Баренцкомур: что это такое и откуда оно вылезло?
По поводу внезапно вылезшего из чулана "Баренцкомура", о котором большинство комментаторов ничего не слышало, а про реку Индигу и что туда что-то предполагается проложить, не слышало и вовсе 99% читаютелей. Вот про Белкомур многие слышали, а Баренцкомур - это что-то новенькое. Многих к тому же смутили громкие заголовки с барабанами 3-4 дня назад - "Путин поставил дедлайн по магистрали!" или "Кабмин до 10 мая представит предложения по созданию ж/д-маршрута до Баренцева моря!".
Отсюда возникли вопросы. Что это было вааще? Давайте разберемся, откуда звон и зачем он.
Для начала, можно поднять рекомендательную схему теплого и лампового докрымского 2007 года под осторожным названием "Перспективная топология сети ж/д Россиидо 2030 г. - максимальный вариант". Она имеет хождение в кругах ж/д любителей за то, что показывает железную дорогу на Магадан как плановую, а пунктиром - на Уэлен и Камчатку. Этакая ненаучная фантастика, но красивая картографически. Самое то для тех, кто любит мечтать. И там действительно есть ветка на Индигу (см. фрагмент этой схемы). Идет она от Северо-Печорской линии, от ст. Сосногорск на север, оценочная длина - 612 км. Про нее не было никаких громких упоминаний в СМИ все постсоветские 30 лет, но в перспективных намётках она существовала. Однако, например, публикация на сайте ТАСС бодро сообщает нам, что - тадам! -
[...] Проект "Баренцкомур", предполагающий строительство железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, которая соединит Индигу, Сосногорск, Троицко-Печорск, Полуночное и Сургут, закреплен в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ
Видите, какой (внезапно!) мощный размах в стиле Остапа Бендера и планов мега-громадьё? Не просто ветка от Сосногорска, но новая магистраль через пол-России! А была ли она в вышеупомянутой "Перспективной топологии" 2007 года? Смотрим схему: неа, не была. Это более свежая придумка. Вот я на этой же схеме нарисовал красным примерный путь такой магистрали, со стрелочками, чтобы не потерялось. И всё, что дальше от Троицко-Печорска и до Сургута - нигде не светилось, не плавнировалось.
( Collapse )
Отсюда возникли вопросы. Что это было вааще? Давайте разберемся, откуда звон и зачем он.
Для начала, можно поднять рекомендательную схему теплого и лампового докрымского 2007 года под осторожным названием "Перспективная топология сети ж/д Россиидо 2030 г. - максимальный вариант". Она имеет хождение в кругах ж/д любителей за то, что показывает железную дорогу на Магадан как плановую, а пунктиром - на Уэлен и Камчатку. Этакая ненаучная фантастика, но красивая картографически. Самое то для тех, кто любит мечтать. И там действительно есть ветка на Индигу (см. фрагмент этой схемы). Идет она от Северо-Печорской линии, от ст. Сосногорск на север, оценочная длина - 612 км. Про нее не было никаких громких упоминаний в СМИ все постсоветские 30 лет, но в перспективных намётках она существовала. Однако, например, публикация на сайте ТАСС бодро сообщает нам, что - тадам! -
[...] Проект "Баренцкомур", предполагающий строительство железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, которая соединит Индигу, Сосногорск, Троицко-Печорск, Полуночное и Сургут, закреплен в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ
Видите, какой (внезапно!) мощный размах в стиле Остапа Бендера и планов мега-громадьё? Не просто ветка от Сосногорска, но новая магистраль через пол-России! А была ли она в вышеупомянутой "Перспективной топологии" 2007 года? Смотрим схему: неа, не была. Это более свежая придумка. Вот я на этой же схеме нарисовал красным примерный путь такой магистрали, со стрелочками, чтобы не потерялось. И всё, что дальше от Троицко-Печорска и до Сургута - нигде не светилось, не плавнировалось.
( Collapse )