Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Камчатка

Камчатка. Содержание

1996: видео

Часть 1 - 8-й и 7-й километры
Часть 2 - АЗС и Силуэт, виды на бухту
Часть 3 и 4 - Центр города и старый Морвокзал
Часть 5 - Американский корабль у Морвокзала + наш ПСКР
Часть 6 - 9-10-й километры
Часть 7 - Снова 8-й и 7-й километры
Часть 8 - От Молчанова до Сероглазки
Часть 9 - Аэропорт Елизово
Часть 10 - Вид из окна камчатской квартиры
Часть 11 - На берегу Тихого океана. Халактырский пляж

2016: 20 лет спустя

0 - Три топора" на камчатской линии
I - Аэропорт Елизово и около него
II - Гончие камчатского неба
III - Два памятника в центре
IV - Камчатская автомобилизация и её гримасы
V - Общественный транспорт Петропавловска
VI - Камчатский ужин за 45 минут
VII - Рыбные богатства Камчатки
VIII - Пиво и минералка. Исчезновение чуда
IX - Еда и общепит
X - Центр. Бывший судоремонтный завод
XI - Посёлок Завойко на самом отшибе
XII - Спуск от 8 км к Сероглазке
XIII - Сероглазка. Авачинская бухта, пиво и волны
XIV - Центр и Озерновская коса
XV - Город. Архитектура и реклама

2016: видео

1 - Три Брата: стражи Авачинской бухты
2 - Парапланы над Мишенкой
3 - Авачинский залив: выход в Тихий океан
4 - Взлёт с аэропорта Елизово
5 - Корякские новости

Четыре жизни "Советского Союза"

1. Знакомство
2. На лайнере
3. Немецкая биография (1923-1947)
4. Советская биография (1947-1982)
5. "Советский Союз" в Авачинской бухте (1956)

Старенькое. Из архива

Пошёл я как-то раз выносить мусор... (Извержение Авачи-1991)
Район №65, или камчатские Три Брата (2008)
Вилючинск - город подводников (2008)
Прибытие первого "Борея" на Камчатку (2015)
Аэропорт Елизово, 1963 г.
Светлана Аллилуева и дочь её Екатерина
Камчатка в "Технике - Молодёжи", январь 1939-го
"...Когда иду я в балаган, то заряжаю свой наган" (Вилли Токарев на Камчатке, 1990)
Конец августа 1990-го
Дальневосточный традиционный завтрак
Рыбный лжец (2011)
Камчатские самолётики. Часть 2, с панорамами (2007)
Камчатские самолётики. Часть 1 (2007)
Камчатские снега, как они есть (2007)
Пограничный авачинский хлеб
От восхода до заката: Петропавловск Александра Максина
1987. Из Владивостока на Камчатку морем
Морской трудяга "Петропавловск"
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Камчатка

Вопросы по Камчатке

Несколько простых вопросов по Камчатке - точней, по Петропавловску-Камчатскому и Елизово.
Поскольку 20 лет уже прошло, теперь многого не знаю, что там и как сейчас.
Просьба к недавно бывавшим там варягам или действующим камчадалам рассказать, какова обстановка.


1. Связь.
Вопрос вот такой. Сейчас МТС ввёл тариф "Белимитище" - вот такой (описание):
http://static.mts.ru/dpc_upload/images/products/sz/smart_unlim_spb_010616.pdf

Так вот. Есть ли смысл на него перейти? Действует ли он полноценно в Петропавловске или нет? Если неполноценно - какие ограничения? Из наукообразного и путаного описания тарифа мтс-овцами я нечётко понял, можно ли там по нему с питерского номера и этого тарифа разговаривать между собой на месте и с Питером - без доп. оплат. А Интернет (понятно, что он там с сильным ограничением по скорости - 128 кбит/с, но всё же)? Или будут всё равно дополнительно снимать за роуминг? Может кто знающий фокусы и нюансы опсосов пояснить?

Collapse )
Ворота в Азию

Курортная столица России. Характер и колорит города Сочи

Чуть раньше я уже рассказал вам о двух транспортно-архитектурных шедеврах курортной столицы России - морвокзале и ж-д вокзале. Теперь стоит, пожалуй, поведать о характере и колорите этого специфического города. Город посещаем огромным количеством жителей экс-СССР и летом увеличивается населением чуть ли не до миллиона. Тем не менее, я в нём никогда до этого не был - и не просто так. Дело в том, что у меня с курортно-южными городами исторически сложились весьма напряжённые отношения.

Самый большой кошмар для меня - влажная жара. Она обессиливает. После неё, по степени негативности восприятия, идут картинки "селёдочных" пляжей из советских глянцевых альбомов. Непонятно, почему этими картинками гордились и ставили их в такие книжки. Они меня всегда приводили в ужас и я ещё с детства никак не мог понять - что в этом хорошего, давиться в жару на ограниченном месте у моря с такой жуткой плотностью? Кроме этого, валяться на пляжу ещё и банально скучно. Был ещё и третий фактор - наглые продаваны разных мастей, для которых курорт есть пищевой кормилец. Поэтому психологически я всегда избегал городов-курортов. Были, конечно, немногочисленные исключения (Ялта-83, Керчь-91, Крит-05) - но они лишь подтверждали правило: не суйся на курорт в сезон, там - ужас! Причём ужас не тихий, а вполне себе громкий.

И вот, в начале июня этого года я впервые в жизни оказался в Сочи. Не по делам отдыха, но тем не менее. Было любопытно взглянуть на город свежим взглядом, проникнуться его характером и попробовать вычислить закономерности. Сразу скажу, что речь в посте пойдёт только о центральной части Сочи, которую многие отдыхающие не посещают вовсе, сразу разъезжаясь по пляжным окраинам. Это прямоугольник примерно от парка "Ривьера" до Дендрария. Адлер и олимпийские сущности я не посещал вовсе, оставив их на потом. Советские спальные окраины, где живёт курортная обслуга, питающаяся маржой с приезжающих курортников - увы, тоже. Вторые просто не успел. Старого советского Сочи, равно как и доолимпийского постсоветского, я тоже не видел - и поэтому базы для сравнения "стало лучше-хуже" у меня нет. Всё наблюдал с чистого листа.

А теперь давайте проникнемся городом Сочи, в котором, согласно песне, "темные ночи" :)


Collapse )
Серж флот

Панамский канал: теперь version 2.0

10 месяцев назад я рассказывал о расширении Суэцкого канала, а буквально 3 дня назад торжественно открылась версия 2.0 другого канала мирового значения - Панамского.

Работы по апгрейту канала начались ещё 10 лет назад с... референдума. В государстве Панама. Тогда судоходный трафик шёл в рост, и работы начались смело. Затем пошла стройка, правда из-за кризиса 2008-09 гг. отставшая от графика на 2 года: задумки были открыть "пост-панамакс" движение к 100-летию пуска. Но не успели. И вот, 26 июня 2016-го таки открыли. Правда, трафик уже как 5 лет подряд (с пика 2011 года) постоянно снижается, и сейчас мировое коммерческое судоходство переживает не лучшие времена. Тем не менее, это состояние не будет бесконечным и расширение канала должно дать эффект и когда-то окупиться.

Собственно, главное, из-за чего затеяли этот дорогостоящий сыр-бор (ок. 6 млрд.$) - на этой инфографике от Stratfor.
Строительство новых шлюзов большего размера для пропуска судов большей величины и с осадкой на 3 м больше. Появляется новый класс судов - вместо Panamax (эквивалентного предельным габаритам шлюзов пропуска) теперь будет Post-Panamax или New Panamax. А это в итоге даст существенное снижение удельных издержек в расчёте на 1 т груза или 1 контейнер. Второй выигрыш - повышается пропускная способность канала, что будет иметь значение при оживлении судоходства после кризиса. Сейчас на канал приходится 6% мирового судоходного трафика и он конкурирует с Суэцким на американо-азиатских маршрутах. Поскольку Суэц расширился в 2015-м, Панамскому тоже нельзя было отставать.


Collapse )
паровоз П-36

Rail Baltica: озвучены новые сроки

Многострадальная Rail Baltica пытается выбраться из анабиозной камеры в своём прибалтийском звездолёте и предпринимает некие шевеления. Наконец-то озвучен новый срок реализации скоростной линии: 2018 - начало стройки, 2025 - финиш.

Пока что, натужными усилиями Литвы и небольшими трансфертами ЕС за десятилетие получилось дотянуть 1435-мм линию до Каунаса, это порядка 70 км. На бизнес-форуме в Сочи говорили, что сообщение Белосток - Каунас (до Варшавы пока не смогли договориться) будет запущено вот-вот или даже уже.


