Коротенький докфильм про текущую жопу в авиации. Весьма толково изложено. Пассажирские перевозки рухнули так, что восстановятся не ранее, чем через 2 года (и это оптимистический прогноз) - зато карго-подразделения а/к сейчас на взлёте и подьеме.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Интересный фильм показали сегодня в РГО на блокадном вечере. Я порылся сейчас на Ютубе, автор (Павел Глазков) фильм и туда разместил. Посмотрите, очень интересно - про рыбёшку, которая спасла буквально десятки тысяч жизней с март по октябрь 1942 года, в самый тяжелый год. Как она выглядит, что ест, как её ловили в 1942-м.
Этой рыбке, кстати, есть отдельный памятник в Кронштадте, у Футштока. И да, это коЛюшка, а не коРюшка, не путайте!
Сходил сегодня на очередную серию "Освобожде...", ой, простите - на американский "Мидуэй". Советский эпос "Освобождение" я вспомнил не просто так - а потому что "Мидуэй" создан явно по канонам военного эпоса, национальной легенды, коей была и озеровская эпопея. Уже с пятой минуты фильма я нисколько не сомневался, что тень Юрия Озерова восстала из потустороннего мира и невидимо направляла замыслы американских творцов - всё было так удивительно похоже! Типажи - типично советские. Там есть американский Чкалов - безбашенный лётчик-герой, рвущийся в бой и нарушаюший текущие уставы ради подготовки к сражениям (лейтенант Бест). Есть и свой Кожедуб, мастер маневра - командир авиагруппы Макласки. Есть американский генерал Чуйков - боевой суровый адмирал Холси ("Бык") в нарочито засаленной флотской форме, грубиян и работяга войны. Есть даже некая помесь маршалов Жукова и Василевского (ближе к Василевскому, наверное) - главнокомандующий ТОФ адмирал Нимиц, мудрый и расчётливый, бросающий войска в сражении на нужном направлении. Имеются в фильме и свои Штирлицы (точней, дешифровальные анти-Штирлицы) - умные аналитики, которых сперва не слушают; а потом внимают им - несмотря на то, что они ходят в домашних тапочках на службе.
Словом, все компоненты военного эпоса с налетом легенды налицо. Чего в "Мидуэе" мало: а) любовных асисяев и непрофильных отвлечений, б) интеллигентских рефлексий, в) уничижения противника. Противник (японцы) в фильме показан подчеркнуто уважительно, просто в амплуа стратегических неудачников. Более того, даже посвящение в конце фильма написано примерно так: "...посвящается памяти американских и японских солдат и офицеров, павших в войне". Конечно, немцев в советском фильме так показать было бы невозможно - всё же японцы не разоряли тотально американские штаты и не убили десяток миллионов мирных американцев, угнав их в свои концлагеря. Но всё остальное - практически по советскому канону. И даже эпизод с ремонтом авианосца "Йорктаун" показан типично в сталинско-стахановском ключе: офицер на верфи говорит адмиралу Нимицу, что на ремонт нужно ещё 2-3 недели, а Нимиц (как эрзац-Жуков), сурово приказывает закончить ремонт корабля за три дня и никаких возражений! И да, превозмогая трудности, авианосец выводят в море через три дня. "Любой ценой" (с)
Посмотрел вчера "Однажды в Голливуде" Тарантино. Если очень коротко: фильм очень качественный и я бы сказал - интеллектуальный. Ждать от него сплошного экшена, конечно, ошибочно. Смотреть надо вдумчиво и хотя бы с минимальным знанием событий тех лет. Экшен там только в конце - правда, интересный и с неожиданным финалом.
Из удивительного - невероятная тщательность воссоздания той эпохи, конца 1960-х. Во всем. Даже само по себе это смотрится удивительно и приятно - как будто ты пьешь крепкий, выдержанный коньяк. В общем, ценителям рекомендую.
Поплачьте, товарищи камчадалы, слезою ностальгической умойтесь. Как раз сейчас ломают символ нашего детства и юности - кинотеатр "Камчатка", где столько фильмов было пересмотрено в теплые и ламповые времена. Именно в нём я когда-то школьником первый раз в жизни посмотрел "Ивана Васильевича", который менял профессию. Не сумели здание сохранить и перепрофилировать (например, в художественный музей, или как в питерском Ломоносове - в культурный центр), решили просто уничтожить. Теперь центр Петропавловска больше никогда не будет привычным и таким же уютным. Запомним его таким:
Сходил на "Коридор бессмертия". Мне про него в эти дни раз пять уже написали - "железнодорожная драма", дескать, твоя тема. Пошёл для галочки - фильм транспортный, и правда надо бы. Хотя после мерзкого "Края" Алексея Учителя 9-летней давности я уверился, что наши творческие творцы обязательно испоганят военную тему - да ещё и в такой крайне специфической отрасли, как железная дорога. Которая нечасто попадает на экраны - и то в основном в виде клюквы. Однако в реале оказалось всё совсем наоборот: посмотрел его со всё возрастающим по мере просмотра интересом и ушёл из зала с приятным послевкусием. Пожалуй, фильм тянет на сюрприз года - причём в сугубо положительном ключе!
