Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Минутка транспортного искусства. Что-то вы вчера весьма прохладно встретили товарища Хрущёва на крейсере "Киров". Ну ладно, тогда держите товарища Сталина на крейсере "Молотов" (фрагмент). Картина экспонировалась в питерском музее ВМФ в рамках выставки "Вожди и флот", автор неизвестен. Год - примерно 1949-51
Напомнили в ленте. Сегодня исполнилось ровно 5 лет, как мы небольшой компанией с zydog, soullaway и nord_ursus разведали крейсер I ранга "Аврора" с верхней палубы до самого низа. В тот уникальный момент, когда крейсер стоял в доке Кронштадтского Морзавода и только приступал к очередному ремонту. Тогда мы обратились к командиру крейсера капитану 3 ранга А.О. Знаменщикову и получили разрешение спуститься до самого трюма. И, таким образом, для меня перестроечная "взглядовская" легенда 1988 года о том, что якобы "Аврора" уже не настоящая, а поддельная - стала очевидной пропагандистской ложью. Показывали нам стык "новой" и "старой" Авроры представители генподрядчика - 33-го завода в Калининграде.
Кто не видел - сходите почитать по ссылкам, познавательно.
Лидер крупномасштабного судостроения СССР - ЧСЗ в Николаеве - окончательно распродаётся. Выставлены на продажу раздельно основные фонды и плавсредства. А когда-то он строил десятки судов и все советские авианесущие крейсера и авианосцы... Сик транзит глория мунди. Помянем легендарный советский завод-гигант тихим незлым словом.
[...] По решению Хозяйственного суда Николаевской области выставлено на продажу имущество ПАО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ). Когда-то это предприятие с высокой степенью автономности, являлось уникальным комплексным объектом судостроительно-машиностроительного типа, крупнейшим среди аналогичных предприятий не только в Европе, но и в мире. Ныне его выставили на аукционе на сайте kupizalog.com.ua двумя лотами - помещения и плавательные средства. Эта электронная площадка специализируется на продаже залогов по невыплаченным кредитам и имущества банкротов.
Недвижимость – это пять цехов и склад металла. Также в лот включено оборудование этих цехов, включая краны, автотранспорт, товарно-материальные ценности. Начальная цена - 118 452 249 гривен ($4 908 920). Второй лот – плавсредства. Это плавучий док и плавцех 3 СМР 618 4 БМРТ 619. Начальная цена 32 116 789 гривен ($1 330 990). Аукцион назначен на 24 октября. Регистрация участников закончилась 27 сентября. (отседова)
PS. Когда-то про ЧСЗ я писал большой пост, специально из Одессы заезжал в Николаев посмотреть оба завода-гиганта. Понятно, что он давно уже в анабиозе. И вот, наступает терминальная стадия.
Транспортное искусство многогранно - выдоить художественный сюжет можно даже из такой прозаической вещи, как речной земснаряд. Итак, Семен Чернов, Владимир Добровольский "Земснаряд" (1962)
Теперь стоит перенестись из Якутского речного порта на 15 км севернее, вниз по течению Лены, и осмотреть интереснейшее место - Ленский затон в Жатае. Там находится Жатайская судоверфь и там же концентрируется на зимовку флот Ленского пароходства (ныне ЛОРП). Кроме действующего флота, есть там и весьма атмосферное место, куда оттаскивают суда-ветераны на последнюю стоянку, и где ждёт своего конца большой ленский речной флот эпохи СССР. А он был когда-то очень масштабный! Давайте немного побродим по тем местам и ощутим эту атмосферу.
15 сентября Большой порт СПб посетил единственный в мире грузовой атомный гигант "Севморпуть", придя сюда по Северному морскому пути следованием из Петропавловска-Камчатского.
"Севморпуть" идёт по Морскому каналу, фото - Ник Григорьев
[...] Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в Санкт-Петербург в рамках исполнения пилотного рейса по Северному морскому пути из Петропавловска-Камчатского. Судно пришвартовалось к причалам Петролеспорта в Санкт-Петербурге 15 сентября, сообщает пресс-служба комитета Санкт-Петербурга по делам Арктки. «Севморпуть» транспортировал около 8 тыс. тонн контейнеризированных грузов, включая мороженную рыбопродукцию. Использование Северного морского пути позволило осуществить доставку грузов из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербургом за 18 суток.
29 августа 2019 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») вышел из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург в тестовый рейс. Он стал первым в рамках совместного «пилотного» проекта Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот», направленного на организацию регулярных рейсов по Северном морском пути (СМП) в летне-осеннюю навигацию. На борту «Севморпути» находится 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами общим весом около 8,5 тыс. тонн грузов (при максимально возможной загрузке судна - 26 тыс. тонн). (SeaNews)
Снимков стоянки атомного гиганта в Большом Порту СПб почему-то совсем мало. Вот, нашёл фото с репортажа т/к "Санкт-Петербург":