Что за станция такая, Дибуны или Ямская...
Станция Дибуны из легендарного стихотворения Маршака знаменита не только этим, но еще и тем, что
а) это единственный дореволюционный деревянный вокзал на линии СПб - Зеленогорск и
б) в ночь с 8 на 9 августа 1917 сюда пришёл из своего шалаша в Разливе местной тропинкой Ленин, с проводником и из Дибунов укатил в сторону Петрограда (а затем переменил направление и уехал в сторону Выборга). Причем с 99% вероятностью Ленин ждал ночного поезда именно под этими деревянными сводами: вокзал построен в 1904 году, а дело было в 1917-м. Тропинка вдоль Разлива и к Дибунам тоже прослеживается на Я-картах, просто сейчас проходит под эстакадой ЗСД.
Так получилось, что днём проезжал мимо него по делам и остановился тут на 20 минут. Осмотрел, прогулялся по платформе. Сам вокзал до сих пор аутентичен и "тот самый", правда состояние уже не очень. Но в 2016 году его взяли в категорию "вновь выявленных" в КГИОПе, так что просто так снести его уже не получится.
Посмотрим немного снимков вокзала и платформы.
( Collapse )
а) это единственный дореволюционный деревянный вокзал на линии СПб - Зеленогорск и
б) в ночь с 8 на 9 августа 1917 сюда пришёл из своего шалаша в Разливе местной тропинкой Ленин, с проводником и из Дибунов укатил в сторону Петрограда (а затем переменил направление и уехал в сторону Выборга). Причем с 99% вероятностью Ленин ждал ночного поезда именно под этими деревянными сводами: вокзал построен в 1904 году, а дело было в 1917-м. Тропинка вдоль Разлива и к Дибунам тоже прослеживается на Я-картах, просто сейчас проходит под эстакадой ЗСД.
Так получилось, что днём проезжал мимо него по делам и остановился тут на 20 минут. Осмотрел, прогулялся по платформе. Сам вокзал до сих пор аутентичен и "тот самый", правда состояние уже не очень. Но в 2016 году его взяли в категорию "вновь выявленных" в КГИОПе, так что просто так снести его уже не получится.
Посмотрим немного снимков вокзала и платформы.
( Collapse )