Сюжет в общем-то простой: две ленинградских девчонки в начале 1943-го (а это уже второй год Блокады) вербуются на железку, прельщаемые рабочей карточкой и гарантированным пайком. В то время для гражданского это был шанс выжить. И попадают аккурат на строительство железной дороги в Шлиссельбургском коридоре. Дорога строилась ударными темпами сразу после прорыва блокады по временной схеме, вступила в строй 7 февраля 1943 г. и её пуск позволил дать Ленинграду снабжение и намного поднять нормы питания. Однако она проходила всего в 5-6 км от линии фронта и постоянно обстреливалась с Синявинских высот - поэтому работа там была сопряжена с крайним риском. Много народу погибло при проводке и обеспечении движения эшелонов. А к началу мая проложили вторую линию - уже дальше от линии соприкосновения, в 15 км от фронта. Всё равно близко, но уже не так смертельно.
В продолжение "колымской" темы. Посмотрел, наконец, разбор "Колымы" с Егором Яковлевым - на который мне прислали ссылку, наверное, человек 10-12. Опять наворотили на 2 часа с лишним, но в данном случае получилось на удивление сильно. Чётко, последовательно и нет никакой воды. Нет лишних эмоций, спокойно, с документами - и очень важно, что без обливания самого Ю. Дудя примитивным говнометанием. Должен сказать, что тут Гоблин реабилитировался, после первого неудачного подхода к снаряду с Климом Жуковым. Тот "разбор", конечно, никаким разбором не был - просто рефлекторная реакция на фильм.
Крайне важно, что Яковлев рассказал о первом этапе в истории Дальстроя ("эпоха Берзина" 1932-1937), которая сильно отличалась от эпохи палача Гаранина (его потом сковырнули при бериевской волне замены кадров в НКВД и он закончил свою карьеру расстрелом в 1950 году). У Дудя про это вообще не было ни слова - и это всё равно, что говоря об истории Петербурга, не упомянуть о Петре I, как справедливо заметил докладчик. Кроме того, рассмотрена и нарезка интервью с местным историком Иваном Паникаровым из посёлка Ягодное. В фильме, если смотрели, старичок-историк с многочисленными "лагерными" папками в своей квартире предстаёт в фильме Дудя забавным увлечённым идиотом, не способным связно ответить на элементарные вопросы. Это, конечно, искусный монтаж и классическая манипуляция. Яковлев представляет более полную версию ответов и акцентов этого исследователя, и там - понятно - всё иначе. Так же, как и в показе ответов дочери Королёва, о которой я говорил ранее - дудевская манипуляция совершенно того же вида.
В общем, отлично. Этот ролик, в отличие от других, рекомендуется к безусловному просмотру. Рассмотрены все болевые точки фильма и методика манипуляций с умолчаниями. Всё вежливо и по делу, без говнометания.
PS. На всякий случай, положу сюда и мнение о первом ролике Гоблина - Жукова про Дудя, а также о разборе Шарием ролика самого Гоблина. Я его тут не публиковал, это было только у меня в ФБ неделю назад.
Отсмотрел, наконец, творение Юрия Дудя про Колыму. Именно "отсмотрел" - сам фильм сильно затянут, на одном дыхании отнюдь не смотрится, поэтому пришлось осилить его тремя порциями за два дня. Ну что сказать в целом? Реальной Колымы там оказалось совсем мало, и примерно 2/3 времени - отнюдь не Колыма и её люди, а банальная торговля эмоциями в стиле поздней Перестройки. Я так прикинул - если содержимое перемонтировать, то получился бы вполне зрелищный фильм на 35-40 минут: к технической стороне сьемок природы и дороги претензий нет, снято красиво. Техника была хорошая, спецы явно серьёзные. Но этим всё и заканчивается: остальные полтора часа (!) - чудовищно затянутые диалоги, философствования, неуклюжие попытки перетянуть зрителя на сторону автора фильма. Плюс мне лично непонятно, зачем он вставлял в канву фильма матерщину водителя без купюр. Нет, материться я и сам хорошо умею, но зачем это тут? Не оправдано никакой драматургией фильма.
Сегодня, оказывается, ровно пятьдесят лет со дня премьеры в кинотеатрах СССР "Бриллиантовой руки". ПОЛВЕКА, КАРЛ! От премьеры гайдаевского шедевра нас теперь отделяет такое же расстояние, как саму "Руку" - от эпохи разгара Гражданской войны, от Колчака и Троцкого, Чапаева и Деникина, Будённого и Каппеля. И тем не менее комедия смотрится на одном дыхании и сегодня. Даже более глубоко: подмечаешь новые детали быта, транспорта, поведения. Да и телеканалы успешно паразитируют на гениальном советском наследии: постсоветское наследие оказалось весьма бедное на шедевры и дало крайне мало ростков крепкого уровня, которые можно пересматривать десятки раз.
В начале года во время всеобщих каникул написал разбор авиационной составляющей "Иронии Судьбы". Ну, вы помните, вот эти посты - часть 1 и часть 2. Они потом широко разошлись по сеточке. В числе прочих (с моего разрешения) выложили эти посты и на ЯПлакалъ, в "форумном виде". Так вот, спустя месяцок угораздило меня зайти туда и почитать комменты :)