Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

наполеон

Космонавт-11 ушёл

Космонавт-11 ушёл в открытый космос.
Алексей Леонов много сделал во времена СССР. Это был действительно многогранный талант и очень смелый человек. Венцом его жизни был первый в истории человечества выход в открытый космос. Потом - советско-американский совместный полёт "Союз-Аполлон", тоже первый в истории. Сотни его картин "космической" тематики навсегда остались с нами. К сожалению, его деятельность в 1990-е и 2000-е не была столь же позитивно однозначной. Но тут уж, так карта легла. Это был его персональный путь. Не такой, как у Германа Титова, Валерия Рюмина или Светланы Савицкой в переломные времена.

Впрочем, в истории он останется как первопроходец Открытого Космоса. Как Колумб - открыватель Америки.
Мир праху.

Картина А. Леонова "Над Чёрным морем"
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Шахтерские Кангалассы на реке Лене

Кроме собственно Якутска, я сьездил в несколько его пригородов и близлежащих посёлков.
Первым из них были Кангалассы - угольный шахтёрский посёлок в 45 км вниз по Лене. Сейчас в Кангалассах упадок, уголь перестали добывать, шахта закрыта, однако какая-то активность там осталась и туда (что немаловажно) регулярно ходит пригородный маршрут. Давайте посмотрим, как там живут люди.


Collapse )
МПС СССР

80 лет назад. Реклама вагонов-ресторанов в "Красной Звезде"

80 лет назад: "Красная Звезда" 9.10.1939, 4-я полоса.
Внизу справа Наркомторг помещает рекламу вагонов-ресторанов и буфетов, в армейской газете. Зачем? А потому что вагоны-рестораны (принимать пищу прямо в идущем на ходу поезде!) стали массово внедряться всего 3-4 года назад и были непривычны обычному довоенному пассажиру. Нужно было рассказать о новой услуге - ведь среди пассажиров военные составляли немалую часть.
Левее - злорадное сообщение о неудаче наступления японцев под Чанша в Китае. Напомню, что конфликт на Халхин-Голе завершился всего месяц назад и к японцам отношение было откровенно враждебное. С другой стороны, Чанша - это глубоко внутри Китая, вот куда уже японцы успели забраться от приморских районов!

Collapse )
Кортес

Последняя гавань Георгия Гапона

Был в истории России такой деятель - Георгий Гапон, молодой харизматичный священник, который в 1905 г. повёл рабочих к Зимнему дворцу с петицией к Царю. Собственно, сама Первая русская революция началась в том числе и с его подачи - с шествия рабочих разных районов Петербурга и последующего расстрела верноподданной толпы, с массовыми жертвами. Так вот, Гапон вёл колонну рабочих с Нарвской заставы (на картине ниже). Тогда ему было всего 35.


Collapse )
Ворота в Азию

Транспортные картины без транспортных средств

Шикарно. Вы, наверное, подумали, что это совсем не транспортная картина? Как бы не так - очень даже транспортная! Это разговор на пароходной пристани. Итак,
Джанна Тутунджан "Пристань Брусенец слушает!" (1972)


Collapse )
Серж борода

Роковые Восьмидесятые - год 1983

Проект "Роковые восьмидесятые" на канале Гоблина добрался до "андроповского" 1983 года.
Вот вторая часть 83-го, очень интересный разбор событий весны-лета того года. От милых, но позабытых историй с литовской девочкой Расой и юной американкой Самантой Смит, до инцидента с южнокорейским Боингом. Кстати, рекомендую посмотреть разбор от Петра Лидова всего этого конфликта, с точки зрения законов PR. С обсуждением всей постепенной эскалации инцидента. Там ведь действительно, Советский Союз допустил много пропагандистских косяков - имея изначально множество козырей и сильные карты на руках. Но дурацкое первое заявление ТАСС с сокрытием факта сбития и констатацией, что "самолёт летел с выключенными огнями", сыграло роковую роль. Это только через несколько дней выпустили на сцену маршала Огаркова с указкой, где он подробно объяснял, что есть что. Но Рейган и Ко уже успели собрать все сливки с события, и затушевать сомнительные обстоятельства. Например, увеличенный в полтора раза экипаж, задержку в Анкоридже, "неправильный ввод координат в компьютер" (при том, что 3 человека контролируют его при вводе!), совпадение у Камчатки отметки Боинга и RC-135 на радаре и т.п. В общем, СССР реагировал с запозданием из-за чрезмерной секретности и тем самым отдал всю медийную инициативу противникам. Кроме того, остается вопрос, почему его над Камчаткой вели, поднимали самолёты, но таки не сбили, отпустили в Охотское море. И только со второго раза...

В общем, всячески рекомендую. Формат остаётся очень интересным и подробным. Там же - небольшой разбор конспирологии относительно Андропова, про которого за 35 лет наворотили самых невероятных небылиц. В этот раз год в 2 разведопроса не уложили, будет ещё и 3-й.



Ну и до кучи, первая часть 1983-го:
Collapse )
разговоры

Две регулировщицы с разницей 13 лет

Минутка транспортного искусства.
Две картины художника Волкова А.В. с двумя советскими регулировщицами, разделенными 13 годами.
Одна - 1965 года, вторая 1978-го. Город Минск

Collapse )
Авиация

Ил-62, его история и карьера

Я уже раньше рассказывал про этот ютуб-канал (Skyships), но недавно они выпустили шикарный познавательный ролик про один из самых знаковых самолётов советской реактивной эры - Ил-62. Полчаса, но стоит посмотреть - очень интересно!

"Шестьдесят Второй" мне хорошо знаком, я на нём летал не менее 15 раз, а возможно больше, это была часть моей жизни на Камчатке. Не сказать, что я был фанатом этого самолёта как пассажир (это место в моей биографии прочно занимает Ил-86), но определенно любил его больше, чем Ту-154, на котором летать было не очень приятно. Ил-62 мне нравился тем, что при занятии верхнего эшелона летел там как влитой, не рыская. А ещё меня всегда занимала одна его странность - почему он часто садится с таким высоко задранным носом? И вот первый раз в этом ролике я услыхал, наконец, внятное пояснение.
Короче, рекомендую к просмотру!