Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Разговоры с ревизионистами

Тихоокеанская транспортная задача как колыбель логистики

Во вчерашнем посте про битву у о. Лейте неожиданно для меня выявилось то, что комментаторы в массе своей не понимают разницу между логистикой (научным подходом к организации снабжения) и собственно снабжением. Скромное дополнение к тексту о том, что "логистика как наука родилась на Тихом океане в 40-е у американцев", вызвало массовый разрыв шаблонов и море яростных опровержений. Приводили в качестве аргумента даже... Семилетнюю войну. Я ваще был в шоке - что, не нашлось ни одного коллеги, кто в институте решал классические транспортные задачи на матпрограммировании? Нам в советском институте три семестра подряд трахали мозг этой дисциплиной, и забыть её уже не получится, даже при желании. Ах да, сейчас же сплошь одни универы, я и забыл - институты уже неактуальны :) Так что получилось, что у меня комментировали одни технари (поменьше) и гуманитарии (тех побольше), но ни одного экономиста, который осознаёт это отличие.

Кроме того, озадачил в комментариях и какой-то примитивный антиамериканизм. Ребята, знаете - можно, конечно, не любить Северо-Американские Соединённые Штаты - я, скажем, тоже отнюдь не являюсь их поклонником. Но нельзя на основании своих фобий отрицать факты. Картину мира надо оценивать адекватно, и сухая констатация происхождения логистики вовсе не является поклёпом на "священный подвигнарода" (тм). Американские адмиралы на Тихоокеанском ТВД действительно столкнулись с крайне нестандартной ситуацией, которая ранее не возникала перед военными игроками в Мировом Океане и в итоге за 3 года сумели разрешить её планомерно, грамотно и самое главное - системно, будем уж честны перед собой. И именно оттуда, из того уникального опыта, и выросло в начале 50-х понятие "контейнера" как стандартизованной и унифицированной транспортной единицы снабжения и вообще, понятие пакетных перевозок и всеобщей унификации единицы разнородного груза. Можете смеяться, можете плакать, но до Тихоокеанской кампании 2МВ люди нашей планеты контейнеров с паллетами не знали и до этого не додумались. Даже гениальные систематизаторы немцы.

Поскольку имеет место непонимание, то я решил вынести из комментов мой ответ ilya_kramnik с пояснением различия между логистикой и снабжением, и пояснить происхождение термина - почему оно выросло именно из Тихоокеанской войны, и именно с американской стороны. Для наглядности соорудил карты, на основе карт из советского Атласа Офицера. Итак, немного о "Тихоокеанской транспортной задаче", назовём её для удобства так...


Collapse )
promo periskop.su julio 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

70 лет самой масштабной битве в истории флота

С этими постоянными поездками пропустил эпический юбилей - 70-летие самого масштабного военно-морского сражения в истории человечества, произошедшего у берегов Филиппин 23-27 октября. Только сейчас вспомнил.

Первое сообщение советской печати о битве у Лейте. КЗ, 27.10.1944

Силы были задействованы совершенно чудовищные, особенно со стороны американцев - у адмирала Хэлси, к примеру, было в распоряжении на момент начала битвы 8 тяжёлых и 8 лёгких авианосцев, 18 эскортных авианосцев, 10 линкоров, 9 крейсеров, 141 (!) эсминец и т.д. Один из двух японских сверхлинкоров (Мусаси) в итоге был потоплен, а второй (Ямато) повреждён:

Сражение у Лейте знаменательно ещё и тем, что там впервые были применены камикадзе.
Так что и им, получается, исполнилось 70 лет :)

Ну и именно на Тихом океане в середине 1940-х родилась логистика как наука.
Хотел написать и ещё по поводу, но обнаружил, что тов. ilya_kramnik вместе с соавтором К. Богдановым сделал на Ленте большую статью по юбилею, к ней и отсылаю.
Уссурийский тигр

"Аврора" изнутри (видео)

Мне написали уже более десятка раз - в лс и комменты - один и тот же вопрос, по поводу "Авроры" изнутри, "когда?". К сожалению, так вышло, что это мероприятие совпало со множеством других поездок и ряда обстоятельств, от меня не зависящих. А просто вываливать кучу неосмысленных фоток - неверно. Не мой стиль. Надо хотя бы нормально вникнуть в вопрос многочисленных ремонтов крейсера и понять общий исторический контекст, чтобы были грамотные подписи к карточкам.

