Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Ворота в Азию

Тема "Баргузин" поставлена на запасный путь?

Сегодня прошло сообщение на портале RG.RU (официозном) со ссылкой на анонимного "весьма информированного представителя ОПК России" о закрытии темы БЖРК:

[...] Разработка боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) нового поколения прекращена. Тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу. Об этом сообщил весьма информированный представитель оборонно-промышленного комплекса России. Еще год назад казалось, что скоро ракетные поезда под именем "Баргузин" начнут становиться в строй РВСН. Напомним хронологию начала и окончания службы отечественного БЖРК стратегического назначения "Молодец". Кстати, совершенно уникального. В США подобного комплекса создать не смогли, хотя попытались сделать это первыми еще в начале 1960-х годов.


фото Ксении Агеенко

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
подлодка у пирса

"Лидер" как ледокол двойного назначения


Интересная новость про сверхледокол пр. 10510 "Лидер":

[...] Уникальный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» в случае необходимости может стать боевым кораблем. На него можно будет установить контейнеры с противолодочным, ракетным или артиллерийским вооружением. Благодаря этому атомоход сможет не только круглый год проводить суда по Северному морскому пути из Юго-Восточной Азии в Европу, но и вести боевые действия в арктическом регионе. По мнению экспертов, главной задачей вооруженных ледоколов станут проводка и прикрытие конвоев.

Как рассказали в главкомате Военно-морского флота, атомоход «Лидер» создают как гражданское судно. Проект размещения на нем систем вооружения проходит стадию технической экспертизы и рассматривается как вспомогательный. Установка боевых модулей возможна только в особый период. На это время планируют, что судно можно привлекать для усиления корабельной группировки Северного флота, в зону ответственности которого входит вся трасса Северного морского пути, а также арктическое побережье России. В кормовой части ледокола возможно размещать специальные контейнеры с противолодочным, ракетным, артиллерийским, а также радиотехническим или водолазным оборудованием, - сообщает сайт Госкомиссии по развитию Арктики.

По словам главного конструктора ракеты Х-35 корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Николая Васильева, в Военно-морском флоте принята новая концепция «открытой кормы». Согласно ей, создают не узкоспециализированные для решения конкретных задач боевые единицы, а платформы. На них есть навигационное оборудование для выполнения задач судоходства, в кормовой части - свободный отсек, где можно разместить несколько легкосъемных боевых модулей. При таком подходе можно создавать корабли-носители, не привязывая их к решению конкретной боевой задачи, и устанавливать боевой модуль в зависимости от обстановки.


Collapse )
наполеон

"А про это вам знать не положено..."

Яркий пример суслово-епишевского позднесоветского маразма и гиперсекретности, доходившей до абсурда: военные самолёты из комплекта открыток конца 1979 (!!!) года ни один не назван своими типами, а показаны опосредованно и максимально обтекаемо. Так как советским гражданам не положено было знать про свою передовую технику - но зато можно было во всех подробностях и новых модификациях читать про красивых зарубежных хищников в ЗВО. Причём все советские самолёты были давно известны и подробнейшим образом обсуждались как в западной прессе, так и на радиостанциях, работавших на советскую аудиторию - типа "Голоса Америки".


Collapse )
Серж строгий

8500 красных гвоздик к Крейсеру Революции

Целая гора в 8500 красных гвоздик получилась. Вот такая.
Крейсер Революции стоял на своём законном месте, погода идеальная, цветов - море.
Очень красиво получилось - как будто новая достопримечательность. Сюда потянулись фотографироваться сперва люди из очереди на крейсер, заинтересованные такой необычной картиной. Потом откуда-то набежали восторженные китайцы и тоже встали в очередь на фотографирование "на фоне". Я так и не понял, откуда они взялись в такой массе.
И постепенно подходили всё новые люди, с 3-мя, с 5-ю гвоздиками. Добавляли свои в общую картину. Так что в реальности цветов получилось, конечно, больше. Фотки получились не особо, "на лету" - там была такая страшная конкуренция за ракурс, что меня оттёрли. Наверное, будут и более красивые у кого-нибудь. Но, как говорится, что есть - то всё наше!
Немного снимков близ утренней "Авроры" - ниже.


Collapse )
Серж строгий

Три гвоздики для Авроры: присылать денег больше не надо!

