Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Свежие московские железнодорожности

Чтобы закончить, наконец, с московской темой и вернуться к польской и казанской, покажу тамошние свежезапечатлённые железнодорожности. Всё в кучу - и белорусское направление, и Три Вокзала; заодно поговорим про Wi-Fi на вокзалах и про уродование новых тверских вагонов рюшечками.

Москва. Памятная доска на фасаде Белорусского вокзала


2. Такой ужасной погодой встретил меня утром 28 октября московский узел, в районе Крюково.


3. Ленинградский вокзал. Обратил внимание, что идёт массированный переход тяги поездов Октябрьской ж.д. на новые локомотивы ЭП2К.


4. К вопросу о ненужных рюшечках в новых купейных вагонах.
Когда я написал сердитое послание на этот счёт в фейсбуке (в пути я пишу короткие мессаги именно в фейсбук, а не в жж - так удобней технически), то френды спрашивали, чего там такого неправильного. Так вот, сделал кадр, чего именно. Смотрите внимательно: часть объёма над пассажиром верхней полки занято. Если помните, в немецком аммендорфе обоих поколений (и белом и коричневом) вопрос полочек наверху был решён гораздо более грамотно: пространство над пассажиром было полностью свободно, можно было без уклонений вбок сесть на полку, или привстать. Тверские же вагоноконструкторы пошли по другому пути, примандряча наверху массивное сооружение во всю длину, называемое полочкой. Фактически же получается, что этим решением часть свободного пространства над верхним пассажиром вычитается, нужно всё время про этот большой выступ помнить и при вставании уклоняться вбок - и, таким образом, купе по комфорту (объём в распоряжении пассажира) частично возвращается к плацкартному вагону, где над верхней полкой есть ещё и третья.
Выглядит типа покрасивей - но по факту пользования отнимает часть пространства у пассажира ("хотели как лучше, получилось как всегда").


5. Этот же вагон, проход. Как видите, проводники поленились настроить табло: так мы и ехали в нулевом вагоне и времени от балды (поезд №55).


6. Теперь пять копеек о вай-фае на вокзалах: сейчас эта фича на главных вокзалах РЖД массированно внедряется, чем они гордятся и выставляют это как новое качество. Хорошо, по принципу согласен. Однако с конкретной реализацией есть нюансы.


Итак, я за октябрь успел сравнить вай-фай на семи вокзалах: Белосток, Варшава, Вильнюс, Питер, Москва (три). Белосток и Вильнюс откинем, как относительно маленькие, сравним остальные.
а) Варшава-Центральная: свободный, средний по скорости, сессия не ограничивается, разовая авторизация требуется (предельно простая, без регистрации)
б) Питер-Московский: свободный, по скорости несколько тормознут, сессия не ограничивается, однако требуется регистрация с получением пароля по е-майл (!)
в) Москва-Белорусская, Ярославская, Ленинградская: условно "свободный", по скорости существенно тормознут, бесплатная сессия ограничивается 10 минутами, затем нельзя заново войти некоторое время (около 10 минут, приходится ждать открытия возможности вторичного входа), разовая авторизация требуется, нельзя использовать никакие протоколы, кроме http.

В общем, московские деятели, как всегда, показали себя наиболее алчными: для того, чтобы побудить публику покупать платные карты, бесплатную версию вай-фая сделали откровенно издевательской по технологии, в которой можно разве что успеть быстро проверить почту и глянуть пару сайтов. Мелочная "монетизация" в её худшем виде. Но зато можно гордо писать в рекламе: "на вокзалах есть бесплатный доступ в Интернет"!

Ладно, теперь просто картинки.

7. Вид на Белорусский вокзал со стороны путей. Красный - аэроэкспресс на Шереметьево.


8. Вид в западную сторону.


9. Идём дальше по платформе. Пути отходят вбок, уклоняясь вправо. Вдали видны дома-монстры на Беговой.


10. Здание локомотивного депо.


11. Близ него интересная стела советского времени, с Лениным и рабочими.


12. Ещё дальше - паровоз-памятник.


13. Звенигородская электричка, на путях Белорусского вокзала.


Теперь район Трёх Вокзалов, вечер.

14. Казанский.


15. Гостиница "Ленинградская" - одна из "сталинских сестёр".


16. Ленинградский вокзал недавно очистили от лесов и он теперь с новой схемой освещения, после реконструкции фасада.


17. За входом в метро - Ярославский.


18. И ещё раз, Ленинградский вокзал. А теперь пора на свой поезд.


PS. Кстати, Собянин действительно неплохо очистил район Комсомольской пл. от всяческой клоаки. За 2 года стало существенно лучше.

На этом с московской осенней темой, пожалуй всё.
Tags: Москва, архитектура, железные дороги, размышлизмы, реалии торговли
Subscribe

promo periskop.su july 3, 16:25 30
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →