Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

паровоз П-36

Размыв Транссиба близ Уссурийска

В Приморье близ Уссурийска после ночного тайфуна реки вышли из берегов, катастрофическое разовое количество осадков. Транссиб оказался размыт, вот только что прислали фото и видео с участка Кипарисово - Раздольное:



И фотографии схода грузового состава на размытом участке. Стихия наделала бед:
Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр голодный

Поднимают скорость до 350 км/ч, спустя 6 лет

Кучно пошли ж/д новости из Китая.
Впервые после Чжэцзянской катастрофы китайцы решили поднять разрешенный предел скорости на ВСМ с 310 до 350 км/ч. Причем делают это довольно осторожно, ускоряя ход для начала только на самой обкатанной магистрали Пекин - Шанхай с начала сентября.


Если вернуться в историю вопроса, то скорости в 350 км/ч на тамошних ВСМ уже были (короткое время - порядка 2,5 лет), но их директивно понизили в 2011 году после той катастрофы. И в 2011-2017 был установлен предел. По этому поводу я в своё время даже писал специальный пост, где пояснял ситуацию - чтобы журналисты и авторы не плодили мифологию.

[...] Повторю для справки тем, кто ещё не в курсе: с конца лета 2011 года, после Чжэцзянской катастрофы, на ВСМ Китая нет скоростей выше 310 км/ч. Поезда с августа 2011 года были замедлены, все расписания пересмотрены.
Штатная скорость экспрессов класса G (高铁 - Gaotie) - до 300 км/ч, обычно 290-297 на перегоне. В случае небольших задержек и нагона расписания допускается повышение скорости на перегонах до 310 км/ч. За скорости выше 310 серьёзно наказывают как машиниста, так и начальника дистанции.


И вот, спустя 6 лет, китайцы решили предел приподнять.
Но уже без головокружения от успехов, а на фундаменте накопленного опыта.
Кортес

Пригородный поезд атаковал тупик в Барселоне

Совсем недавно подробно рассказывал вам о красивейшем Французском вокзале Барселоны.
А сегодня этот вокзал неожиданно засветился в испанских новостях: пригородный поезд со всей дури врезался в тупик, по непонятной причине не затормозив и не погасив вовремя скорость. Крушение было в утренний час пик, в районе 7:30 утра. Ранено более 50 человек. Хорошо, что нет летальных жертв.


PS. Крушение совершенно типовое для Европы: так же в концевой тупик врезались поезда и у финнов (Хельсинки, 2010), и у шведов (Мальмё, 2011). Было такое и в Минске, и у нас на Балтийском (2002).

Collapse )
паровоз П-36

Первый поцелуй "Стрижа"

Первый инцидент случился с нижегородским "Стрижом".
В 14.38 пригородный поезд Нахабино - Щербинка, отправляющийся с Курского вокзала, столкнулся с прибывающим из Нижнего Новгорода поездом "Стриж" и сошёл с рельс. Пока известно о 2 пассажирах, которым потребовалась медпомощь. Степень повреждений обоих поездов и причина инцидента пока толком неясны. В электричке находилось более 250 чел., в "Стриже" - около 300.

Вид сверху. К сожалению, очень мелкий кадр только в распоряжении

Есть фото с группы РЖД ВКонтакте и с твиттера от очевидцев, см. ниже.

PS. Первая версия причины:
Причиной столкновения поезда с электричкой на Курском вокзале в Москве мог быть отказ стрелочного перевода на путях, сообщила "Интерфаксу" представитель Московского межрегионального управления на транспорте Следственного комитета РФ Татьяна Морозова.
(отседова)

Collapse )
паровоз П-36

"Поставим на колёса и поедут как миленькие!"

Интересное продолжение к крушению под Хмельницким.
Комментаторы там сокрушались по поводу пострадавшего подвижного состава (маневровый упал набок в кювет, две "машки" смяло и развернуло на путях) - "ох, как всех приложило", "теперь всё под списание!", "больше на них ездить невозможно!". А в реале всё оказалось проще: ребята из Юго-Западной ж.д. поставили кранами все три тепловоза обратно на рельсы. И что? Все поехали, как миленькие! Маневровая "чмуха" поехала вообще с неполной тележкой - две оси вместо трёх, что хорошо видно на фото.

