Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Уссурийский тигр

Пятая линия метро

Ну фсё. Завтра в последний день поезда по нашей ("оранжевой" 4-й) линии поедут длинно и далеко, от Комендантского до м.Дыбенко. А послезавтра обещают разомкнуть и поезда пойдут до Волковской. Должны открыть три новых станции - Спасскую, Звенигородскую (где Витебский вокзал) и Волковскую. И теперь с фиолетовой 5-й линии (которая отныне будет "наша") на зеленую 3-ю больше нет пересадки.
Говорят, что на Спасской за три дня до открытия творится хаос и аврал. Впрочем, я верю, это вполне по-нашему. Но, поживём - увидим. Уже в субботу. Интересно, запустят ли всё сразу по уму, или нет, будут какие-нибудь глупые схемы, с поставлением на уши пассажиров и метро?

UPD. Всё понятно. Со "Спасской" облажались, а желтая линия будет работать ещё почти месяц. Однако юридически огрызок фиолетовой линии таки откроют:
http://www.fontanka.ru/2008/12/18/111/

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Город убегает из "Охта-Центра"

Ну вот, что и следовало ожидать.
Информационные вбросы в "Коммерсанте" случайными практически не бывают.

Строительство "Охта центра" не будет финансироватьcя из бюджета Петербурга в 2009 году. Такое заявление председателя бюджетно-финансового комитета городского ЗакСа Владимира Барканова прозвучало в ночном выпуске новостей телеканала "СТО". Как Барканов пояснил "Фонтанке" спустя 10 минут после выпуска, 29 октября вечером соответствующая поправка в главный финансовый документ города, находящийся на рассмотрении депутатов, поступила от губернатора Валентины Матвиенко.

Да, это тот самый Барканов, который пару дней до этого яростно опровергал все намеки на подобное:
«На следующий год предусмотрено не снижение, а увеличение программы «Охта центра». Свои обязательства Петербург подтверждает. Сумма будет увеличена, но в случае если проектно-сметная документация будет готова вовремя — по крайней мере до середины 2009 года», - заявил председатель БФК.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Вечерняя Фонтанка

Последнее время редко гуляю вечерами по Питеру - то ли лениться стал, то ли уставать, то ли осень действует разлагающе. Но сегодня (с оказией) вышло - и получил огромное наслаждение. Вечер был идеально-петербургский - мокрый, тёплый, безветренный и от этого сочетания - потрясающе-отражательный. Отражалось всё от всего: фонари машин, огни светофоров, дороги, сама Фонтанка - от зданий, да и я в мокрой куртке, наверное :)
В общем, смотрите немножко свежих сегодняшних вечерних зарисовок.

Ул. Зодчего Росси.

Collapse )
Петербург

"Горьковскую" закрывают на 14 месяцев

Фонтанка утром сообщила интересную новость:

Утром 11 октября двери станции метро «Горьковская» не откроются. И так будет продолжаться 14 месяцев. То, о чём так долго говорили руководители петербургского метрополитена, свершилось — от «Невского проспекта» до «Петроградской» и обратно поезда будут ездить без остановок.
[...]
Торгового центра над «Горьковской» не будет. По крайней мере, он не должен появиться за все 14 месяцев ремонта. Об этом на пресс-конференции в комитете по транспорту заявил первый заместитель начальника петербургского метрополитена Владимир Лысенков. Причём заявление это было сделано «по-путински»: несколько раз первого заместителя переспрашивали и несколько раз он клялся, что ничего подобного не запланировано на время проведения реконструкции станции, разве что не обещал есть землю из цветочного горшка.


А вот это меня сразило наповал:
[...]
«Убедительная просьба к населению — не надо в качестве альтернативного выхода пользоваться станцией метро «Петроградская», она и так не выдерживает всего пассажиропотока!» - заявил Владимир Лысенков.


Интересно девки пляшут! А чем же ещё там пользоваться в качестве альтернативы?
Трамвай - это просто смешно. Он, как все, стоит в часы пик в непрерывной пробке.
Только "Петроградской" и получается - до неё 15 минут пешком.

«Мы согласовали маршрут с ГИБДД. На всём его протяжении нам было обещано выставить усиленный патруль ДПС на всё время ремонта станции "Горьковской", - сообщил Кочеров, - Не знаю, может они там оцепление поставят из людей, комментировать их работу не могу, но пути нам обещали расчистить». Кстати, по плану трамваи будут ходить каждые 4,5 — 5 минут. Если на их пути встанет хотя бы один автомобиль, образуется коллапс и на рельсах.

