Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Ворота в Азию

Смартфон на замену

Внезапно накрылся Хайскрин (Boost-2), бывший у меня основным смартфоном.
Просто взял и тихо помер. Экран погас, и всё. Не реанимируется.

Поработал у меня 14 месяцев - взял два аппарата тогда на тест, и один из них так понравился, что решил оставить. За что? За большую батарею, точней за две: основную и сменную. Очень удобно было, к хорошему быстро привыкаешь. Жрал энергию очень экономно, хватало без подзарядки на маленькой батарее на три - три с половиной дня активного пользования с навигацией и интернетом. А в рюкзаке лежала заряженная, сменная - которая потяжелее. Та могла реально держать неделю. Для путешествий - крайне удобно. Смотрел на своих коллег по поездкам, как они с кирпичиками типа "самсунг ноте" мучаются: полдня прошло - и бегает-ищет где зарядить. Ужос. Вот мне такого вообще в голове не надо было держать. По правде сказать, я аппарат особо не жалел, юзал активно и он много раз был мной роняем в дороге.
Отчего помер сейчас - неясно.

Вот за что я его любил: тоненькая батарея на 3000 ма-ч, а большая - на 6000 ма-ч:
Collapse )

А к чему я про это пишу?
К тому, чтобы поискать ему достойную замену, с аналогичными характеристиками.
Может, вы накидаете мне кандидатов интересных?
(яблоки просьба не советовать, айфонщиков уважаю - но на приличном расстоянии. пусть они там в свою банду кучкуются, а я издали с уважением буду наблюдать)

Что мне важно в аппарате? (по убыванию важности):
1 - ёмкая батарея, а если ещё и со сменной - то и вообще хорошо. это самое главное!
2 - экранчик чёткий и контрастный, смотрение-навигация чтоб было комфортно
3 - диагональ 4,7 - 5,2, чтоб нормально заменял мне планшет 10" в пути, не хочу его таскать
4 - 2 симки (желательно)
5 - цена - чтоб не "премиальная", а умеренная
Сьемка /качество/ не важна, главное чтоб пп.1-2 выполнялся.
[с "флагманами сегмента" просьба не приставать, я человек простой]
остальное всё стандартно: карта памяти micro sd, разъёмы постандартнее и т.п.

Что сможете присоветовать из своего опыта, друзиа?
promo periskop.su Липень 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Поездка Брежнева по Транссибу, ранняя весна 1978

Попалась мне тут на глаза любопытная документалка про поездку Брежнева по Транссибу от Москвы до Владивостока, ранней весной 1978-го. Я в это время жил на Камчатке, и проход поезда лично не видел - но хорошо помню многочисленные репортажи ТВ про этот ж/д визит. Леонид Ильич ехал через всю страну на литерном поезде неспешно и с расстановкой, и в этот визит было принято большое количество фундаментальных решений по регионам: от решения на строительство метро в Новосибирске до образования Главкомата ВС СССР по Сибири и ДВ, которое дислоцировалось в Улан-Удэ.

Посмотрел я её и решил выудить оттуда кадры с поездами, а потом нашёл ещё и интересный отчёт о визите. А вот такой был у брежневского литерного поезда маршрут:

Затем он из Владика совершил авиаблиц на Комсомольск и обратно, и из Владивостока улетел на Ил-62 обратно в Москву.
Смотрите под катом, с моими комментариями.

Collapse )
Кортес

Лучший немец за 150 лет

Мой френд и заслуженный автостопщик griphon недавно жил в кротовском "доме для всех" (он был в Берлине) и случайно попал на празднование 25-летия падения Стены.
Так вот, к чему это я? Сфотал он там любопытный плакатик, из которого хорошо видно, кто у немцев в каком приоритете в деле их воссоединения. Смотрите сами - центральный и главный - Горбачёв, по бокам Геншер и Коль поменьше, ну а самый маленький - Буш-старший и ещё кто-то слева.

