Сегодняшняя зарисовка из жизни с пос. Термального. Ждем мы, значицца, 111-го автобуса на Питер, возвращаться с паратунских горячих источников. Постепенно подтягиваются люди. На остановке сидит мужик, похожий на прораба стройки, лет наверное 45-ти. К нему подходит чувак в камуфляже - по виду охранник или какой-то вахтер. Он постарше, 50-53 года на вид. Смотрит на плакат, прилепленный к остановке:
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
В современном мире тенденция к цифровизации и автоматизации процессов захватывает всё новые и новые сферы деятельности, ранее не охваченные «цифрой». Теперь она добралась и до такой специфической сферы, как организация командировочного процесса «под ключ» для крупных и средних компаний.
Если немного упростить, то можно подобрать подходящую аналогию в жизни обычного человека: например, радикальное изменение процесса взаимодействия со службами такси в последние годы. Как это выглядело в традиционной системе, многими десятилетиями? «Голосование» на дороге, затем торг с водителем, и наконец – расчёт по факту, наличными. Водитель мог завысить цену, повезти неоптимальным путём, недодать сдачу. То есть - решающее значение имел человеческий фактор. Массовое внедрение смартфонов резко изменило эти отношения. Выбрал в программе начальные и конечные точки маршрута, система вычислила точную сумму и вызвала ближайшего свободного водителя. Всё. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму.
Ровно то же самое, что и в мире такси, сейчас происходит и в сфере организации деловых поездок - где до сих пор сохранялись архаичные схемы взаимодействия. Как правило, многие процессы там выполняются вручную, через менеджеров специализированных агентств. Дело в том, что сотрудник компании (начиная с определённого её размера) не может взять и просто так забронировать себе билет или отель, или снять зал для конференции, или поменять бронь: все процессы должны проходить через документооборот компании, любые транзакции должны быть надлежащим образом отражены в отчётности, а права на утверждение изменений в передвижении и на уровень комфорта в поездке у всех работников разные.
Здесь ещё можно по старинке открыть настежь окно автобуса, высунуть локоть и ехать, подставив лицо встречному воздуху. Ехал и чувствовал себя практически семиклассником :)
Бонусом - новый проездной-карточка и электронный кошелек (введен в строй с 1 сентября), и креативная остановка "с вулканчиками". ( Collapse )
Друзиа, с 9 сентября нахожусь в Петропавловске-Камчатском. Поэтому и такой перерыв в ведении журнала. Дня через два возобновлю ведение, хотя вернусь обратно только в начале октября. Тут было несколько не до этого. Так что я никуда не пропал, не переживайте - просто пока на другом конце Евразии :) Кому интересно: на ФБ 18-20.9 была оперативная трансляция восхождения на Мутновский вулкан. А здесь попозже будет пост о том же, в 3 частях. Скоро!
Весной был в Риме, кое-что железнодорожное там посетил, но из-за загрузки Путеводителем Транссиба было не до постов, тем более они тут требуют большого времени. Помаленьку, однако, можно и рассказывать. Сегодняшний наш поход - по "папской" ветви от станции Рома - Сан-Пьетро до служебной станции Ватикан-Кардинальский. Заодно посмотрим стиль и колорит итальянской Trenitalia.
А вот и она, самая главная развилка католического мира. Ежели налево поедешь - в ад приедешь: пороки, разврат, море, девушки, выпивка, гедонизм, чревоугодие, сластолюбие, праздность и прочие грехи. Та линия ведет на Чивитавеккью и далее на Пизу, вдоль берега Средиземного моря. Зато колея направо - там спасение души и рай, она прямиком в Ватикан идёт, к Папе Римскому - который, как известно, наместник Христа на земле нашей грешной. Там же - суровые монахи, целибат, похвальная скромность и круглосуточная молитва за самонадеянных блудников и несчастных блудниц.
Хорошая новость: у тов. yapet вышло 3-е издание Справочника окраски фирменных поездов экс-СССР. По сравнению с 1-м изданием альбом вырос в 2,5 раза (сейчас 275 страниц!), возникли отдельные разделы по Украине, Белоруссии, Прибалтике, Молдавии. Появился и ретро-раздел с советскими и постсоветскими вагонами.
Формат PDF, целиком лежит здесь. Автору спасибо за усидчивость, это очень немаленький труд!
Забавно. Писал вчера подглаву про Томск и Томскую ветвь и наткнулся на замечательное. Чехов в своей поездке на Сахалин, если помните, в своих письмах знатно обгадил губернский Томск:
[...] "Томск описывать не буду. В России все города одинаковы. Томск город скучный, нетрезвый; красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское. Замечателен сей город тем, что в нем мрут губернаторы."
Или вот: [...] "Томск гроша медного не стоит… Скучнейший город… и люди здесь прескучнейшие… Город нетрезвый… Грязь невылазная… на постоялом дворе горничная, подавая мне ложку, вытерла её о зад… Обеды здесь отменные, в отличие от женщин, жестких на ощупь…"
В свою очередь, город Томск тоже отметил вклад писателя гротескным памятником: в пальто, нелепой шляпе, перекошенных очках, босиком с непропорционально большими ногами. За спиной у писателя зонт.
[...] В результате обрушения моста Моранди в Генуе, по последним данным, погибли 11 человек, сообщает РИА «Новости»со ссылкой на итальянские СМИ. В момент обрушения на мосту находилось около 20 автомобилей. На данный момент из-под завалов вытащили двух выживших, спасательная операция продолжается. Участок виадука в Генуе протяженностью в примерно 200 метров обрушился днем во вторник. Причиной обрушения могло стать ослабление несущих конструкций.
Состояние сооружения, открытого в 1967 году, неоднократно вызывало нарекания специалистов. Общая длина виадука – 1,1 км. По виадуку проходила автомобильная трасса А10 (Генуя – Савона, европейский маршрут Е80).
Жертв сейчас уже 22, идут спасательные работы (UPD: уже 35). Фотки катастрофы из Дейли Мейл, EPA, Рейтерс и проч. смотрите у меня на Я-Дзене, здесь верстать нет времени. Вот план местности, где обрушение произошло, частично обломки упали на ж/д пути:
Вполне удачный ролик получился, на мой взгляд. Куча разных нюансов попала: "народный" плацкартный вагон, курочка от сердобольной русской бабушки для иноземного болельщика, торчащие ноги с полок, звук частого стука колёс (на не-бархатном перегоне), титан с крантиком, спящий на боковой полке мужик, сложенное на третьих полках бельё. Успели воткнуть в ролик даже трёх чуваков в кокошниках с испанского матча. Странности - (1) в том, что школьники бегут к вагону не по платформе, а по гравию; и (2) когда африканцы в отсеке бьют в барабаны, они почему-то подняли столик в нерабочее деповское положение, к окну. Но в целом, душевно :)
Вчерашний "Аллегро" на Питер был набит болельщиками под завязку, примерно 2/3 ехали с ID-картами без виз. Пиво лилось рекой, и я немного офигевал от того, сколько денег они везут с собой влёгкую потратить. Один подвыпивший немец вообще понял ситуацию так, что можно въехать в Расеюшку по Fan ID и внутренней ID, без паспорта. Конечно, он сильно ошибался, и его уже финны приготовились снимать в Вайниккале (и сняли по итогу, несмотря на мольбы и обиды).