Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Ворота в Азию

Корея на карте Европы и плотность соприкосновения сторон

Посмотрел, как Корея ложится на карту Европы.
По сути, она ведь очень небольшая.
Смотрите - КНДР. Вся укладывается в Прибалтику, краями касаясь Нарвы, Вильнюса, Калининграда. И вот на этой небольшой территории, где 60% - горы, уместилось аж 25 миллионов человек (!) и полный комплекс ЯО, вместе с испытательным полигоном.
Южная Корея ещё меньше - от Вильнюса до Люблина и украинского Полесья, даже до Ровно не достаёт. А там - ещё 50 миллионов, мощнейшие военные базы и крупнейшие в мире судостроительные мощности, превосходящие все остальные страны.
Всего - 75 миллионов.


Ещё интереснее смотреть плотность заселения и близость самых важных жизненных центров Южной Кореи к демаркационной межкорейской линии. Итак, накладываем этот кусок на карту Питера.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
разговоры

Польский бронепоезд в Новосибирске

Ещё, к сегодняшнему дню: свежая транссибирская иллюстрация от соседей-поляков.
Завязка повести такова: после "Чуда на Висле" под Варшавой доблестные жолнежи Пилсудского успешно продвигаются на восток, сокрушают презренных bolsheviks и в снежном марте 1921-го штурмом берут кацапский Новосибирск, достигая меридиана Оби. Продвигаться им помогает чудо-бронепоезд, который невозможно остановить тогдашними средствами, и флотилия цеппелинов "Мария Валевская". Проработка материала приятно поражает: бои идут на фоне сталинского мегавокзала, построенного в 1940 году, а имя города - то, которое станет у него только через 4 года после 1921-го. Колея у бронепоезда оригинальная - он стоит на крайних рельсах двухпутки. Видимо, конструкторы предусмотрели переменный зазор и динамическое изменение ширины колёсной пары.

Collapse )
подлодка у пирса

Подводный авианесущий крейсер пр. 949УА

Многие видели впечатляющие снимки больших советских подводных крейсеров - как носителей баллистических ракет (667-е проекты, 941-й - "Акула"), так и "истребителей авианосцев" (пр. 949А - "Антеи"). Однако далеко не все знают, что у "Антеев" было и продолжение, которое из-за большой геополитики на рубеже 80-х и 90-х не успело воплотиться в жизнь. Речь о проекте 949УА - трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире.

Сейчас эти грозные корабли остались в музее ЦКБ "Рубин" только в виде макетов, но если бы история повернулась иначе, то уже в III квартале 1992 года первый из серии в 4 авианосных крейсера был бы заложен в Северодвинске. Ему даже уже дали имя - "Днепропетровск". Но увы, не сложилось...
Давайте немного подробней посмотрим, что это был за крейсер.


Collapse )
подлодка у пирса

Боевая служба К-500 пр. 667Б (видео)

Наверное, это видео лучше было б поставить в день подводника - но я про него не знал.
Увидел только вчера. Это не политотдельский креатив с приукрашиваньем, а реальная жизнь.
В общем, рекомендую: служба на подлодке в самое тяжкое и мутное время, середина 1990-х.



И сопроводиловка к нему на ютуб-канале:

Атомный подводный крейсер "К-500" 667Б проекта Тихоокеанского флота. Видео содержит съёмки подготовки к боевой службе и боевую службу АПКР "К-500" в период с октября 1995-го по январь 1996-го года. Быт и труд подводников в условиях автономного плавания. Без спецэффектов, наложения музыки и прочих украшательств. Жизнь, как она есть.

"Продюсер", режиссёр и специалист по монтажу и в ряде случаев оператор - командир ракетной боевой части (БЧ-2, он же "комбат") капитан 3 ранга Александр Беловодский. В ролях - командир 1-го экипажа "К-500" капитан 1 ранга К. Ф. Щербаков, экипаж корабля. Оцифровал видео командир радиотехнической боевой части (БЧ-7) капитан 3 ранга Карпенко.


Серж строгий

Проект "Баргузин" едет к финишу?


Новости про разработку нового поколения БЖРК, которые на некоторое время увяли, снова стали появляться.
На этот раз говорят (устами т/к "Звезда" от 7 марта), что "Баргузин" близится к финальному этапу испытаний. Напомню, что бросковые испытания с Плесецка состоялись ранее. В 2014-15 гг. среди экспертов в этой области бытовало мнение, что проект "Баргузин" будет либо сильно отодвинут из-за кризиса, или даже вообще прекращён, в пользу "Ярсов" и "Сармата". Однако это не так - цикл разработки идёт, хотя утечек информации по проекту немного.

В России готовится к финальному этапу испытаний новое ядерное оружие – боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин», создаваемый на основе его предшественника, БЖРК «Молодец» (SS-24 Scalpel), который стоял на боевом дежурстве с 1987 по 2005 год и был снят с вооружения по договоренности с США от 1993 года.

