Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

Разговоры с ревизионистами

Удобный объект для "свободы слова"

Вот и снова "Шарли Ебдо" отметилось. Оказывается, они в своём журнальчеге уже второй номер подряд форсят скользкие шуточки над синайской авиакатастрофой российского лайнера - я на пару недель напрочь выпадал из событий и первое появление пропустил.

Расчёт, надо признать, у этих отмороженных фриков правильный - надежда на то, что русские никак не ответят и сожрут это всё. Объект для нового глумления безопасный - а от глумления над исламом они, крепко подумав над январскими событиями, по факту отказались. Трусливо сдриснули, так сказать, с поля карикатуристического боя в середине 2015-го - ведь там можно реально схлопотать. А про прецедент Калоева они, наверное, и вообще не слыхивали.

Ну и все правоверные шарлоебдисты, истошно оравшие в январе "Же суи Шарли!" - могут порадоваться.
"Свобода слова глумления" на марше, ага.

«Крушение над Синаем! Наконец-то порно!»

PS. Что касается моей позиции по данному вопросу, то она не изменилась - свободу глумления надо обязательно ограничивать. Ибо в определённых условиях это ведёт к поджигательству ситуации внутри социума.
promo periskop july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Египетский рейс

Авиакатастрофа рейса 9268 стала крупнейшей в истории отечественной гражданской авиации. Ближайшей по числу жертв является катастрофа авиалайнера Ту-154 Ташкентского авиаотряда «Аэрофлота» 10 июля 1985 года под Учкудуком, унесшая жизни 200 человек.

Жесть, конечно. Оказывается, это самая большая по числу жертв авиакатастрофа, вообще в принципе в истории нашей гражданской авиации. Предыдущий рекордсмен - Учкудук. А ведь я всего за сутки до события улетал из Пулково, которое ещё не было облеплено репортёрами. И полёт на маленьком канадском самолётике (CRJ-200) мне понравился, впервые за длительное время - удивительно для матёрого аэрофоба, но факт. Пусть даже с промежуточной посадкой. Расскажу о нём отдельно, но позже.

Всем родственникам погибших - мои соболезнования...
Знаю, что было много питерских, сестрорецких, колпинских. Наверное, и кронштадтцы были.

PS. Интересно, что прежде всего наши граждане бросились отслеживать отношение украинцев - которые объективно стали важнейшим "значимым иным" для русской этничности. Никого особо не интересует, как реагировали казахи или американцы - зато юго-западные соседи возбуждают неслабые эмоции. Хотя понятно, что там есть как свои адекватные люди, так и обязательные городские сумасшедшие.

PPS. Также рекомендую почитать летние впечатления моего френда yapet об этой неоднозначной авиакомпании о полёте на их чартере. Очень поучительно. Как хорошо, что я не летаю чартерами на курорты.
Кортес

По мотивам 90-х. X - Будённовский рейд и пробитие очередного днища

Как справедливо заметили комментаторы в VI новелле (про начало Первой Чеченской), портрет той эпохи неполон без басаевского рейда и эпического разговора дядьки-Черномора, тогда главы правительства, с удачливым в своей дерзости бандитом-отморозком. Разговор транслировался по телеканалам, и особо наглое унижение Государства Российского стало достоянием всех сограждан, показав истинную глубину ямы, в которую его завели гайдарёныши и Ко. Я бы сказал так - это событие было пиком обмакивания кособокой ельцинской России в густые фекалии, и для многих стало настоящим шоком.

Вот сейчас мы любим повторять про одну соседнюю неудачливую страну, разрушившую самоё себя в ходе многочисленных майданов - "...там днища нет" или "снизу постучали, и они снова пробили дно". Так вот, 20 лет назад это касалось как раз России. Именно у нас пробивали днище, все глубже и глубже, с каждым годом усердно расширяя воронку. "Спустить машиностроение в унитаз, остановив заводы новыми налогами? - Да пжалста, за несколько месяцев!". "Ограбить сограждан, сделав трудовые накопления пустыми? - Говно вопрос, дело двух месяцев!". "Расстрелять собственный парламент в прямой трансляции CNN? - Ок, подгоним танки, щас сделаем!". "Устроить грандиозные пирамиды с десятком миллионов лохов, наивно верящих в телевизор? - Ну чо... можно!". "А может, сбацаем креативный Новый год в Грозном, с парочкой сотенок 200-х? - Ахаха, давай живую силу, конечно!".

