Камчатка

Лайнер "Советский Союз" и его биография (видео)

Наконец-то дошли руки рассказать про лайнер "Советский Союз" (не про страну).
Помните, 11 лет назад я написал в ЖЖ пост в 4 частях, из которых две части были посвящены впечатлениям, а две - истории этого судна? После этого пассажиры-"союзовцы" в течение нескольких лет присылали мне личные фото; коллекция снимков и вырезок постепенно росла. И вот я предложил хотя бы в сокращенной форме сделать это в форме видеорассказа, и на "Тактик-медиа" мы это реализовали с ведущим Артемом Драбкиным.

Ролик начинается с лирики, потому что "Советский Союз" у меня - это не просто объект абстрактного удаленного изучения, а корабль моего детства (хотя я в ролике старался именовать его турбоходом или лайнером, а особо вьедливые знатоки придерутся еще и скажут, что это паротурбоход, но для меня он навсегда — корабль). В 1977-1979 годах я его облазил снизу доверху и как-то раз даже был пойман старпомом и отведен на мостик. Так что не удивляйтесь, что первые 12 минут в ролике — личные впечатления и почему он меня поразил когда-то; и только потом начинается удивительная и драматичная история этого лайнера.



promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Камчатка

Мутновская геотермальная электростанция

Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35% энергии Камчатки. Там имеет место такая фишка: за станцией, примерно в полутора км, находится геотермальное поле с выходом псевдо-гейзеров в расщелине на склоне Мутновского массива, куда ходят туристы. Раньше пешеходов пускали прямо через станцию, а после теракта 2017 года прямой проход закрыли и сделали тропку в обход. Идти так дольше и труднее, но зато открываются хорошие виды, а дальше тропа все равно спускается на территорию станции, только с тыла.
Давайте посмотрим разные ракурсы.


Collapse )
Тигр голодный

Северокорейская БЖРК

Ну что, товарищи, железнодорожную обчественность можно поздравить: на планете появилась четвертая страна, экспериментирующая с боевыми железнодорожными ракетными комплексами и вторая (третья?), которая довела изделие до пусковых испытаний. С китайцами не очень ясно, запускали ли они реально свою DF-41 с ж/д носителя, но корейцы свой квази-Искандер, вроде, довели до ума. Тепловоз, кстати - М62, почти тот же самый, что водил когда-то и советские БЖРК (ДМ62).


В ТГ-канале "Инженерные технологии" появился ролик местного происхождения - как выглядит этот состав и, конкретнее, ракетный вагон. Понятно, что на ролике все может быть несколько упрощено и стерты некоторые визуальные нюансы. Но мы сейчас для простоты анализа будем считать, что корейцы основные моменты показали верно.

Collapse )
паровоз П-36

Пермский инцидент с закрытием линии: позитивный финал

Ну что ж... Итог безумной затеи экс-губернатора Решетникова (а ныне министра экразва) с закрытием перегона магистральной линии Пермь-1 - Пермь-2 оказался позитивным. Популистские и непродуманные идеи о демонтаже линии, постройке там вместо ж/д скоростного трамвая и "приближении города к воде" (при том, что площадей для размещения рекреационных обьектов там и так хватает) потерпели крах, и 15 сентября 2021 Росжелдор издал приказ №427 об открытии линии для магистрального движения:

И это при том, что некоторое время в 2018-19 гг. решетниковский популистский план пользовался поддержкой президента РФ. Но затем, как я предполагаю по косвенным источникам, непубличные представления ряда ведомств (в основном МО РФ и РЖД) возымели влияние и убедили высшую власть во вредности плана по самым разным аспектам (экономическом, социальном, военном). Протесты активных жителей тоже имели место, но скорей всего не сильно повлияли на итог.

[...] Пассажирское движение возобновится уже в пятницу, 17 сентября — тогда проедет первый поезд по маршруту «Пермь II — Лёвшино». Об этом сообщил глава Пермского края Дмитрий Махонин в своём Instagram. Далее губернатор анонсировал возведение остановок на набережной и открытие направления «Пермь — Закамск» против которого ранее выступили местные жители.

PS. Для дополнительного чтения по теме: мое интервью пермской "Звезде" конца 2018 года с оценкой проекта.

паровоз П-36

Ж/д стройки и проекты постсоветской России (видео)

Новый ролик про ж/д вышел на канале "Тактик-Медиа".
* * *
После падения СССР на целое десятилетие приостановились все значимые стройки железных дорог, а новые проекты были отложены. Однако ничто не бывает вечным – по мере восстановления российской экономики постепенно «ожили» и старые проекты, и возникли новые, диктуемые геополитикой.
О том, как обстоит дело с новыми проектами развития железных дорог России, мы расскажем вам в этом выпуске. Обский мост и реанимация Трансполярки, якутские магистрали и мост через Лену, БАМ и Транссиб, Крымский мост и обход Украины, сахалинские прожекты и ВСМ – короче, кратко обозрим весь спектр этих строек.



паровоз П-36

Роль железных дорог в обеспечении безопасности РФ (видео)

Дал интервью Молодежному клубу МГИМО на тему "Роль железных дорог в обеспечении безопасности РФ". Студенты там активные и интересующиеся, молодцы. Хронометраж: 67 минут.



Вопросы, которым посвящен ролик:
Collapse )
Серж флот

7 сентября: лекция про историю турбохода "Советский Союз"

Так, товарищи камчатцы, камчадалы и гости Камчатки!
7 сентября 2021 г. (во вторник) состоится иллюстрированная лекция про историю легендарного турбохода "Советский Союз: немецкая и советская биографии". В 18-30, малый зал Краевой научной библиотеки им. Крашенинникова, которая на 7 км. Г. Петропавловск-Камчатский
Приходите :)


паровоз П-36

Несостоявшаяся трагедия на границе Удмуртии и Татарстана

Вчера-сегодня меня буквально засыпали ссылками на потенциальное ЧП на границе Удмуртии и Татарстана. Дескать, "вот ты писал всё время, что лобовое столкновение на магистральной линии у нас невозможно, а смотри оно как вышло!". Случай поучительный, на грани - и я конечно же стал смотреть, а что это в реале там случилось? Текста служебной телеграммы РЖД у меня пока нет, но вот свести разные сообщения воедино всё равно можно, вынув оттуда зёрна с фактами. И в общем, этот случай - напротив! - как раз и показывает, почему вероятность банальной "лобовухи" на наших ж/д в десятки раз ниже, чем в Европе, где это происходит 2-3 раза в год, и часто с многочисленными жертвами.


Итак, что случилось в Удмуртии, по известным сейчас вводным? (описываю упрощенно, чтобы понятно было всем)

Collapse )
Кортес

Вечный Михаил Сергеевич

Посмотрел тут по членам ГКЧП биографические справки - оказывается, за 30 лет все ушли из жизни. Последним умер Олег Бакланов, буквально 3 недели назад, который был министром общего машиностроения ("космическим").
Зато Михаил Сергеевич Горбачёв пережил всех своих тогдашних противников - не только членов ГКЧП, но и Ельцина, и Лукьянова, и Варенникова. Такое ощущение, что он вечен. Настоящий политический мафусаил. Трудно сейчас представить себе, что с нами до сих пор живёт реальный человек, который стоял в качестве полноправного члена Политбюро вместе с Брежневым на Мавзолее. Но это именно так.

Ниже небольшая подборка фото Михал Сергеича:
Collapse )