Ко вчерашней печальной дате, небольшое продолжение. На следующий день после спуска флага СССР в Кремле в номере "Известий" за 26 декабря 1991 публикуется подборка свежих откликов из-за рубежа на состоявшееся событие. Она весьма показательная - почитайте, как радостный Запад в едином порыве ласково облизывает "героя дня" Михаила Сергеевича. Интересен также последний отклик, из Китая :)
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
И ещё, зарисовка из конца 1991-го: как изменились тарифы на поезд 30 лет назад, перед "шоковой терапией" Е. Гайдара. Кто помнит старые времена, то наверное помнит и межстоличный тариф, он был хорошо запоминающийся по 33-му тарифному поясу: 12.50 купе, 25 - СВ. Плацкарт тогда считался отстоем и на нем средний инженер или преподаватель вуза (причём речь отнюдь не об элитных, а о простых специалистах) предпочитал тогда не ездить. Так вот, после "Павловской реформы" января 1991-го цена поднялась более чем в полтора раза и составила на купе около 22-23 руб. (примерно, на память). Что касается реформы 2.1.1992, то билет Мск - СПб сразу же подскочил с 23 руб. почти до "сотки", за одну ночь с 1 на 2 января 1992.
PS. Но поскольку тогда, несмотря на распад СССР, довольно долго была ещё единая расчётная рублевая зона, то цены на транспорт по другим республикам подскочили тоже одинаково. Однако рубли эмитировала только ельцинская Россия, что сразу же стало создавать сильные трения с другими республиками (см. под катом вырезку из той же даты 26.12.91).