На этом весёленьком фоне соседняя Украина, помаленьку и без помпы проедавшая советские запасы, казалась скромным, но тихим раем. Тогда никого не удивляло, что советские офицеры-отставники массово рвались именно туда, "на пензию в Одессу". А постсоветским россиянам, в довершение остальных ералашей, вскоре настала пора попробовать и крупномасштабный терроризм с телевизионным сопровождением и сияющими от собственной важности журналистами в качестве солистов-подпевал. Дополнительный трагизм ситуации тогда заключался в том, что никто из государевых людей не понимал толком, как надо в этой ситуации действовать. Такая беда настигла конкретно нас (в таком сочетании факторов) впервые.

Ну что ж - давайте посмотрим, как оно выглядело медийно.


У меня остался официоз, КЗ. Так вот, по нему отлично видна именно государственная, властная реакция на событие. Смотрите, какой путь она прошла всего за 4 дня.

Collapse )
Кортес

Хроника европейского Апокалипсиса: окончание

Окончание серии про "чёрную смерть" на Warspot.ru:

[...] Теперь представляете, какой немыслимый ужас довелось испытать нашим предкам? Одномоментно – в срок от нескольких дней до недель – рухнуло абсолютно всё. Прежний уклад жизни, семьи, местное и общегосударственное экономическое взаимодействие, негде (и не у кого) было купить продукты, неизвестно что происходит в столицах, уцелевшие власти опустошённых городов, графств, герцогств и церковных диоцезов пребывали даже не в растерянности – в абсолютном шоке. Жив ли король? Что с Римским папой – объединяющим центром Католического мира? С середины лета 1348 года Филипп VI полностью потерял управление страной – хотя бы потому, что гонцы умирали в дороге, а послания не принимались представителями короля на местах по причине смерти чиновников. В отдельных замках и городах, где додумались ввести карантин (ранее понятие совершенно неизвестное!), гонец просто не прошёл бы за ворота, а при излишней настойчивости оказался бы убит стрелами с расстояния «во избежание».


Полностью читать тут:
Столетняя война: после катастрофы
Кортес

Чёрная Смерть XIV века: хроника европейского Апокалипсиса

Любопытная статья на Варспоте от gunter_spb - про Чёрную Смерть XIV века, самую глубокую демографическую катастрофу Европы, оставившую далеко позади по относительной убыли населения не только Первую и Вторую мировые войны, но и Тридцатилетнюю Войну 1618-48 гг.

Волна распространения чумы: тёмно-коричневое - 1346, коричневое - 1347, красное - лето 1348,
светло-красное - конец 1348, желтое - 1349, темно-серое - 1350, светло-серое - 1351,
болотный цвет - затронуто мало или не затронуто эпидемией совсем (фрагмент карты)


Collapse )
паровоз П-36

Крушение под Рузаевкой

Вчера случилось крушение пассажирского №233 под Рузаевкой Кбш.ж.д.. К счастию, с относительно небольшими последствиями и без жертв:

[...] ЧП произошло на Куйбышевской железной дороге в Рузаевском районе, в 3 километрах от станции Рузаевка. "С рельсов сошли первые четыре вагона пассажирского состава №233 сообщением Екатеринбург - Адлер. Из них два опрокинулись. По предварительным данным, пострадал один человек", — сказал собеседник агентства.
Позже источник в экстренных службах республики уточнил, что в результате ЧП пострадали пять человек.

(отседова и отседова)

Крушение 233-го оказалось поучительно тем, что:
1) при сходе и даже опрокидывании вагонов никто серьёзно не пострадал, кроме лёгких травм - не было зафиксировано даже средних и тем более тяжёлых (!),
2) сход с рельс - скорей всего, по причине, что кто-то выкрутил накладки (!!!) - и рельс под вагонами оказался не закреплён; прошёл только локомотив, до того, как состав повело в сторону,
3) спасло также и то, что [видимо] скорость движения перед мостом была относительно невелика - т.к., например, в аналогичном сходе в Штатах под Филадельфией в мае 2015-го (у "Амтрака") - 8 трупов, десятки раненых.

