Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Про конфликт на КВЖД 1929 г., часть 2

Вторая часть видео про КВЖД, тут уже весь ролик про сам конфликт 1929 года.
Очень интересно излагает автор, незамыленный взгляд на событие.
Первая часть была тут.

Ворота в Азию

Военная логистика России и Франции в 1 мировой войне

Неплохая (хотя и коротенькая) статья по логистике 1МВ ж/д России и Франции на Варспоте.
Рекомендую всем любителям истории транспорта.
Кортес

Конфликт на КВЖД (1929), видео

Интересный ролик от Tactic Media про конфликт на КВЖД-1929. Правда, про сам конфликт там меньше половины ролика - ближе к концу, но зато много о самой Китайско-Восточной ж.д. Некоторые моменты лектора я бы уточнил и дополнил (вроде грузооборота КВЖД до революции), но в любом случае очень любопытно. Любителям истории транспорта рекомендуется.



Авиация

Ту-4 на плакатах

В истории советской авиации был очень краткий период, когда символом воздушной мощи изображался самолёт Ту-4 (клон B-29), стоявший на вооружений. Более новые Ту-16 и Ту-95 только обкатывались в пробных экземплярах, и их время ещё не наступило.
Вот пара плакатов 1951-52 гг.

Collapse )
Кортес

100 лет назад Колчак покинул Омск

Кстати, сегодня ещё один юбилей. Ровно 100 лет назад в этот день 1919 года адмирал Колчак покинул свою столицу Омск, оказавшуюся под угрозой захвата красными. Они наступали с двух сходящихся направлений (Тюмени и Петропавловска), и несмотря на подрыв Иртышского моста, перешли реку по свежему тонкому льду. Одним из наступающих был комиссар бронепоезда Иван Конев - будущий маршал Великой Отечественной.

До ареста адмирала и его выдачи союзниками, в обмен на проследование эшелонов через Иркутск на восток, осталось семь недель. Пару лет назад я напал на шикарный архив "белых" и "красных" газет Томского университета и стал вникать в транспортную сферу государства Колчака. И с изумлением обнаружил, что оказывается... администрация Верховного Правителя вообще не контролировала Транссиб - т.е. главнейшую артерию его государства! Управляли им не чиновники омского МПС, а французы и англичане (и восточнее ст. Байкал - японцы), а охранными войсками были чехословаки. Это было для меня настолько удивительно, что я даже бросился перепроверять эту информацию. Но да, так и было. Колчак не контролировал свои же пути сообщения в тылу, это делала иностранная сила (!!!), причём такое положение было с марта 1919 года. Затем это положение оказалось для адмирала роковым: сперва он униженно выпрашивал у союзников нитки для движения на Иркутск, а затем его эшелон в Нижнеудинске вообще остановили и оцепили. Ну и он потом поехал под союзным конвоем, как ценная "консерва" для торга с иркутским Политцентром.

В начале года я писал про это подробней: "Почему адмирала Колчака так легко задержали и выдали врагам?"


Серж строгий

Повседневная жизнь советской автобусной остановки

Минутка транспортного искусства.
Михаил Лихачёв "На остановке" (1984)
PS. Обратите внимание на множество интересных деталей картины. Например, классический советский посылочный ящик в ногах у деда, или фотоаппарат "Киев" в футляре у девушки. А каптридва на заднем плане читает "Правду", что среди обычных граждан встречалось крайне редко. Обычно в те годы в массах читали (из центральных) "Неделю", "Известия" или "Комсомолку". А "Правда", "Социндустрия", "Сельская жизнь" или "Кр. Звезда" существовали в своих специфических нишах.

Collapse )
Петербург

1967. Московский вокзал в Ленинграде

Оформление Московского вокзала к 50-летию Октябрьской революции (1967).
Мне кажется, очень стильно сделано. Увидено у babs71

Вечерний вид

Collapse )
наполеон

30 лет падению Антифашистского Защитного вала

30 лет назад в этот день пал Антифашистский Защитный вал (официальное название Берлинской Стены в ГДР). Затем в какие-то полтора месяца последовал эффект домино - когда стало понятно, что СССР критически ослаб и скоро сдаст Восточную Германию Западу, страны народной демократии дружно посыпались на столе геополитики.


Сразу после Стены закончился болгарский Тодор Живков, потом с месячным перерывом - чех Густав Гусак, потом румынские демократы изловили и оперативно казнили Кондукатора и Гения Карпат вместе с его супругой Еленой. Поляки размягчились чуть раньше, ещё летом. Наиболее хитрыми оказались венгры, которые нарезали у себя политическое "салями" и аккуратненько в сентябре 89-го открыли границу с Австрией. До падения СССР осталось 2 года.

Sic transit gloria mundi, как говорится.