В общем, действительно получается, что Михаил Сергеич и вправду лучший зарубежный немец - за крайние 150 лет немецкой истории.
Так что не зря он там живёт...
Петербург

Океан объявлений у Московского вокзала

Уезжая с Московского вокзала, обратил внимание на интересный нюанс: "объявленщики" хостелов, отелей и дам по вызову настолько расплодились, что стали клеить свои объявы на всё вокруг: на продвинутые подсвечивающиеся тумбы, на информационные щиты с картами и даже на указатели метро. Особое буйство объявленческой стихии наблюдается от гост. "Октябрьская" до "Галереи", в середине этой зоны и находится сам вокзал.


Collapse )
Уссурийский тигр

70 лет потопления "Тирпица"

Ещё один морской юбилей сегодня: ровно 70 лет назад англичане во фьорде Тромсё окончательно завалили последнего в истории германского линкора. "Тирпица", то бишь:


В 2008-м, в ходе экспедиции "Полярная Заря" мы с товарищами очень подробно объехали те приарктические края, где базировался "Тирпиц", и даже посетили интереснейший и наполненный уникальными экспонатами музей-избушку на дороге около места, где он прятался в 1942-43.
Кому это интересно, читать вот тут:

XIX. День 5. Каа-фьорд: логово «Тирпица»
XX. День 5. Музей «Тирпица»
XXVII. День 6. Тромсё: Первый Норвежский Обед и место потопления «Тирпица»
Австро-Венгрия

Гумбинен-на-Марне, видео

Коллеги по летнему блог-туру "Гумбинен-на-Марне" сделали краткий сводный ролик о поездке (5 мин):



Не всё из запланированного по блог-туру мне удалось выложить (сказался слишком плотный график летних поездок), но тем не менее, не так уж и мало. Вот основные посты:

Автопробег Гумбинен-на-Марне (анонс)
Сталинград, "Мистрали" и Украина: взгляд из Франции (интервью с послом России во Франции Орловым)
Старая добрая ретроградская Франция
Люксембургский дворец. В гостях у французского сенатора
Сенат Франции: прогулка по Люксембургскому дворцу
"Катюша" в парижском метро
В логове немецких медиа им. Акселя Шпрингера (на берлинском радио)
Компьень. Мемориал двух перемирий (1)
Компьень. Салон-вагон маршала Фоша (2)
Вокзал и станция Реймс
Три минуты на площади Сталинград
Париж. Встреча с князем Трубецким
Мост-ветеран на Марне
Музей Великой войны в Мо

На перформанс на Трокадеро (говорят, получилось очень красиво) я не успел из-за забастовки на ж/д:
Что такое французская забастовка и с каким гарниром её подают

Но в целом, я считаю, съездили хорошо и познавательно. И вполне тематически, избегая банальных маршрутов.
Большое спасибо организаторам, а также коллегам по поездке, особенно Михаилу Черенкову aka starover и Андрею Омельченко aka andrey_ka23.

PS. Введен соотв. тег в журнале, по просьбам читателей. Помечу им все посты поездки.
Уссурийский тигр

Вокруг света на "Графе Цеппелине" за 21 день

Вчера по цепочке ссылок, просматривая фото Ленинграда 1920-30-х, случайно набрёл на совершеннейшую жемчужину - документальный фильм "по свежим следам", посвящённый кругосветному полёту "Графа Цеппелина" в августе 1929-го (Graf Zeppelin 1929 Around Globe Trip, Full Documentary). Маршрут - Лейкхерст (Нью-Йорк) - Фридрихсхафен - Токио - Лос-Анджелес - Лейкхерст. Гигантский дирижабль летит на Англией, Бельгией, Германией (Берлином), над СССР (без посадки), Тихим океаном. Исторически "вкусного" столько, что фильм можно смело раздёргивать на сотни скриншотов.