Поезд был курортный, летний, на фото - вагоны с занавесочками, и видимо не новые (новые тверские давно лишены всяких занавесочек). А вот какие именно вагоны сошли, я так и не понял - купейные или плацкартные. На ракурсах не видно надписи про места, к сожалению. Интересно, какая именно конструкция позволила избежать серьёзных последствий? (UPD. Сошли с рельс купейники)


Collapse )
подлодка у пирса

Смерть под водой. Всегда рядом

...Каждого из вас Смерть поджидает во многие моменты вашей жизни, когда вы приглушаете свою внимательность и инстинкт самосохранения: перебегаете дорогу в неположенном месте, заплываете за буйки, ездите пьяными за рулём и не одеваете каску, находясь на строительной площадке. У подводников всё не так. Смерть не ждёт их, а несёт вместе с ними службу по охране морских рубежей их Родины. С того момента, как они отдают швартовые концы и уходят в море, Смерть стоит за плечом каждого из них постоянно и с любопытством наблюдает, когда же кто-то из них даст слабину.

Мощно написано.
Рекомендую приобщиться.

паровоз П-36

Крушение поезда в Филадельфии

Серьёзное крушение в САСШ с жертвами: амтраковский №188 на магистральной линии NY - Washington перевернулся в Филадельфии, сейчас линия закрыта для движения. На сей момент 5 погибших, более 130 раненых.

Мои соболезнования родственникам пассажиров и сочувствие американским железнодорожникам: они и так остались единственным дальним пассажирским оператором в Штатах, а теперь алчные конкуренты будут пользоваться их затруднениями и проблемами в своих целях.
Причина такого крушения пока непонятна, из сообщений. Если есть доп. сведения - кидайте в комменты.


BBC Russian:
В поезде №188 компании Amtrak, следовавшем из Нью-Йорка в Вашингтон, находились около 240 пассажиров. По предварительным данным, восемь из десяти вагонов поезда перевернулись.

[...] Мэр Филадельфии Майкл Наттер, побывавший на месте трагедии, заявил, что никогда ничего подобного в своей жизни не видел. "Там чудовищный хаос", - сказал он. Место происшествия оцеплено, движение по железной дороге перекрыто. На месте катастрофы помощь пожарным и спасателям оказывают около 200 полицейских.

Движение поездов между Нью-Йорком и Филадельфией полностью прекращено в связи с крушением пассажирского поезда, сообщила в своем микроблоге в Твиттере железнодорожная компания Amtrak.

Некоторые фото с места крушения и его локализация (из репортажа NY Post):

Collapse )
Тигр голодный

Непальское землетрясение: как это было

Вот вчера только рассказал коротко о коллеге mikka, который оказался в Катманду аккурат во время катастрофического землетрясения. А сегодня он уже эвакуировался на Москву и очень удачно долетел до своего Иркутска.

И даже написал краткий пост про те события, как оно было:


Collapse )
разговоры

Отзвук непальского катаклизма

Мой коллега по сайтам Транссиба и Кругобайкалки из Иркутска Миша Крайнов aka mikka с супругой Катей в апреле уехали в длительную поездку в Гималаи, в трекинговый поход. Предполагалось на срок больше месяца - они долго и заранее копили деньги на эту недешёвую поездку, и зимний рост курса доллара чуть было не сорвал её. Но поехали.

На ДР (я как раз подъезжал в тот момент к Череповцу) он меня поздравил из Непала, смс-кой: "поздравляю с горы Чукунг Ри 5546 м. много путешествий и времени их описывать!". А несколько дней назад они попали там под непальское землетрясение, и было непонятно и волнительно, что с ними, где были в тот момент.

Через сутки пришла смс-ка, что целы: Collapse )
  • Current Mood
    задумчивое
  • Tags