Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

наполеон

ЧСЗ в Николаеве окончательно всё

Лидер крупномасштабного судостроения СССР - ЧСЗ в Николаеве - окончательно распродаётся. Выставлены на продажу раздельно основные фонды и плавсредства. А когда-то он строил десятки судов и все советские авианесущие крейсера и авианосцы... Сик транзит глория мунди.
Помянем легендарный советский завод-гигант тихим незлым словом.

[...] По решению Хозяйственного суда Николаевской области выставлено на продажу имущество ПАО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ). Когда-то это предприятие с высокой степенью автономности, являлось уникальным комплексным объектом судостроительно-машиностроительного типа, крупнейшим среди аналогичных предприятий не только в Европе, но и в мире. Ныне его выставили на аукционе на сайте kupizalog.com.ua двумя лотами - помещения и плавательные средства. Эта электронная площадка специализируется на продаже залогов по невыплаченным кредитам и имущества банкротов.

Недвижимость – это пять цехов и склад металла. Также в лот включено оборудование этих цехов, включая краны, автотранспорт, товарно-материальные ценности. Начальная цена - 118 452 249 гривен ($4 908 920). Второй лот – плавсредства. Это плавучий док и плавцех 3 СМР 618 4 БМРТ 619. Начальная цена 32 116 789 гривен ($1 330 990). Аукцион назначен на 24 октября. Регистрация участников закончилась 27 сентября.

(отседова)

PS. Когда-то про ЧСЗ я писал большой пост, специально из Одессы заезжал в Николаев посмотреть оба завода-гиганта. Понятно, что он давно уже в анабиозе. И вот, наступает терминальная стадия.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Хабаровск и Биробиджан - что из промышленности осталось живого?

Добрался уже до Амура, дело литературно-географического описания Транссиба постепенно движется к финалу.
(извините, что сюда совсем мало пишу - отвлекаться получается редко)
Теперь традиционный вопрос по сохранившейся промышленности в Хабаровске и Биробиджане: что на сегодняшний момент там из крупных производств осталось? "Оболочки" промгигантов, заброшенные или перепрофилированные под лофты/ТЦ, не считаем.

Collapse )
Серж борода

30 лет полёту "Бурана"

Напомнили, кстати - сегодня стукнуло ровно 30 лет со дня единственного полёта "Бурана".


По этому поводу отсылаю к большому фотопосту "На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации".

Collapse )
МПС СССР

Вопросы по Петровскому Заводу и Могзону

Дошёл в описании Транссиба уже почти до Читы.
Возникла новая порция вопросов - по Забайкальской дороге.
Прежде всего по вокзалам крупных узлов, где были оборотные депо - Петровский Завод и Могзон.
Если кто сможет уточнить, буду признателен.

Collapse )
Ворота в Азию

Промышленность Улан-Удэ

Итак, с Иркутском разобрались (всем поучаствовавшим спасибо!), а теперь я доехал до Улан-Удэ.
С ним тоже надо разобраться - что работает по состоянию на сегодняшний момент, а что нет?
Из крупного и хотя бы мало-мальски серьёзного. "Оболочки" бывших промгигантов, превращённые в лофты и ТЦ, или работающие менее чем на 1/10 прежних мощностей, не считаем.
Пока у меня получилось вот что:

Collapse )
мудрый котик

Иркутская промышленность

Нужно немного просветки рентгеном от коллективного разума.
В гл. 17 Путеводителя у меня идёт описание Иркутска, так вот по его современной промышленной базе возникли некоторые непонятки.
Скажите, что из крупной и средней промышленности в Иркутске сохранилось и работает по состоянию на сейчас? Кроме авиазавода и "Иркутскэнерго"? (торговля и таможенные терминалы не в счёт, алюминиевый завод - в соседнем Шелехове, АНХК - в Ангарске). А то список скончавшейся в 1990-е и 2000-е иркутской промышленности весьма впечатляет. Куча приборостроения, станкостроительный, радиозавод, чаеразвесочная фабрика, мясокомбинат и проч.

Collapse )
разговоры

Атаковали воинский эшелон на отличненько-2

В продолжение нашумевшей истории наезда криминальных типов на воиский эшелон.
В сеть попали фото объяснительной командира ВЧ (плохого качества) - оказывается, там вообще было почти что самоубийство: авторитеты пёрли к эшелону дерзко, несмотря ни на что. Там есть ошибки - в частности, станция названа неверно, "Покровский завод", но зато канва происшествия раскрыта неплохо. В канале Periskop на Я-Дзене можно посмотреть сканы документа и перепечатку объяснительной.

