Межстоличный прожект ВСМ-2 завял
В-о-от, как видите, прошли выборы в ГД - и медийное трепло о межстоличной ВСМ во все барабаны сразу же стухло. Теперь уже "...на уровне правительства обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург или серьезного сдвига сроков проекта. Вместо него предлагается..." (отседова)
О чем я и говорил все время в течение 2020-2021 гг. тем, кто верил в этот малоосмысленный и крайне дорогой прожект. Нет, это не потому, что я скептик или там враг инфраструктурных проектов. Напротив, я их горячий сторонник, если они реалистичны. Но... этот проект не был похож на реальный, большинством признаков. В случае реального проекта быстро и споро ведется проектирование, без двух-трех-четырех годичных пустых перетираний презентаций на транспортных форумах, а на местности ведутся массированные изыскания. А затем на место перебрасывается реальная техника и большие коллективы, и самое главное - выделяется чёткое финансирование из понятных источников, без приблизительных допущений. Вспомните, например, как строился Керченский мост с подходами, или спрямление БАМа на совгаванской линии и вы поймете принципиальную разницу в подходе.
И вишенкой на торте: "...потенциальный отказ от ВСМ нужно приветствовать, поскольку это позволит не увеличивать долговую нагрузку ОАО РЖД и радикально улучшить структуру инвестпрограммы, сократив ее объем за счет неокупаемого и сверхдорогостоящего проекта. Он полагает, что на сегодняшний день и в перспективе «Сапсаны» закрывают все потребности пассажирского движения между Москвой и Петербургом, причем они прибыльны для ОАО РЖД и, в отличие от ВСМ, по цене, уровню сервиса и длительности поездки способны эффективно конкурировать с авиаперевозками даже после продления линий метро до аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга..."
О чем я и говорил все время в течение 2020-2021 гг. тем, кто верил в этот малоосмысленный и крайне дорогой прожект. Нет, это не потому, что я скептик или там враг инфраструктурных проектов. Напротив, я их горячий сторонник, если они реалистичны. Но... этот проект не был похож на реальный, большинством признаков. В случае реального проекта быстро и споро ведется проектирование, без двух-трех-четырех годичных пустых перетираний презентаций на транспортных форумах, а на местности ведутся массированные изыскания. А затем на место перебрасывается реальная техника и большие коллективы, и самое главное - выделяется чёткое финансирование из понятных источников, без приблизительных допущений. Вспомните, например, как строился Керченский мост с подходами, или спрямление БАМа на совгаванской линии и вы поймете принципиальную разницу в подходе.
И вишенкой на торте: "...потенциальный отказ от ВСМ нужно приветствовать, поскольку это позволит не увеличивать долговую нагрузку ОАО РЖД и радикально улучшить структуру инвестпрограммы, сократив ее объем за счет неокупаемого и сверхдорогостоящего проекта. Он полагает, что на сегодняшний день и в перспективе «Сапсаны» закрывают все потребности пассажирского движения между Москвой и Петербургом, причем они прибыльны для ОАО РЖД и, в отличие от ВСМ, по цене, уровню сервиса и длительности поездки способны эффективно конкурировать с авиаперевозками даже после продления линий метро до аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга..."