Фильм на английском, но это неважно - даже тот, кто не знает язык, полностью погружается в атмосферу мира 1929-го: всего два месяца остаётся до Великой Депрессии, и пока мир ещё веселится. СССР ещё не начал индустриализацию, Японская империя на взлёте и дышит бодро; веймарская Германия танцует, веселится и пьёт, но уже разъезжают по республике штурмовики. Операторам, освещавшим полёт, удалось заснять интереснейший сюжет на вокзале Фридрихсхафена, где поездом прибывают штурмовики СА, улыбаются и приветственно машут в камеру. Ещё никто не знает, что будет не только через 10 лет (начало Второй Мировой), но и через 3 месяца (погружение Запада в жесточайший кризис). Мир 1929-го - совсем иной. Мир тяжёлой индустрии, дизельпанка, дирижаблей, торжества радио и женской эмансипации. Смотрится реально на одном дыхании: я посмотрел его целиком и затем ещё пересматривал ряд фрагментов заново, несмотря на почти полтора часа хронометража.



Ниже - пара десятков скриншотов из этого потрясающего фильма (но лучше всё равно его смотреть полностью).

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Минск: городские детали и реалии торговли

В Минске в день моего приезда из Литвы, как назло, стояла пограничная между осенью и зимой погода. Вроде бы и снега нет, но "околонуля" и вот-вот он может случиться. Промозглый ветер гнал скрученные жёлтые листья по ещё зелёным газонам, а пасмурное небо добавляло общей унылости. Сперва у меня были планы посетить новое здание Музея Великой Отечественной на просп. Победителей, но посмотрев на предзимнюю погодную обстановку и немного помёрзнув на ветру, решил в этот раз туда не ехать, а дождаться более оптимистичного сезона.

Так что просто прошёлся по центральной части пешком, на метро и трамвай не садился, в спальники не заезжал. Получился такой большой прямоугольник, от вокзала до мемориала Победы за Свислочью, с отростком-заходом на Немигу и возвращение обратно через стадион по Ульяновской. Поскольку было холодно, аж три раза по пути питался и согревался чаем. Ну и много заходил в тёплые магазины по пути, смотрел продукты-цены-ассортимент и что изменилось с прошлого приезда :)

Ниже - подборка городских деталей без претензий на целостную прогулку. И рассказ о впечатлениях.

Возвращаюсь на вокзал, а навстречу ЗиЛ :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Старая станция близ статуи Свободы

Пока ездил, пропустил мегапост ув. samsebeskazal про нехоженые места за статуей Свободы в NY.
С удовольствием просмотрел и вник в ситуацию. Классический случай, когда за пределы натоптанных мест мирового турмегабояна ходят единицы из десятков тысяч. В очередной раз поражает количество гигантских заброшек старой американской инфраструктуры вблизи мировых центров активности, которые после отмирания функции просто никто не трогает.

Оказывается, всего в полутора километрах от финансового центра мира - Уолл-стрита на Нижнем Манхэттене, через пролив, преспокойно спят останки большой американской станции 100-летней давности, заброшенные 47 лет назад. Они не снесены, не приспособлены под что-то новое - а просто спят под ньюджерсийским небом.
Вот, полюбуйтесь:


Определенно, когда доберусь до Нью-Йорка, надо будет слёзно просить Дениса о походах в такие уникальные места :)
А пост посмотрите, он реально интересный, там всё с нестандартных ракурсов.
Уссурийский тигр

Минск, драники

Завтра я в Минске, рано утром тестирую литовско-белорусский поезд меж двух столиц.
Вопрос к уважаемым тов. минчанам: подскажите места, где можно отведать вкусных белорусских драников. В прошлый раз с подачи ув. darriuss был посещён "Старый город" на Немиге, но может, ещё какие подскажете интересные питательные места по этому параметру? Пафос не интересует, а даже противопоказан - важна суть, чтоб вкусно было.