Кое-что выложил коллега zydog, который тоже был со мной в тот день в доке; а пока суд да дело - я собрал видео, которое удалось снять изнутри. Две минуты - в основном кормовой командирский салон и в финале немного немузейных (рабочих) помещений крейсера на батарейной палубе. Остальное только на фото, в т.ч. и спуск вниз на четыре уровня.
В общем, смотрите. Что есть - то наше :)



PS. Ещё по теме, видео: "Аврора" в доке, "Красин" в доке.
Уссурийский тигр

Вернётся на место только в 2016-м

Наконец прояснилось с ремонтом "Авроры" - она не появится на своём законном месте до 2016 года:

Министром обороны Сергеем Шойгу принято принципиальное решение о продолжении ремонтных работ на крейсере "Аврора" после того, как закончится доковый ремонт. Об этом журналистам сообщил начальник департамента гособоронзаказа МО РФ Андрей Вернигора в ходе брифинга, посвященного ходу ремонтных работ на корабле боевой славы.

По словам Вернигоры, в настоящее время уже составлена ремонтная ведомость второго этапа, специалисты Кронштадтского морского завода рассчитывают стоимость работ. Финансирование будет заложено в бюджете на 2015 год 33-го судоремонтного завода, являющегося головным исполнителем госзаказа.

Как рассказал врио директора Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев, после постановки 21 сентября "Авроры" в док КМЗ была проведена дефектация корпуса, состояние подводной части (после ультразвукового контроля) было признано удовлетворительным. Осмотр надводной части корпуса, которая является для крейсера "родной", показал, что динамики коррозии нет. Также в ходе дефектации было принято решение о полной замене донно-забортной арматуры.

По словам Белоева, доковый ремонт крейсера, согласно плану, должен быть закончен в ноябре 2014 года. Однако "Аврора", как уже писала "Фонтанка", к месту стоянки в этом году не вернется, а перезимует у доковой стенки КМЗ, после чего ее ожидает второй этап ремонта (предусматривает замену систем, обеспечивающих безопасность стоянки корабля, в том числе систему пожаротушения, водоотливную и установку охранного оборудования). Второй этап ремонта, по словам Вернигоры, займет не меньше года. Всего ремонтировать "Аврору" планируется в четыре этапа. По предварительным прогнозам, корабль вернется на место вечной стоянки у Петроградской набережной в 2016 году.


Авиация

Крейсер, волны и самолётик

Постепенно доприсылали свои версии фото другие товарищи, которые разделили со мной лодочный переход по Маркизовой Луже за "Авророй". Так вот, в один момент на крейсер внезапно спикировал белый самолёт, мы все дружно обалдели от неожиданности; длилось это всего пару секунд - и только один из нас, сидевший за моей спиной - Лёня, среагировал мгновенно.
Вот это фото:

Признавайтесь, братцы, кто это летел? Не fyodor_photo, случайно?
А то мы на его фоточках нашу посудинку тоже опознали :)

Collapse )
Серж флот

Командир "Авроры"

Ещё одно частое заблуждение - что на "Авроре" больше нет военного экипажа.
Это не так. Он действительно ликвидировался при министре Сердюкове, а крейсер выведен за штат ВМФ (1.12.2010), при этом экипаж в переходный период составлял 3 военных - командир, штатная категория "капитан 2 ранга", и 2 матроса, плюс 28 гражданских. Военные тянули резину сколько могли, но в октябре 2012-го их окончательно дожали - последние военные ушли с крейсера 15.10.2012, и он стал "гражданским". Это произошло менее чем за месяц до снятия Сердюкова (тот считал, что нужно оптимизировать структуру и максимально избавляться от непрофильного хлама). Однако при министре С.К. Шойгу военный экипаж довольно быстро был восстановлен, с 1 июля 2013. Отличие его от прежней версии только одно: там теперь только контрактники, призывников нет.

Во время вчерашнего похода в док Велещинского мы зашли в каюту командира, с целью получения разрешения на посещение нижнего яруса помещений, чтобы посмотреть границу "старого" и "нового" в корпусе. Попросили его сфотографироваться "для истории". Он согласился. Это не официальный снимок, сделан перед разводом экипажа, командир был занят текущими делами.

Collapse )
Серж флот

Кронштадт. "Аврора" в линкорном доке Морзавода

Сегодня была совершена уникальная операция по осмотру "Авроры" снизу и изнутри, в легендарном линкорном доке Кронштадтского морзавода (им. Велещинского). Попутно мы (т.е. zydog, nord_ursus, soullaway вместе с представителем завода №33 - а не я один) осмотрели крейсер изнутри, до низа корпуса, где сходятся шпангоуты и где проходит рез старой части - ребята-заводчане провели нас и туда.

