Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Красная Звезда

Стыдливое вытеснение красного цвета Победы

В пути по Полярному Уралу столкнулся с т.н. "официальным символом 70-летия Победы".
Впервые наблюдал его в реальной городской среде в Салехарде 16 апреля, а потом и в других городах по пути.


Что могу сказать по поводу? Символ по графическому наполнению абсолютно провальный. Он не только затирает основной - красный - цвет Победы (что понятно, объяснимо и логично для нынешних "тихих" антисоветчиков во власти), но в этот раз ещё и выхолащивает её смысл, присваивая Победе зачем-то откровенно пацифистский и даже церковный оттенок. То, что хорошо и гармонично "играло" бы на пасхальной открытке (летящий голубь), смотрится на военном плакате, как седло на корове. Что вы можете увидеть и под катом - я запечатлел эту несуразную "голубиную марку" на праздничном плакате.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
подлодка у пирса

Музеефикация "Акулы" пр. 941

У Олега kuleshovoleg - ссылка на сбор подписей, для музеефикации "Акулы".
Правда, он же дальше сопровождает её принижающей припиской:

Затея глупая и нереализуемая. Тут можно вспомнить первую АПЛ СССР - К-3, которая до сих пор ждёт, когда из неё сделают музей. Но, несмотря на всю абсурдность затеи, подписи нужно ставить. Вдруг повезёт :). Нужно собрать всего 25000 подписей, чтобы нашу петицию рассмотрели.

И совершенно зря. Американцы, французы, китайцы сохраняют сопоставимые по сложности и трудоёмкости корабли, и ничего. Находят модель для музеефикации и текущего содержания. Причём китайцы - даже и советские корабли. За нас сохраняют нашу же материальную военно-морскую историю.

Я как прочитал, сразу подписался. Это ведь ещё и гораздо круче по замыслу, чем К-3 (которую тоже надо обязательно сохранить для потомков!). Понятно, что "Акулы" могут ещё преспокойно стоять у стенки лет десять. 5 и 6 корпуса утилизируют (непонятно когда), а "Донской" ещё надолго будет с нами. Но уже сейчас власть предержащих надо приучать к мысли, что такое уникальное чудо советского инженерного гения нужно непременно сохранить, в одном экземпляре, в назидание потомкам - а не резать всё насовсем бездумно и шаблонно. И не надо нацеливаться на привычную профанацию в виде "рубки", а желательно лодку целиком. Ну, отсеки с реакторами вырежут, это понятно.

В общем, подписывайтесь, товарищи, надо привлекать внимание к этой инициативе. На раннем этапе.


Тигр голодный

Небольшой японский весенний подарок

С восточных пределов Евразии приходят весьма интересные новости.
Позавчера, 25.3, страна Восходящего Солнца ввела в строй Морских сил Самообороны вертолётоносец "Идзумо" (DDH 183 Izumo) - самый крупный боевой корабль, построенный в Японии после Второй мировой войны.

Izumo является кораблем проекта 22DDH и представляет собой полноценный противолодочный вертолетоносец авианосной архитектуры полным водоизмещением 27 тысяч тонн (стандартное 19,5 тысяч тонн) и длиной 248 метров. Ангар корабля имеет длину 125 м при ширине 21 м и оснащен двумя подъемниками. Izumo способен нести до 14 вертолетов типа Sikosrky SH-60 (постоянная авиагруппа штатно должна включать семь противолодочных и два поисково-спасательных вертолета). Корабль сможет также принимать на палубу конвертопланы Boeing Bell V-22 Osprey, которые планирует приобрести Япония. В то же время министерство обороны Японии официально опровергло возможность приспособления кораблей типа Izumo для базирования палубных боевых самолетов Lockheed Martin F-35B. (с блога bmpd)

Классифицируется японский корабль довольно безобидно и даже вегетариански - "эсминец-вертолетоносец", но вот можно посмотреть его сравнительный размер относительно полноразмерного атомного авианосца класса "Нимиц" US Navy (а самый правый - предыдущий проект этих самых эсминцев-вертолётоносцев):

UPD. [в результате более пристрастного изучения относительных размеров было установлено, что на картинке японский корабль был завышен масштабом примерно на 10% относительно реального против авианосца]

Collapse )
Уссурийский тигр

Большой литовский вокзальный шухер


А помните, в середине зимы я вам рассказывал про случайно увиденный знак "вежливого человечка" почти напротив вокзала Науя-Вильня (пригород Вильнюса)?

Так вот, он неожиданно оказался пророческим: сегодня почти на полдня была поставлена на уши погранохрана Литвы и заодно с ней полиция - окружившие с утра кольцом вокзальные пути как в Науе-Вильне, так и в самом Вильнюсе. Впрочем, слово самим литовцам:

Collapse )
подлодка у пирса

С днём подводного флота!

Тов. подводников - с праздником!
Так вышло, что сегодня в ночь уже поднял стопочку за вас :)))


PS. И по случаю сегодняшнего праздника, есть и эксклюзив от моих друзей: неугомонный anton_blinov, воспользовавшись неразберихой переходного периода, отснял в феврале 2014-го (полностью, с 1-го по 7-ой отсек) внутренности "Запоріжжя" - которая была единственным підводним човеном ВМСУ. В тот момент лодка была под украинским флагом.

