Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

паровоз П-36

Поезд Деда Мороза под Кировом

Вот ещё хорошее видео про "Поезд Деда Мороза", из Кировской обл. Судя по всему, 1-путный пассажирский перегон Киров - Нововятск, вне грузового обхода на Лянгасово. Затем - вдоль реки Вятки, по пути на Пермь. Особенно хороша первая минута, я бы его таким коротким и сделал. Дальше - сьемки с дрона, но весьма рискованные. Надо быть квалифицированным оператором, чтобы уверенно снимать на скорости под проводами и в узком свободном коридоре между поездом и столбами контактной сети.



promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Поезд Деда Мороза едет по России

"Поезд Деда Мороза" в Вологде. Подобно олимпийскому факелу, он объезжает за месяц почти всю европейскую часть России и несет послание Деда Мороза и Снегурочки на станции сети железных дорог РФ. На основных станциях участками идёт под паровозом П36, а на дальних перегонах между мероприятиями - под тепловозом с паровозом в составе. Вечером паровоз к тому же и подсвечивается по контуру.


Collapse )
МПС СССР

"История тысячи паровозов" (1967, СССР)

Сегодня на канале Гостелерадио выложили 20-минутную советскую документалку про историю Железнодорожной миссии 1920-24 гг., которая заказывала паровозы за золото в Швеции и веймарской Германии. Документалка являет собой замечательный пример сусловской "выжимки истории" - где создатели фильма умудрились ни словом, ни полсловом не упомянуть про главную фигуру миссии - инженера путей сообщения Ю.В. Ломоносова, назначенного лично Лениным - и вообще ни словом ни обмолвиться об итогах деятельности этой миссии. Правда, упоминается про транш в 300 млн. золотых рублей и про то, как его везли.

Потом в 90-е эта история стала именоваться "паровозной аферой", где якобы корыстные большевiзанты по-крупняку спекульнули валютой и типа разбазарили народное достояние РСФСР. Однако я эту историю аферой же не считаю, она была выполнена - хотя отчасти темным пятном в ней остается замена плановых 1000 паровозов (в конце фильма даже показывается факсимиле Ленина с этими цифрами - 1000 Швеция и 700 Германия) в Швеции на 500 фактически поставленных. В реальности Германия честно и добросовестно сделала 698 паровозов (из 700) по чертежам Э, причем быстро - к концу 1923 года, когда потребность в восстановлении транспорта РСФСР была критической.

Шведы делали свои 500 штук дольше и сдали последние паровозы к концу 1924-го, когда Ленин уже умер. Однако и шведские паровозы (Эш) ходили на сети долго и счастливо, причем именно один из "шведов" сейчас стоит на вечной стоянки у Ладоги (№4375). Кстати, и веймарские паровозы (Эг) отлично поработали в войну в колоннах особого резерва НКПС и снабжали боеприпасами фронт на прифронтовых дорогах. Но сусловцы 1960-х все эти интересные подробности из фильма вытравили, и получилось пресненько, хотя и канонично - в рамках прославления гения Ленина. А почему выбросили всё про Ю. Ломоносова, главу миссии? Это просто: потому что в 1927 году он стал невозвращенцем. Тем не менее он лично общался с Лениным по основным вопросам миссии и действовал в духе его директив.

PS. Надпись на паровозе Эш №4375 на ст. Ладожское Озеро: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни».



Ворота в Азию

Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

На прошлой неделе вместе с flackelf побывали в Твери и Торжке. На Тверь пришлось 3 дня из 4-х, в ходе которых удалось осмотреть довольно много её районов и проехать в разные точки. До этого я в Твери был единственный раз - в 1995-м, и понятно, что это была совсем другая эпоха. Расположен город меж двумя столицами, и я все время проезжал мимо - как-то не было мысли специально туда заехать. Я больше уделял внимание сибирским и дальневосточным городам, а также цепочке городов вдоль Транссиба. Облцентры вокруг Москвы оставались на периферии моего внимания. И вот, получилось сьездить - хотя и в не очень удачный сезон. Но тут уж от времени и финансов зависит - как оно позволяет, так и еду.