(ниже - десяток фото крейсера в доке в качестве анонса, а "Красин" будет показан отдельно)

Collapse )
Тигр задумчивый

Ашхабад от gm_dar

Мой френд gm_dar недавно вернулся из Ашхабада и пишет крайне интересные записки о городе - в том числе и с обыденной бытовой стороны. И также о Туркмении в целом. Информации оттуда крайне мало, в массовом сознании в основном господствуют страшилки в северокорейском духе, или саркастические ухмылочки а-ля шендерович. А страна интересная, хотя и закрытая (сведущие люди мне говорили, что визу туда крайне непросто получить).

Вот, например, стандартная ашхабадская автобусная остановка с кондиционированием и хромированной урной:


Пока что он написал часть 1 и часть 2 о городе, читайте. Очень познавательно.

Некоторые наблюдения автора оттуда:

...Сейчас около 550 зданий покрыты белым мрамором. Причем добывают мрамор не в туркменских горах, а завозят из Италии, Вьетнама и Турции. Говорят, что если строительная компания не может сразу представить нужное количество мрамора, то им не дают разрешение на начало строительства. Строят в основном французы, иранцы и турки. Больше всего нареканий к туркам.

Collapse )

Но особенно меня поразила строгая градация одежды у девочек и девушек.
Для каждой ступени взросления - свой цвет платья. Школьницы - зелёный цвет, ученицы колледжей (техникумов) - синий, студентки - красный цвет. Брюки, джинсы и шорты для женщин запрещены, равно как и короткие юбки.

Вот, гляньте под катом - автор заснял все три цветовых категории женских платьев.

Collapse )
Серж флот

Погоня за Красным Октябрём (видеоверсия)

Краткий видеоотчёт с операции "Погоня за Красным Октябрём", то есть с лодочной поездки на главный фарватер чуть восточней о. Котлин, где и шла "Аврора". Мы стартовали с городского пляжа за Ленинградской пристанью, обогнули восточную оконечность, пересекли фарватер Морканала и пристроились к Красавице чуть южней, с правильной стороны по солнцу.

К сожалению, примерно 60% отснятого видео ушло в утиль - там к яркому солнцу на экранчик добавлялась ещё и качка (приходилось одной рукой держаться, чтоб не выпасть в воду), а также фокусировка на ближние волны с размытием дальнего плана, плюс забрызгивание объектива. Особенно жалко кусочки видео с приближением к крейсеру спереди - там угол к волне был для нашей скромной лодочки особенно неудачный, и сильно качало. Потом мы повернули носом к северу, затем к северо-западу - и стало стабильнее.
Тем не менее, спасибо нашему лихому кормчему Дмитрию (вы его также увидите на этом видео) за искусное маневрирование на фарватере в виду крейсера и сопровождающих его посудинок, уклоняясь при этом от яхт и прочих наблюдателей.

Удалось набрать удачно отснятого примерно на 2 минутки - ну, чуть меньше. Впечатление и виды всё равно передаёт хорошо. Так что включайте HD-режим и наслаждайтесь нашей Красавицей на Финском заливе, в виду острова Котлин :)



Ранее я ещё выкладывал видео с проходом Благовещенского моста.

Канал periskopspb на YouTube
Серж флот

"Аврора" на волнах Финского залива

Совершенно психоделическое зрелище, на волнах Финского залива видеть крейсер 110-летней давности. Если по Неве он ходил 27 лет назад, то в Залив не выходил уже с 1952 года. Те, кому тогда было десять, сейчас уже 72. В мозгах при этих невероятных для современности видах крутилось не традиционное "Что тебе снится, крейсер Аврора", а почему-то "Пришёл корабельный священник-старик, и слёзы у многих блеснули...". Действительно, настолько щемящее и необычное ощущение, и я себя чувствовал как будто не здесь и сейчас, а где-то в 1905 году, во времена Порт-Артура и Либавы. Когда "Аврору" заводили в акваторию Морзавода и над волноломами виднелись уже только одни легендарные трубы - ей-Богу, чуть не заплакал, хотя по жизни не особо-то сентиментален.

В общем, проводили на утлой лодчонке нашу Красавицу в док. Пусть её там подлечат!
Большой отчёт об операции "Погоня за Красным Октябрём" будет позже, а пока - шесть фоточек для памяти. Посмотрите на нашу питерскую Красавицу, она уже больше полустолетия не видела морские волны и наверное, очень соскучилась...

А волны бегут от винта за кормой, и след их вдали пропадает...

Collapse )