В проект для вящей красоты внесена новая нотка: теперь "Рейл Балтика" планируется не только до Берлина, но и до Венеции :) Ну и конечно, тоннель до Бомбея Хельсинки под Индийским океаном Финским заливом тоже никуда не делся, он в планах остался.

Collapse )
Кортес

Открытие базисного Готарда - самого длинного ж/д тоннеля планеты

С сочинской поездкой я невольно пропустил важное инфраструктурное событие, которое состоялось 1 июня в Швейцарии.
А именно - торжественно открылся Готардский Базисный тоннель, ставший самым длинным железнодорожным тоннелем в мире (57,1 км). Теперь японский Сэйкан (53,9 км) отодвинут на второе место, а Евротоннель под Ла-Маншем (50,4 км) занимает почётную бронзу.

Сейчас тоннель работает на пропуск поездов в тестовом режиме, который продлится полгода. В декабре 16-го должно быть запущено регулярное движение. Кстати, заметил, что не все СМИ или блоги переводят название корректно - то "базовый", то "основной". Правильно - базисный (Basistunnel). Это означает, что порталы тоннеля находятся у подножия горного массива, и движение начинается непосредственно с равнинной зоны, без петель или подъёма в горную зону для сокращения длины тоннеля. Следовательно, можно серьёзно повысить допустимые скорости и тоннаж поездов, и снизить потребную мощность локомотивов на ведение. В частности, предполагается поставить предел скорости для поездов ВСМ по тоннелю - 250 км/ч, а товарных 160 км/ч.

Сен-Готард. Фейерверки на церемонии открытия

Давайте посмотрим географию и характеристики этого грандиозного тоннеля, а также полюбуемся на сценки из торжественной церемонии с участием лидеров ЕС, которые английские газеты назвали "самой странной церемонией открытия".

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Обман от "Мегафона" в аэропорту Пулково

В этот выезд на ж/д форум со мной произошёл обидный прокол: меня изящно кинул "Мегафон" обманной рекламой в аэропорту. А на второй день поездки меня ещё и совсем заблокировали, по причине "полного исчерпания кредитного лимита".
Как это получилось?

Решил я подключить опцию "Будь как дома", увидев в Пулково перед вылетом их рекламу (фото №1 под катом). Ну, думаю, хорошо, молодцы какие. Всего 30 руб. и 15 за каждый день, будет у меня в Сочи и интернет и звонки как дома. Удобно. Потранслирую новости с Форума, с города, можно говорить с домашними без ограничений - тариф-то у меня пакетный. Глянул, мой тариф в списке допустимых. Отлично.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Плацкартные вагоны уничтожат скоростные магистрали!

"Газетка.ру" вчера под вечер порадовала свежим железнодорожным высером.

На этот раз - примитивная манипуляция на тему "они решили сохранить плацкартные вагоны? - значит, тотальная реконструкция путей сообщения снова не состоится!". То есть, журналюшки оттедова взяли да и связали несопоставимое воедино. Ну и заодно страдают в этой статейке, льют крокодиловы слёзы, что "ужжасный плацкарт", этот "стриптиз на 70 человек", так и продолжит ходить по российским ж/д и так и будет ужасать либеральных журналистушек.


Вот отрывки:

Collapse )
Уссурийский тигр

История каналов Великих Озёр и парад флота в Чикаго (!)

Не могу не пропиарить: шикарная статья про историю строительства каналов Великих Озёр.
Там же - про первые зерновые поставки в СССР в 1963 г. и связанный с этим грандиозный бум на свежепостроенном морском пути Св. Лаврентия в Канаде, когда станция Тандер-Бэй на озере Верхнем ненадолго превратилась в крупнейшую зерноперевалочную станцию мира.
Там же - уникальная операция US NAVY по проходу в Великие Озера части среднетоннажных боевых кораблей Атлантического флота и большой военно-морской парад в Чикаго (!!!).

Корабли US Navy на пути в Чикаго

Collapse )
Уссурийский тигр

Плацкарт как вид вагона сохранится

Спросил Белозерова в ходе Пассажирского форума (когда он вышел в зал ожидания Казанского вокзала) напрямую, про судьбу плацкартных вагонов как категории, в свете намерений его предшественника Якунина извести этот вид в пользу новомодных двухэтажек.

Ответ (кратко): "плацкартный будет сохранен, как вид вагона и будет иметь свое место в общем балансе пассажирского движения. Уничтожать демократичный народный транспорт не будем."

Там в процессе были и еще интересные моменты, скоро расскажу подробней.