Отрывок:
Collapse )
разговоры

Атаковали воинский эшелон на отличненько

Интересная история на станции Петровский Завод: местные "авторитеты" атаковали воинский эшелон.
Закончилось всё плохо для нападавших:

28 августа. INTERFAX.RU - Группа неизвестных пыталась напасть на воинский эшелон на железнодорожной станции в Забайкалье, часовой был вынужден применить оружие и застрелил одного из нападавших, сообщили в пресс-службе Восточного военного округа (ВВО).

"Военнослужащий, выполняя обязанности часового в составе караула по охране воинского эшелона на станции Петровский завод, применил оружие по группе неизвестных лиц, которые нарушили границу поста, и предприняли попытку нападения на караул. На предупреждения часового и предупредительный выстрел в воздух неизвестные не реагировали", - пояснили в ВВО.

В результате один из нападавших застрелен, остальные скрылись. Пресс-служба округа отмечает, что применение оружия часовым на посту соответствовало положениям Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил РФ.

(раз)

Collapse )
наполеон

Николаевский з-д им. 61 коммунара окончательно всё

Как-то, уже давно - ещё в той эпохе - я рассказывал вам про два советских судостроительных гиганта в Николаеве, точней про их остатки (про ЧСЗ и про з-д 61 коммунара). С тех пор, конечно же, лучше им не стало и после 2014 г. начался финальный акт драмы.

Заводоуправление - "Николаевское Адмиралтейство" (2010 г.)

И вот пришли новости, что один из них - з-д им. 61 коммунара (сейчас декоммунизированный) окончательно отправляется в морг, т.е. состояние больного признано безнадёжным. Надежды на спасение нет, даже призрачной: геополитика убила завод. Тот самый завод, где строили большие ракетные крейсера пр. 1164 и один из них, бедняга, не успел достроиться до развала СССР. Так там и догнивает окончательно...

КИЕВ, 24 апр — РИА Новости Украина.
[...] Здания и земельный участок Николаевского судостроительного завода выставлены на продажу, сообщила пресс-служба Министерства юстиции. "OpenMarket (ГП "СЕТАМ" Министерства юстиции Украины) продает здания и земельный участок площадью 6,924 гектара Николаевского судостроительного завода (предыдущее название — Завод им. 61 коммунара) за 52,3 млн грн", — говорится в сообщении.

Как отмечается, причина продажи — долги по заработной плате в сумме 30,2 млн грн. На продажу выставлен административный бытовой корпус, достроенная набережная, железнодорожные пути, автодороги и другие сооружения, информируют в ведомстве. Здания и сооружения находятся на правом берегу реки Ингул на земельном участке площадью 6,924 гектара, на который оформлено право постоянного пользования. Основные производственно-административные здания и ГСМ (горизонтально стапельные места) — объекты незавершенного строительства. Общий процент готовности — 40%. Владельцем указанного имущества является государство в лице концерна Укроборонпром, в хозяйственном ведении которого находится ГП Николаевский судостроительный завод. Сообщается, что дата проведения аукциона — 21 мая 2018 года, а стартовая цена — 52 329 247 грн.


Collapse )
Кортес

На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Интересный и даже интригующий отчёт четырёх пяти безбашенных перцев, которые поехали на своей машине на Байконур, нелегально (без отчисления бабок Роскосмосу) смотреть старт очередного "Союза". Бросили машину в степи и 28 км чапали до периметра космодрома, скрываясь от охранников. Они действительно сумели пробраться к "бурановскому" старту и циклопическим сооружениям "Энергии", и заночевали в гигантском цехе СДИ. Но самое интересное в отчете - не старт ординарной, в общем-то, ракеты - а то, что они смотрели малую "Энергию" в цехе, а затем прошли в соседний цех, где стояли два нелетавших ещё "Бурана". Более того, в один из "Буранов" они сумели проникнуть прямо в кабину - через грузовой отсек и стыковочный узел.

Фоток там очень много, рассказ неплохой, так что тут я отобрал около 40 фото оттуда. Уменьшать не стал, идут с оригинальным разрешением, как в их блоге (1280).

"Энергия-М" - малая версия большой ракеты, рассчитанная на вывод 34 т нагрузки на НОО

Collapse )