Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Серж фиолетово-черный

Метро Стокгольма: видео

Для вхождения в новую тему: метро Стокгольма.
В этот 3-минутный ролик сшил восемь мелких фрагментов, разделённых на две части - новые и старые метропоезда (прибытие, внутренность, вид в окно, отправление). Станции разные, не удивляйтесь, видео не последовательное. Но общее впечатление даёт.
Проездил там 3 линии частично - в т.ч. и зелёную с "обычными" станциями, посетил примерно 14-15 станций, а ещё с десяток проехал без остановки. Наснимал больше полтыщи снимков; и теперь вот думаю, как отбирать их на пост. Метро оказалось интересным и разноплановым, и очень порадовала шведская щедрость на подземку - в ней почти отсутствует среднеевропейское жлобство (экономный Никита Сергеич за некоторые станции объявил бы товарищам из стокгольмского горкома партии строгое взыскание с занесением в личное дело). Так что всё отснятое тянет не менее чем на два поста. Буду думать, как построить повествование.



PS. На некоторых станциях произвольно выходил на поверхность, и сделал вывод: Стокгольм - интересный город. Надо смотреть его подробней, и обязательно вне боянного Гамла-Стана и Юргордена, при оказии и удобном поводе. Моя прежняя предвзятость к нему наконец исчезла. В первый раз (2003) я видел только центр и обладал малой базой для сравнения, а во второй (2008) глаз определённо был замылен после долгой и крайне впечатлительной норвежской экспедиции ("Полярная Заря").
Так что на третий раз я им таки проникся :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

По осенней Балтике с St Peter Line

Сегодня вечерком убываю по Балтике на "Настеньке" до утра 21-го, по приглашению компании St Peter Line.
Поскольку на этот раз буду не вполне туристом, то постараюсь попасть в те зоны, которые обычно пассажирам недоступны: рубка, двигательная установка, может что ещё. Кроме того, будет и продолжение посольской галереи (спасибо всем за вопросы, кстати).


Есть некоторые технические вопросы к знатокам Стокгольма и Таллина.
Я в них уже года четыре не бывал, отстал от жизни, поэтому скажите:

Стокгольм (19 сент):
- как проще всего приобретаются билетики на метро? Тарификация по зонам или фиксированно? (хочу проездить их знаменитые скальные станции) На какие станции особенно стоит обратить внимание?
- что там ещё есть интересного из транспорта-ж/д, чтоб недалеко по времени?

Таллин (20 сент):
- Морской музей - насколько интересен? Стоит похода?

PS. Прибуду утром 21-го, поэтому сразу без перекуров придётся мчаться на буксировку "Авроры". Идеалом было бы, конечно, встретить "Аврору" на пароме, встречным курсом - но понимаю, что это невозможно :)
Серж фиолетово-черный

Парижский RER - полупустой и набитый

Своеобразное продолжение поста "Парижское метро. Зарисовки": ролик с подземной части RER-а. Вообще, тамошнего RER-а я тоже наснимал довольно много, и внутри и на станциях. Но пока не собрался с духом сделать полноценное продолжение зарисовок о парижском транспорте, так что сшил ролик (2,5 минутки, HD). Состоит он из из двух частей - RER полупустой (с начала) и RER набитый в час пик (с 1:16).

Подозреваю, что такой полупустой он был из-за всеобщей транспортной забастовки, в которую я любезною волею св. Женевьевы попал, причём трёхкратно, о чём по горячим следам поведал тут ещё в июне. Может быть, в обычном состоянии он более наполненный. Поезда в то утро шли только до Северного вокзала, только каждый пятый из расписания, и все - не по своим обычным путям. В общем, прогрессивные профсоюзы в те знойные дни задали жару всяким там пассажиришкам, шоб нам неповадно было. Набитый же поезд - это мы прибыли со стороны Ле-Бурже, и именно в показанном реропоезде у меня на одной из остановок, когда я вынужденно закружился в людском водовороте близ выхода, по-французски грациозно попытались отжать мобилку. Но не вышло гешефта у лихих алжирцев - ватник из заснеженной Расеи оказался прокаченным более ранними поездками в сих местах :)

Короче - приятного транспортного просмотра, товарищи ферроэквинологи и метрологи! :)
Потом, может, и по RER-у сделаю отдельный фотопост.



Канал periskopspb на YouTube
Консерватор

Вау, Москоу?

Знакомый прислал свежее фото со Дня Города (в Мск, образцы украшения городских площадей).
В их числе - хэштег-лозунг, прямо чуть ли не на Красной площади почти.
Огромный, в рост человека.
У меня вопрос - зачем это?
Откуда эта карго-папуасская страсть к уснащению своего визуального пространства латиницей? А тем более в праздник, День города, да ещё и в самом центре. Что, нельзя было как-то иначе умную мысль передать, по-русски? И не засирать хэштегами хотя бы парадное пространство внутри Бульварного кольца?