Так что все покоцанные локомотивы подлатают и они ещё лет 20 ездить будут :)

на фото - целая машка ведет поврежденные локомотивы
А в поврежденные полувагоны сложили все подобранные детали


Collapse )
паровоз П-36

Крушение под Хмельницким

Два дня назад произошло очень графичное (по картинке) крушение близ Хмельницкого.
Пассажирский поезд №139 сообщением Киев – Каменец-Подольский и грузовой поезд ("вертушка") коснулись по габариту друг друга близ станции Негин. Видимо, коснулись жёстко - т.к. с рельсов сошел тепловоз 2М-62 (две секции) и первый вагон пассажирского поезда. К счастию, обошлось вообще без жертв - видимо, скорости были совсем небольшие. В результате аварии пострадали 6 человек, из них 4 - дети. Всего в пассажирском поезде находился 541 человек (! - много), так что всем реально повезло. Однако маневровщик "вертушки" с гравием улетел в кювет и лёг набок. Машинист, возможно, успел соскочить перед этим.


Какие-то ребята оперативно подняли коптер над путями почти сразу после крушения и засняли общую картину, см. ниже.

Collapse )
паровоз П-36

Крушение поезда в Греции

Крушение поезда в Греции вечером в субботу 13 мая. 3 (4 по др. данным) человека погибло, несколько раненых.
Поезд шёл на скорости по маршруту Афины - Салоники и за 37 км до конечного пункта близ ст. Адендро сошёл с рельс и врезался локомотивом и вагоном в дом (!), проломив по инерции стены. Остальные вагоны расцепились и перевернулись. В поезде находилось, по разным данным, от 70 до 100 человек. Причина крушения пока неясна.


PS. Ешё фото крушения есть в посте по теме у matsam.
паровоз П-36

Субботнее столкновение в Москве: выводы и причины

Не имел возможности осмысленно отреагировать на московский субботний инцидент на Белорусском направлении. Ранним утром после этого случая уехал на реконструкцию в Новгородчину и вернулся домой только через 18 часов, усталый. Потом ДР и начало рабочей недели, не до этого.

Но рассмотреть его повнимательней всё же стоит. Самая главная странность этого крушения - неадекватно сильные повреждения подвижного состава при полном отсутствии погибших и даже тяжелораненых. Ниже на снимках видна степень повреждения электропоезда и электровоза поезда Мск - Брест. Связано это с тем, что когда электричка с отпущенными тормозами поехала назад, бригада успела вывести всех пассажиров из хвостовых вагонов, а машинисты электровоза, видимо, ушли в заднюю кабину. Поезд значимого ущерба не получил.


Ниже - извлеченные мною материалы с форума "СЦБист" и из журнала ув. matsam (здесь и здесь).
Там много о течении инцидента и о его причинах.
Главная причина - разгильдяйство, небрежность, т.е. человеческий фактор.

Collapse )
паровоз П-36

Безбашенная езда в американских товарняках: ю-туб канал русского бродяги

Неожиданное, но очень крутое открытие на Ютубе - Илья Бондарев. Целая серия роликов о том, как безбашенный русский чувак ездит на товарных поездах по Штатам, беспрерывно нарушая тамошние законы, прячась от ж/д охранников и периодически общаясь с полицией. Причём рискует неслабо - в Америке к серьёзным последствиям может привести не только проезд на товарных поездах, но и банальное хождение по путям. Парень в ролике совершает разные подвиги: запрыгивает на движущиеся поезда на ходу, залазит на второй ярус контейнеров (благо, железные дороги в САСШ почти все неэлектрифицированные), спит в вагоне ночью.

Дополнительный перчик - в том, что парень носил гоупроху на башке, и она не очень хорошо видима собеседникам (примерно как у меня в ролике выхода из плацкартного вагона на ст. Мысовая). Благодаря этому он записал несколько своих общений с полицией. С одного из них, кстати, ролик и начинается. Надо сказать, что полицейские там не столь беспощадны, как их рисуют у нас - они его в основном отпускали, хотя нарушение было явным. И даже иногда подвозили - но, правда, в наручниках ("для твоей безопасности, парень. Но ты не арестован, я тебе просто помогаю"). Возможно, дело в том, что он путешествует по американской глубинке, а не в мегаполисах - где всё жёстче.

Я сперва хотел было назвать это "слабоумие и отвага", но присмотревшись поглубже, понял - это рассчитанный риск, тяга к адреналину. Чел, хоть и ведёт жизнь бродяги, но делает это с хорошей камерой и пишет на максимальное качество - Full HD. Кроме этого, монтаж вполне хорош, первоначальные отрывки сделаны грамотно и ролик держит в напряжении все 40-45 минут хронометража. Надо признать, что потуги наших жежешных топ-блогеров в видеоблоггинге (а это сейчас стало модно и в тренде) выглядят очень жалко и бледно по сравнению с этим парнем и его драйвом. Короче, смотреть обязательно! :)



Collapse )