке», к счастью, не стали присваивать, и она не превратилась в сверхдорогое средство передвижения - а со старой «России» фирменность таки сняли, теперь она тоже просто скорый поезд. Таким образом, новые сцепы от ТВЗ стали ходить на сверхдальние расстояния, благодаря чему появилась возможность оценить их на этом сегменте.
И вот, когда моя осенняя поездка по БАМу и восточным портам закончилась, я решил не возвращаться из Хабаровска самолётом, а проехать обратный путь на этих новых вагонах, чтобы полноценно оценить их качества на таком дальнем пути. Ехал я от Хабаровска до Ярославля без пересадки, это около 5 суток. Затем я пересаживался на «Текстильный край» и за следующую ночь достигал Питера. В итоге, выйдя на щестые сутки пути рано утром на Ярославле-Московском, я уже хорошо понимал, что в новом вагоне хорошо, а что – плохо. Здесь я не буду рассказывать обо всём длинном пути по Транссибу, а остановлюсь именно на плюсах и минусах вагона во время многосуточной дороги. Такая дальняя дорога в 5 суток сильно отличается по предъявляемым к вагону требованиям от обычного «ночного» рейса, и в этом я сполна убедился – многое из того, что было не видно в коротком белгородском рейсе, рельефно выявилось на транссибирском маршруте.
Двухвагонный сцеп в составе поезда №01 Владивосток - Москва, октябрь 2020 г.
( Collapse )
И вот, когда моя осенняя поездка по БАМу и восточным портам закончилась, я решил не возвращаться из Хабаровска самолётом, а проехать обратный путь на этих новых вагонах, чтобы полноценно оценить их качества на таком дальнем пути. Ехал я от Хабаровска до Ярославля без пересадки, это около 5 суток. Затем я пересаживался на «Текстильный край» и за следующую ночь достигал Питера. В итоге, выйдя на щестые сутки пути рано утром на Ярославле-Московском, я уже хорошо понимал, что в новом вагоне хорошо, а что – плохо. Здесь я не буду рассказывать обо всём длинном пути по Транссибу, а остановлюсь именно на плюсах и минусах вагона во время многосуточной дороги. Такая дальняя дорога в 5 суток сильно отличается по предъявляемым к вагону требованиям от обычного «ночного» рейса, и в этом я сполна убедился – многое из того, что было не видно в коротком белгородском рейсе, рельефно выявилось на транссибирском маршруте.
Двухвагонный сцеп в составе поезда №01 Владивосток - Москва, октябрь 2020 г.
( Collapse )