Важное уточнение по акции "Три гвоздики для Авроры": переводов на цветы больше присылать не надо! С 15.00 сегодняшнего дня сбор будет остановлен. Прислали и так очень много, собрали 211.200 руб. и на эти деньги закуплено 7150 гвоздик. Придётся брать для доставки микроавтобус вместо легковых машин, такую массу просто так не увезти.
Промежуточный отчёт уже был, окончательный последует после возложения цветов. И объявление от организаторов этой акции:

Завтра, в 11-00 на Петроградской набережной у крейсера Аврора, мы возлагаем цветы. Приходите и поучаствуйте вместе с нами.
Мы, - граждане России не связанные с политическими партиями и движениями и представляющие гражданское общество, - утром 7 ноября приносим на набережную, где пришвартован крейсер, тысячи красных гвоздик, в память о событии, изменившем и потрясшем мир. Событии, которое нельзя игнорировать, забыть или заменить суррогатными праздниками. Событии, являющемся частью нашей национальной и государственной идентичности и частью непрерывной истории России.


Серж флот

"Тоскует крейсер по морям..."

Интересную жалобную статейку накопал в номере "Советского воина" за август 1991 - про плачевное состояние атомного крейсера "Фрунзе" к лету 1991-го, который за полтора года не получал никакого ни ремонта, ни обслуживания. Это последний номер журнала, выпущенный до августовского путча, и колорит тогдашней эпохи передаёт просто концентрированно:

...Недавно повстречал местного журналиста, в течение четверти века бывшего "верным проводником идей партии в массы", а ныне весьма радикального парламентария местного Совета. В былые времена он очень любил бывать на военных кораблях по случаю и без. А тут вместо "здравствуй" прямо ошарашил: "Вот примет краевой Совет решение, чтобы флот нам платил за аренду территории, небось, по миру пойдёте!". Увы, эти слова в принципе отражают настроение в местных Советах городов, где базируется флот.

И вот, ещё круче:

...А пока самый дальний поход для крейсера "Фрунзе" - полулегальный переход на внешний рейд Владивостока, чтобы принять на экскурсию очередную партию заезжих иностранных гостей и в очередной раз восхитить собой. А потом вновь стоянка у пирса, унылая тишина в отсеках и коридорах. Береговая жизнь...

В общем, чтобы судить о том времени полноценно, надо его было застать.
Под катом сама статья про атомный крейсер, насладитесь:

Collapse )
Ворота в Азию

Металлические чудеса с нами рядом

Будучи с кратковременным визитом в Москве на Экспо-1520, на следующее утро посетил также таинственное место в столичной промзоне неподалёку от путей МЦК, где создаются неповторимые подстаканники - артель "Варка Подарка", в составе всего двух мастеров по металлу. Цель визита была взять домой "свой" подстаканник (его покажу в конце), но попутно в мастерской обнаружился кладезь всяких интересностей. Когда я туда зашёл, ребята как раз готовились к выставке "Фабрика" (которая сейчас проходит на Кузнецком мосту) и шлифовали мелкие детали некоторых экспонатов.
Некоторые штуки покажу и тут.

Заправка подлодки "Кашалотъ", реконструкция

Collapse )
подлодка у пирса

Снежногорск: К-3 спущен на воду

За судьбой первого советского атомохода К-3 "Ленинский Комсомол" я слежу уже давно - лет 8-9, не меньше.
Самое свежее сообщение было летом 2016-го - о замене реакторного отсека (который по технологии должен быть обязательно утилизирован). А лет пять назад прогнозы на судьбу атомохода были совсем неутешительные.

Но вот пришли новые вести, и на этот раз хорошие:
Сейчас можно смело говорить о том, что первый этап музеефикации первой советской АПЛ пройден.
Заводом "Нерпа", входящим в Объединённую Судостроительную Корпорацию, выполнены сложные работы по конвертовке подлодки и сегодня легендарная субмарина спущена на воду. Вывод корабля из дока складывался не совсем гладко, что увеличило время проведения операции, но никак не повлияло на исход. К концу рабочего дня К-3 была переведена на заводскую акваторию и ошвартована у плавпирса.

(из группы "Открытая Палуба" в ФБ)


Так что ждём продвижения работ. Ещё года три, и возможно, легендарная подлодка встанет уже на вечную музейную вахту.
Ниже - фотографии с завода "Нерпа" в г. Снежногорск на Кольском п-ове.

Collapse )
Красная Звезда

76

Трагический день для Ленинграда - 76 лет со дня начала блокады.
Вечная память не дождавшимся её прорыва.

Эвакуируемые у поезда, 1941. Вокзал не атрибутирован

У babs71 - интересная подборка блокадных фото, данное фото именно оттуда.
Серж флот

День ВМФ в Ленинграде и маршал Жуков на катере

Любопытная серия снимков, озаглавленная на лоте аукциона, как "Парад ВМФ 1957 года в Ленинграде". Со снимками связана политическая загадка, о которой подробней - в конце поста. И кстати: в 1957-м тоже был авиапарад над Невой - хотя журналисты недавно писали, что (дескать) в Питере на Большом параде-2017 это был первый прецедент. Получается, не первый. Принимал парад на катере маршал Г.К. Жуков.


Collapse )