По этому случаю поздравляю всех петербуржцев и ленинградцев, где бы они не находились - от Америки до Южной Африки, а также всех тех, кто любит наш прекрасный город, самый красивый в мире, грустит о его неудачах и радуется его успехам.
Во-вторых, просто поздравления, я считаю, мало и мой скромный подарок - фоторассказ о том, как я ехал пять лет назад на "Метеоре" из Петергофа в Питер, с радующими глаз видами, которые сейчас уже сильно изменились, диковинными корабликами и разрезанным напополам небом над центром города - слева свинцовые тучи, справа яркое солнце.
История эта случилась в июне 2004 года, когда мы делали карту для ГМЗ "Петергоф". Меня командировали туда - для работы на местности и с заказчиком. Первый раз обратно я вернулся на маршрутке и посетовал, что тратится чудовищно большое время на путь обратно, и я не успеваю вернуться в офис. Тогда мне стали оплачивать обратный путь на "Метеоре" и я за полчаса достигал центра города, успевая гораздо больше.
А в тот день, о котором пойдёт речь, я освободился рано, около часа дня и решил поехать в офис, дел было много. Иду я через парк по длинному переходу к причалам, где тусуются "Метеоры", там их стояло два. Будний день, обед, время неурочное - понятно, что они были практически пустые.
Подошел, спрашиваю, кто раньше пойдёт. Залезаю в тот из них, который раньше, и спокойно жду отправления.
Кроме меня - никого; правда, минут за пять до отправления на борт прибегает запыхавшаяся семья иностранцев - мама, папа и дочка. По говору понимаю, что это сыны солнечной Италии. В проходе вижу, как капитан "Метеора" совещается с остальными, глядя строгим взгядом в пустой салон.
Ко мне подходит метеоровская стюардесса:
- Здравствуйте! А вам куда надо?
- ??? (вопрос ввёл меня в ступор)
- Ну, куда вам удобнее причалить? (охренеть, времена настали! Метеор стал как персональное такси!)
- А вы куда можете?
- К Авроре, к Зимнему, у Исаакия или за Кунсткамерой.
- Ого, какой выбор. А что итальянцы? (киваю на сидящих сынов Италии)
- Они ж ничего не понимают, им всё равно...
- Хм. Ну давайте тогда к Кунсткамере. Пойдет?
- Наверное, сейчас скажу капитану.
Уходит, говорит что-то капитану, тот кивает мне издалека.
Пустой "Метеор" заводится и стартует по заливу.
Ну что ж, поехали!
Вот вид на Кронштадт.
Навстречу мчатся другие собратья "Метеора", и весьма часто.
Сзади вы видите несуществующий сейчас стадион Кирова, и силуэт района у Лахты (Савушкина - Яхтенная). Всё это сейчас сильно изменилось.
Пошёл, сел в передний вип-салон (за него тогда брали 400 рябчиков, а за обычный - 200). Но там не понравилось, потом вышел в промежуток и нашёл себе удобную точку для съёмки.
Вот вид на морской фасад Васильевского острова (справа, как ориентир - "Прибалтийская"). Сейчас этого вида тоже нет, он ушёл в небытиё с намывом и новыми терминалами для больших паромов. Так что это всё - история.
Стадион им.Кирова на Крестовском. И это - тоже теперь история.
Проходим стрелку Петровского острова, с яхт-клубом. Вдали - иголка телебашни на Петроградке.
Идём по Малой Неве, вдоль верфей "Алмаза".
На плаву стоит какой-то сдаточный военный корабль интересного вида.
Вот он, поближе. Очевидно, на воздушной подушке, судя по турбинам сзади.
А вот и другой стадион показался - "Петровский".
Подходим к Тучкову мосту. Тут - невероятное: пробка из "Метеоров! Да и сам мост тоже стоит в пробке.
Замедляем ход у Тучкова, предыдущий "Метеор" тоже опускает нос, и через три минуты проходим и Биржевой мост.
Выходим в акваторию Большой Невы. Вон уже и Зимний напротив. Интересно, что небо над центром поделено пополам: с севера от Зимнего тучи, с юга - голубое небо.
Вот вид на юг: на Стрелку В.О. и далее. Солнце и летнее благолепие.
А вот на север: на Петропавловскую крепость. И не верится даже, что этот и предыдущий снимок разделён всего 30 секундами времени. Как разные дни...
Огибаем Стрелку В.О., направляясь к Дворцовому мосту.
Проходим под Дворцовым.
А вот и Кунсткамера. Наш "Метеор" замедляет ход и готовится причалить. Всё, как обещал капитан! :)
Всё, готовимся к швартовке.
Ещё раз с праздником вас, друзиа!
Journal information