Угу. Свежо предание...)
Помню, сделали выделенную полосу на Большом проспекте П.С. Давно уже все подряд ездят :)
мудрый котик

О скандальном здании на Васильевском острове

Мне уже несколько десятков раз в комментариях журнала приходилось обьяснять, что градостроительная ситуация в Москве и Петербурге - разная, и развивается не линейно относительно столицы. То есть не таким же образом, не такими темпами, другой высотной интенсивностью вторжений - и даже угрозы разные. В частности, в Москве нет необходимости в специальной охране "небесных линий горизонта" - по той банальной причине, что их там просто не существует, как признанных жемчужин города. Не обижайтесь, москвичи, но это так - высотные доминанты столицы произвольно кроятся, с лёгкостью меняются; что я и показал в своей серии постов "Новая Москва".
Самая распространенная позиция - "в Москве уже почти все сломали, теперь пришли к вам и у вас сломают". Вот она в разной форме и высказывается. Понятно, что проще всего - линейно экстраполировать тенденции, тут не надо думать и анализировать; но практика показывает, что ситуация всё-таки развивается по-разному. В частности, любое вторжение (пока только точечное, не массовое) в петербургскую среду выпирает сильней, видно гораздо рельефней и порождает более сильную реакцию общественности. Как пример: влияние директора Эрмитажа Пиотровского на ситуацию в городе сильней, чем любого московского менеджера в области культуры на столичных градостроителей, во много раз. Сравнительно, конечно - он тоже не всесилен.
Я говорю это не к тому, что "в Питере всё хорошо" - нет, угроз много и давление большого бизнеса на город сильное. А к тому, что процессы в Москве и Петербурге протекают по разным сценариям и с разными параметрами. И никакой линейности с лагом отставания процессов в несколько лет - нет.

На прошлой неделе произошло заседание Градостроительного совета Петербурга, которое приняло совершенно необычное, прецедентное решение: разобрать несколько этажей уже построенного здания на Васильевском острове. Многие уже видели это скандальное здание:

Это ультразум, существенно приближающий взаимные расстояния. Таковым оно видно с Литейного моста (5-6 км по прямой), с Троицкого - слабей, но тоже. С Английской набережной - тоже (вот, например). Кроме того, само здание (чёрное, неприятное, с тревожными обводами фасада) поневоле привлекает внимание среди других.
Вот что пишет Фонтанка:
Решение понизить высоту уже построенных зданий ради сохранения облика Петербурга можно с полным правом назвать историческим. Осталось только претворить его в жизнь. Корреспондент «Фонтанки» попытался узнать, какие сложности возникнут на пути от приказа на бумаге до «действия на натуре» и чьи интересы пострадают при этом больше всего.
Все участники мини-опроса сошлись в одном — выполнение решения возможно, весь вопрос — кому придется за это платить. В том, что укорачивание зданий повлечет за собой целую цепь проблем, тоже никто не сомневается. А вот «нужны ли столь кардинальные меры»? Тут мнения расходятся.
«В современном мире возможно абсолютно всё — весь вопрос в затратах, - ответил архитектор Сергей Трофимов. - Вы же понимаете, что иногда построить бывает значительно дешевле, чем сломать. А тут придется делать полный перерасчет, демонтаж. Это будут огромные деньги. Очень жаль архитектора, поскольку как минимум корректировка будет делаться за счет архитектурной мастерской».


От себя добавлю: пока непонятно, как это будут реализовывать. Неясно, кто и как будет за это платить. Ясно, что исполнители всеми силами будут пытаться спустить на тормозах. Это совсем не значит, что надо радостно расслабляться.
Но само решение - как прецедент - имеет колоссальное значение.
Если, конечно, власть будет последовательна в его реализации.
Будем следить за этой историей.
Серж фиолетово-черный

Все на "Тоёту"!

В глубинах нашего метро при спуске/подьеме на эскалаторе приятный голос постоянно зовёт пассажиров идти работать на завод "Тоёты", обещая кисельные берега и молочные реки. Уже недели, наверное, три как...
паровоз П-36

Новая линия метро в Питере

Друзиа! Товарищи метролюбители и те питерцы, кто следит за пульсом города! Есть несколько актуальных вопросов, если кто чего знает - буду признателен за информацию.
1. Скажите мне, что у нас будет с открытием станции "Волковская"? Когда? Как процесс идёт?
2. Какой цвет собираются присвоить новой, 5-й линии?
3. Будут ли сразу отсоединять от "Садовой" кусок ветки на "Дыбенко" и делать сквозную "Комендантский пр." - "Волковская", или это произойдет когда-то потом?
4. Как будет выглядеть конфигурация узлов "Садовая"/"Сенная пл." и "Достоевская"/Владимирская"?
5. Что будет после открытия "Волковской" являться 4-й, а что - 5-й линией?
6. Есть ли где-то в Сети новые метросхемы с учётом открывающейся "Волковской"?
Уссурийский тигр

Халява в понедельничном метро

Еду сегодня утром на работу. На метро, как обычно последние три месяца, потому как будние пробки достали вконец.
Перед спуском по стометровому эскалатору на Комендани захожу в "Первую полосу", дабы купить традиционный свежий номерок "Известий".

Collapse )