Вот что пишет сам автор репортажа:
Это единственная оставшаяся в строю подводная лодка 641-ого проекта. Штук несколько таких подводных лодок стоят как музеи – и за рубежом, и у нас в стране, но это не музей, а боевой корабль. Внутри – все именно так, как и должно быть на находящейся в строю подводной лодке, что ценно и уникально. Вопчем, это как экскурсия на машине времени – возможность увидеть подводную лодку ВМФ СССР образца 70-х годов, практически в том же виде, как оно и выглядело тогда.
Кортес

Военный аспект «русской весны» 2014 года в Крыму

На Ленте.ру опубликован любопытный анализ феномена "вежливых людей" весны 2014 г. от ilya_kramnik - без гневных соплей, надрывной политизации и восторженного сюсюканья. Просто холодное рассмотрение признаков и особенностей этого явления, в контексте текущей обстановки и реакции главных игроков украинского кризиса.
Грамотное рассмотрение обстановки. Оставлю и у себя (выделенные фрагменты - мои).


Крымские события годичной давности, давшие современной России интереснейший феномен «вежливых людей», а отечественной истории — понятие «русской весны», уже оценены с разных точек зрения и будут оцениваться впредь. Однако проведенная в Крыму военная операция сама по себе настолько не соответствует привычным представлениям о российской армии постсоветского периода, что заслуживает отдельного внимательного рассмотрения.

Collapse )
Серж флот

Яркий мартовский Кронштадт

Был сегодня в Кронштадте.
Там прям ну совсем-совсем уже весна - пришла на месяц раньше, чем положено. Какой-то год нестандартный нонче. Снега нет. Лёд на заливе усиленно тает, ходить нигде по нему нельзя, куча промоин и трещин. Сегодня в разгар дня было +8. Народ с непривычки массово повылезал в скверы и подслеповато щурился, как кроты - после трёхсот оттенков серого нашей долгой недозимы. В общем, всё вокруг сильно похоже на апрель, а не на март. Подозреваю, что ещё всё-таки будет снег, согласно стандартного погодного расписания - так как в наших широтах март формально зимний месяц.

Ниже - пара десятков карточек с ярчайшего мартовского кронштадтского денька.


Collapse )
МПС СССР

Насколько нужна ж/д для конфликта низкой интенсивности?

В продолжение вчерашней темы, про логистику Донбасской войны.
Там в комментах случился крайне интересный прецедент: днепропетровский юзер mdmx попытался устроить бучу на ровном месте, применив сразу несколько традиционных приёмов троллей: закидывание комментаторов тоннами шлака, не относящегося к теме, потом попробовал спровоцировать меня на эмоции колкостями и наездами, потом начал свинчивать с темы, а оппонентов закидывать троллекартинками.
Но, в конце концов, произошёл нестандартный для нравов блогосферы поворот сюжета: в нём вдруг прорезался адекватный юзер и он после примерно двадцатого коммента в ветке начал общаться... осмысленно. Это крайне редкий случай, вероятностью не более 1:250 - обычно укротролли либо хамят на грани фола (тогда приходится банить), либо быстро сливаются, либо уныло бубнят по методичке.

Но, я собственно, не об этом.
Мы там обсуждали нужность и возможность применения ж/д для общей логистики ведения боевых действий, и mdmx изначально утверждал вот что:
Количество боеприпасов для тяжелой артилерии в разы и десятки превосходит то что можно было завести автотранспортом. (+)

Так вот, сам того не ведая, инфобоец-днепропетровец затронул очень интересный вопрос: а насколько вообще нужна и важна железная дорога для ведения конфликта низкой интенсивности? *

Поскольку он в конце удивительным образом сбросил с себя шкурку тролля, я счёл правильным развёрнуто ему ответить, так как сам вопрос принципиально может быть интересен для многих. Выношу свой коммент в пост.

Collapse )
Австро-Венгрия

Лагерь военнопленных австро-венгров. Сретенск, 1916

На этой неделе попался мне в руки журнал "Хронограф". Есть такой журнал забайкальских краеведов, выпускается редко - раз или два в год, но зато накапливает за это время интересные, а может даже, и уникальные материалы. Так вот, в числе прочего была там любопытная статья про лагерь военнопленных в Сретенске - в основном там содержались австро-венгры, но были немного и турки. А венец этой статьи - фотографии, они говорят сами за себя. Я их оцифровал с журнала, надеюсь, они не будут в претензии.

Посмотрите эти фото и вы наглядно увидите, насколько сильно отличаются порядки плена в Первой Мировой войне от Второй мировой. Год съемки - 1916. Я не стал срезать оригинальные подписи к фото, а просто поместил их на сами снимки.


Collapse )
Авиация

Музей Дальней Авиации в Дягилево. Штаб ЦБП

Сегодня было бы не очень верно рассказывать про железные дороги, хотя у меня именно по ним скопилось огромное множество свежего материала. Так что по случаю праздника вытаскиваю из закромов порцию ватного милитаризма из ЦБП ДА ВВС РФ в Дягилево под Рязанью.

Кто помнит, по поездке туда лета 2012 я рассказал про саму авиабазу в 2-х частях - военный городок и полёты на аэродроме, включая эпический Ту-95МС. Потом написал безобидный пост про лётные столовые в гарнизоне, который почему-то вызвал крупномасштабное отложение битых кирпичей у некоторых категорий храждан. Затем рассказал про музей Дальней Авиации - что стоит там на открытой площадке. Но вот до помещений музея внутри воинской части руки уже не дошли тогда, вытеснили новые события.

Так вот, давайте заполним этот пробел, в порядке праздничного показа. Музей там был очень интересный, хотя к сожалению и закрытый для посторонних - как очень многие ведомственные музеи. Небольшая выжимка фото оттуда с мини-рассказом, без претензий на полноту.

Приборные панели из кабины Ту-16

Collapse )