В статье ТВ-Звезды много бодряческого мусора, который надо фильтровать.
Однако есть и оговорки, почему в конце девяностых - начале нулевых старым БЖРК решили пожертвовать и снять поезда с боевого дежурства:

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

"Из липких щупалец имперского спрута"

А помните, мы тут обсуждали окно возможностей марта-апреля 2014 года?
(+ основной пост 2014 года, по горячим следам)

Так вот, самый оголтелый ястреб Новой Украины Турчинов в свежем интервью недвусмысленно подтверждает выводы из этого поста: если бы Янукович оперативно установил в восточных районах свою администрацию после падения Киева, а не позорно сбежал совсем, даже не появившись в Харькове - то старое государство, скорее всего, разделилось бы по линии Субтельного, а то и западнее (в зависимости от того, насколько решительно бы действовала "президентская" сторона). Майданщикам пришлось бы смириться, да и коллективный Запад бы это скрепя сердце проглотил - см. второй фрагмент.


Collapse )
паровоз П-36

Составы с военной техникой на Приднепровской ж.д.

В последние дни стремительно вылезла наверх тема "угольной торговли" ДНР/ЛНР с Новой Украиной, и вообще, интенсивного грузового ж/д сообщения через линию соприкосновения. В самом деле, "идёт война" (с) и одновременно - работает транспорт и заводы металлургического цицла; а также шахты, с поставкой угля противникам. И это в течение уже двух с половиной лет подряд.

Публика, которая читает в блогах в основном про "войнушку", от подобных новостей делает большие глаза какающей белки и удивляется - как же так, что за абсурд!? "Мы же воюем", откуда это? А ведь всё это - давно не секрет, или секрет Полишинеля. Я про это не раз писал у себя ещё в тот момент, когда оригинальный механизм "бои/ обстрелы + интенсивное грузовое сообщение" только формировался:

101. Железнодорожный парадокс донбасской войны, 10 августа 2014
103. Металлургия и война на Юго-Востоке, 13 августа 2014
116. Транспорт Донбасса: военные изменения, 1 сентября 2014

А вообще, в сети лежит много интересного сверх стандартной "войнушки".
Вот например любопытное, с Ютуба - ролик с украинской военной техникой на ж/д составах (осень 2016). Обратите внимание, что больше половины единиц там составляют безотказные, мощные и неприхотливые "Уралы". А ведь к ним надо как-то доставать и аккумуляторы, и запчасти... Догадайтесь, где их берут?
Много ЗИЛ-131, "буханок", "шишиг" ГАЗ-66 - короче, воюют в АТО советскими запасами, оставшимися от трёх полномасштабных округов - КиВО, ОдВо и ПрикВО. Есть и КрАЗы - но совсем немного, в общей доле.



И ролик с "бессмертным" на УЗ антикварным электровозом ВЛ8:

Collapse )
Советская Армия

С днём Советской Армии, товарищи!

Всех, кого положено, а равно и искренне сочувствующих - с Днём Советской Армии и Военно-Морского флота!


PS. Как выяснили недавно британские учёные, сливочное масло в день 23 февраля теряет все лишние калории и приносит только пользу, повышая уровень серотонина в организме. Так что в этот день можно его есть сколько влезет! Причина привязки явления к этой случайной дате осталась для них неясна; исследования продолжаются.
Тигр задумчивый

Тигровая бухта и довоенный советский эсминец на Ляодуне

Мало кто знает, что в укромной бухте южного берега полуострова Чжунхай, где расположен район мегаполиса Далянь, сохранился довоенный советский эсминец проекта 7 т.н. "сталинской серии". Давайте посмотрим его чуть подробней.


Collapse )
Серж флот

Империалистический хищник (тм) ушёл на покой

На днях произошло знаменательное событие - самый любимый герой советских карикатур ушёл на покой, после торжественной церемонии 3 февраля на верфи в Ньюпорт-Ньюс. Нет, это не адмирал и не госсекретарь - это авианосец. Первый в мире атомный авианосец "Энтерпрайз", которого на протяжении почти тридцати лет обожали рисовать в "Крокодиле" и "Правде" - в виде империалистического хищника с кучей самолётов на палубе. Любимым героем фото он долгое время был и в "ЗВО", пока не подтянулись авианосцы более поздней серии.

Теперь он официально покинул ряды американского флота, хотя последнюю боевую службу завершил ещё в конце 2012 года, прослужив там 51 год (!). Причём служил на всю катушку - свою карьеру начал ещё с блокады Кубы в ходе Карибского кризиса, потом пылающий Вьетнам, пылающий Ирак, пылающий Афганистан. Много где засветился, даже в Сомали. Горел и чинился, много раз перезаряжал реакторы, коих там аж 8. И вот - на покой. Сейчас его деактивируют.

Сохранить его как музей не получилось, поэтому скоро пойдёт под буксиром на разделку на Тихий Океан. К 2025 году от него не останется ничего, кроме надстройки-"острова", которую сохранят как памятник.
Ну что же, давайте немного посмотрим на этого очень заслуженного агрессора :)


Collapse )