Category: история
Category was added automatically. Read all entries about "история".
Про конфликт на КВЖД 1929 г., часть 2
Вторая часть видео про КВЖД, тут уже весь ролик про сам конфликт 1929 года.
Очень интересно излагает автор, незамыленный взгляд на событие.
Первая часть была тут.
Очень интересно излагает автор, незамыленный взгляд на событие.
Первая часть была тут.
Военная логистика России и Франции в 1 мировой войне
Неплохая (хотя и коротенькая) статья по логистике 1МВ ж/д России и Франции на Варспоте.
Рекомендую всем любителям истории транспорта.
Рекомендую всем любителям истории транспорта.
Люди советского флота
Минутка транспортного искусства.
Три картины людей советского флота с рубрики.
1. Леонид Дударенко "Старший механик танкера "Будапешт" Г.П. Тендитный" (1978)
( Collapse )
Три картины людей советского флота с рубрики.
1. Леонид Дударенко "Старший механик танкера "Будапешт" Г.П. Тендитный" (1978)
( Collapse )
Конфликт на КВЖД (1929), видео
Интересный ролик от Tactic Media про конфликт на КВЖД-1929. Правда, про сам конфликт там меньше половины ролика - ближе к концу, но зато много о самой Китайско-Восточной ж.д. Некоторые моменты лектора я бы уточнил и дополнил (вроде грузооборота КВЖД до революции), но в любом случае очень любопытно. Любителям истории транспорта рекомендуется.
Ту-4 на плакатах
В истории советской авиации был очень краткий период, когда символом воздушной мощи изображался самолёт Ту-4 (клон B-29), стоявший на вооружений. Более новые Ту-16 и Ту-95 только обкатывались в пробных экземплярах, и их время ещё не наступило.
Вот пара плакатов 1951-52 гг.
( Collapse )
Вот пара плакатов 1951-52 гг.
( Collapse )
100 лет назад Колчак покинул Омск
Кстати, сегодня ещё один юбилей. Ровно 100 лет назад в этот день 1919 года адмирал Колчак покинул свою столицу Омск, оказавшуюся под угрозой захвата красными. Они наступали с двух сходящихся направлений (Тюмени и Петропавловска), и несмотря на подрыв Иртышского моста, перешли реку по свежему тонкому льду. Одним из наступающих был комиссар бронепоезда Иван Конев - будущий маршал Великой Отечественной.
До ареста адмирала и его выдачи союзниками, в обмен на проследование эшелонов через Иркутск на восток, осталось семь недель. Пару лет назад я напал на шикарный архив "белых" и "красных" газет Томского университета и стал вникать в транспортную сферу государства Колчака. И с изумлением обнаружил, что оказывается... администрация Верховного Правителя вообще не контролировала Транссиб - т.е. главнейшую артерию его государства! Управляли им не чиновники омского МПС, а французы и англичане (и восточнее ст. Байкал - японцы), а охранными войсками были чехословаки. Это было для меня настолько удивительно, что я даже бросился перепроверять эту информацию. Но да, так и было. Колчак не контролировал свои же пути сообщения в тылу, это делала иностранная сила (!!!), причём такое положение было с марта 1919 года. Затем это положение оказалось для адмирала роковым: сперва он униженно выпрашивал у союзников нитки для движения на Иркутск, а затем его эшелон в Нижнеудинске вообще остановили и оцепили. Ну и он потом поехал под союзным конвоем, как ценная "консерва" для торга с иркутским Политцентром.
В начале года я писал про это подробней: "Почему адмирала Колчака так легко задержали и выдали врагам?"
До ареста адмирала и его выдачи союзниками, в обмен на проследование эшелонов через Иркутск на восток, осталось семь недель. Пару лет назад я напал на шикарный архив "белых" и "красных" газет Томского университета и стал вникать в транспортную сферу государства Колчака. И с изумлением обнаружил, что оказывается... администрация Верховного Правителя вообще не контролировала Транссиб - т.е. главнейшую артерию его государства! Управляли им не чиновники омского МПС, а французы и англичане (и восточнее ст. Байкал - японцы), а охранными войсками были чехословаки. Это было для меня настолько удивительно, что я даже бросился перепроверять эту информацию. Но да, так и было. Колчак не контролировал свои же пути сообщения в тылу, это делала иностранная сила (!!!), причём такое положение было с марта 1919 года. Затем это положение оказалось для адмирала роковым: сперва он униженно выпрашивал у союзников нитки для движения на Иркутск, а затем его эшелон в Нижнеудинске вообще остановили и оцепили. Ну и он потом поехал под союзным конвоем, как ценная "консерва" для торга с иркутским Политцентром.
В начале года я писал про это подробней: "Почему адмирала Колчака так легко задержали и выдали врагам?"
Повседневная жизнь советской автобусной остановки
Минутка транспортного искусства.
Михаил Лихачёв "На остановке" (1984)
PS. Обратите внимание на множество интересных деталей картины. Например, классический советский посылочный ящик в ногах у деда, или фотоаппарат "Киев" в футляре у девушки. А каптридва на заднем плане читает "Правду", что среди обычных граждан встречалось крайне редко. Обычно в те годы в массах читали (из центральных) "Неделю", "Известия" или "Комсомолку". А "Правда", "Социндустрия", "Сельская жизнь" или "Кр. Звезда" существовали в своих специфических нишах.
( Collapse )
Михаил Лихачёв "На остановке" (1984)
PS. Обратите внимание на множество интересных деталей картины. Например, классический советский посылочный ящик в ногах у деда, или фотоаппарат "Киев" в футляре у девушки. А кап
( Collapse )
1967. Московский вокзал в Ленинграде
30 лет падению Антифашистского Защитного вала
30 лет назад в этот день пал Антифашистский Защитный вал (официальное название Берлинской Стены в ГДР). Затем в какие-то полтора месяца последовал эффект домино - когда стало понятно, что СССР критически ослаб и скоро сдаст Восточную Германию Западу, страны народной демократии дружно посыпались на столе геополитики.
Сразу после Стены закончился болгарский Тодор Живков, потом с месячным перерывом - чех Густав Гусак, потом румынские демократы изловили и оперативно казнили Кондукатора и Гения Карпат вместе с его супругой Еленой. Поляки размягчились чуть раньше, ещё летом. Наиболее хитрыми оказались венгры, которые нарезали у себя политическое "салями" и аккуратненько в сентябре 89-го открыли границу с Австрией. До падения СССР осталось 2 года.
Sic transit gloria mundi, как говорится.
Сразу после Стены закончился болгарский Тодор Живков, потом с месячным перерывом - чех Густав Гусак, потом румынские демократы изловили и оперативно казнили Кондукатора и Гения Карпат вместе с его супругой Еленой. Поляки размягчились чуть раньше, ещё летом. Наиболее хитрыми оказались венгры, которые нарезали у себя политическое "салями" и аккуратненько в сентябре 89-го открыли границу с Австрией. До падения СССР осталось 2 года.
Sic transit gloria mundi, как говорится.