Серж фиолетово-черный

Парижское метро. Зарисовки

Сегодня у нас в рассмотрении очередное метро - парижское.
Предыдущее, кто помнит, было уханьское, в глубинном Китае. Так вот, если уханьское - пример молодого метро, только-только вылезшего из пелёнок (ему чуть более 10 лет), то парижское - это благообразный старичок с почтенным возрастом в 114 лет. То есть - метро старое и заслуженное. А также большое и разветвлённое, 14 линий. Поэтому данный пост не претендует ни на какие системные охваты этой сущности, а представляет собой просто объединение впечатлений и путевые зарисовки с тех линий, которыми автор воспользовался в начале лета этого года. Это были семь линий, со станциями преимущественно в центре и на востоке города - базировался я в Париже близ станции Charenton Ecoles, на берегу Марны.

Давайте вместе спустимся в парижское метро и пунктирно посмотрим, что это за сухов (с) :)

В парижском метро - огромное разнообразие колоритных пассажиров

Collapse )
Петербург

Сенная. Новая перестройка

Есть у нас в городе такой интересный мазохистский аттракцион: каждые 7 или 10 лет целиком переделывать Сенную площадь. В промежутке между этими точками примерно половину срока площадь собой представляет разрытый хаос или перегороженный квест с огромным количеством транзитных людей, спешащих по обходным тропинкам и лесенкам.

За всю мою бытность в Питере исключений из этого аттракциона я не припоминаю.
Первый раз, приехав ещё в чистенький умытый Ленинград туристом (1987) и выйдя случайно из метро на пл. Мира, я с удивлением обнаружил лабиринт мощных серых заборов, на которых были тысячами наклеены объявления об обмене жилья. Что-то на площади радикально переделывали. Потом, поздней весной 1992-го, будучи ещё непривычен к шалман-торговле (в наших крайних северных краях эти традиции пришли позже), я испытал культурный шок, появившись уже на почти переименованной Сенной площади. Заборы никуда не исчезли. Но зато появились ханурики у заборов, мутными глазами прослеживающие твой путь, торговцы с колбасой на шее и колготками на руках. Устрашала облупленно-руинная ул. Ефимова, по которой ветер гнал обрывки перестроечных газет к Фонтанке...

Collapse )
Тигр задумчивый

Уханьское метро. Рисунки на стенах

Художественное дополнение к посту "Уханьское метро".
На некоторых тамошних станциях китайцы по стенам развесили работы местных школьников на транспортную метро-тему, и они неплохо оживляют интерьеры станций. Хорошая задумка, по идее. Картинки яркие, пёстрые - как и вообще любят китайцы, по жизни.
Короче, смотрите некоторые из них :)


Collapse )
Тигр задумчивый

Уханьское метро

Дошла очередь и до рассказа об уханьском метро. Зимой я вам рассказал про кантонское, в котором в вагонах холод +16. А теперь - ещё одно китайское метро, трёхградья Ухань. Оно при всей похожести на остальные имеет свою уникальную фишку - стойки с питьевой водой на всех станциях. Причём стойки дизайнерские, стильные. Зачем внутри станций метро халявная питьевая вода, я не знаю - но раз поставили, то значит так надо :)

На всех станциях метро можно попить из рожка халявной водички

Уханьское метро находится пока в младшем школьном возрасте - первая наземная линия открыта только в 2004-м, то есть ему всего десять лет. Подземная же часть и вовсе младенческая - линия 2 была открыта в декабре 2012-го, за 10 месяцев до моего приезда, а линия 4 - спустя два месяца после моего отбытия оттуда, в декабре 2013-го. Линия 2 стала первой в истории, которая прошла под главной в китайской цивилизации рекой Янцзы и соединила оба берега. Скорость сооружения фантастическая: открывают движение сразу целыми линиями, по 12-15 станций разом. В дополнение картины скажу, что сейчас строится (одновременно!) ещё две линии, плюс продление 4-й, которые будут открыты в 2015-2017 гг. Для города в 6,5 млн.чел. (аналог Питера по размеру) я считаю, невероятно мощные темпы.

Впрочем, давайте посмотрим, что это за такое метро и с чем его едят.

Collapse )
Уссурийский тигр

Политическая схема московского метро

Просто шикарно.
Хорошо видно, ху из ху. Без лишних либерастических завываний :)
Интересно, есть ли аналогичная схема по питерскому метро?
(особенно было бы интересно увидеть расклад не по генсекам - а по ленинградским руководителям)

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Три минуты на площади Сталинград

Ролик из непарадного Парижа (XIX округ, считающийся там неблагополучным).
Три минуты на площади Сталинград. Просто стоял и наблюдал за уличным движением, грохочущим на эстакаде метро и прохожими. Потом, когда буду делать пост про этот район французской столицы, использую его с объяснениями некоторых местных реалий. Надеюсь, через недельку до него дойдут руки. Ну а вы можете пока просто посмотреть :)



Канал periskopspb на YouTube