Про Тверь в целом, наверное, стоит отдельно написать, а в этом посте я коснусь лишь одного вопроса - системы общественного транспорта города. Город немаленький, около 430 тыс. населения. И вот печальный сюжет: за последние годы здесь осуществлено полное убийство электротранспорта. Сперва был прибит трамвай (2018), затем троллейбус (2020). Понятно, что доводили до цугундера его все постсоветские годы - на советском запасе прочности электротранспорт протянул почти 30 лет. Но все хорошее от предков когда-то кончается, если его не поддерживать в порядке. И вся огромная (и весьма оптимальная по конфигурации, как я посмотрел на месте!) советская сеть трамвая постепенно от недофинансирования и необслуживания подохла. Я смотрел в разных местах - много где рельсы сняли, конташку поснимали везде, есть места, где пути уже перегородили и заасфальтировали.

Пути тверского трамвая близ вокзала (ноябрь 2021)

Collapse )
Кортес

Алтуна в "Ржавом поясе" Штатов: обзор и железная дорога

Денис samsebeskazal, которого я хорошо знал по жж и какое-то время общался по вопросам американских ж/д, оказывается, вполне успешно освоил и ютуб-ролики, ведет на той платформе интересный канал. Вот свежий ролик его авторства - про Алтуну в штате Пенсильвания, главную промежуточную станцию Пенсильванской ж.д. на ее главном направлении NY - Чикаго.

Очень любопытный обзор провинциального города Ржавого Пояса Штатов в упадке (но без трэша), чисто и умеренно аккуратно. Но показывает ещё и поразительное превращение вполне красивого и интересного городка эпохи 1910-х - 1930-х в унылый мрачноватый райцентр с типовыми зданиями 1960-х - 1980-х. Почти все из "старой эпохи" беспощадно снесено, в центре - пятна пустырей от снесенных домов. И - море сайдинга, видимо в глубинной Америке тоже сильно им увлекаются.

В этой же Алтуне в 1930-е гг. было самое большое паровозное депо в мире, Денис его тоже показывает. Сейчас там сохранился вполне рабочий локомотиворемонтный завод - так что депо не заброшено, как многие другие. Однако вокзал снесен и вместо него просто "стоячий" терминал Амтрака, совмещенный с перроном автобусов Грейхаунда. Раньше было порядка 50 пасс. поездов (в 1930-е), а сейчас только один - точней, два, в направлении "туда" - на Чикаго и "обратно" - на NY. Зато сохранился вполне приличный грузовой трафик.



Ворота в Азию

Межстоличный прожект ВСМ-2 завял

В-о-от, как видите, прошли выборы в ГД - и медийное трепло о межстоличной ВСМ во все барабаны сразу же стухло. Теперь уже "...на уровне правительства обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург или серьезного сдвига сроков проекта. Вместо него предлагается..." (отседова)

О чем я и говорил все время в течение 2020-2021 гг. тем, кто верил в этот малоосмысленный и крайне дорогой прожект. Нет, это не потому, что я скептик или там враг инфраструктурных проектов. Напротив, я их горячий сторонник, если они реалистичны. Но... этот проект не был похож на реальный, большинством признаков. В случае реального проекта быстро и споро ведется проектирование, без двух-трех-четырех годичных пустых перетираний презентаций на транспортных форумах, а на местности ведутся массированные изыскания. А затем на место перебрасывается реальная техника и большие коллективы, и самое главное - выделяется чёткое финансирование из понятных источников, без приблизительных допущений. Вспомните, например, как строился Керченский мост с подходами, или спрямление БАМа на совгаванской линии и вы поймете принципиальную разницу в подходе.

И вишенкой на торте: "...потенциальный отказ от ВСМ нужно приветствовать, поскольку это позволит не увеличивать долговую нагрузку ОАО РЖД и радикально улучшить структуру инвестпрограммы, сократив ее объем за счет неокупаемого и сверхдорогостоящего проекта. Он полагает, что на сегодняшний день и в перспективе «Сапсаны» закрывают все потребности пассажирского движения между Москвой и Петербургом, причем они прибыльны для ОАО РЖД и, в отличие от ВСМ, по цене, уровню сервиса и длительности поездки способны эффективно конкурировать с авиаперевозками даже после продления линий метро до аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга..."

Серж борода

Ленинград-Витебский - Москва-Савеловская за сутки

Неосуществленная мечта - от Ленинграда до Москвы за сутки.
Видел этот "зелененький" 197-й на Витебском вокзале, он так уютно дымил угольными печками под дебаркадером. Народ на него грузился с узлами, с баулами и корзинами, совершенно немосковский. Выходил он с Витебского после полудня и шёл оттуда не торопясь на Москву-Савеловскую через всю Савеловскую глухомань, следуя почти весь путь по тихим лесным ебеням.

Но так ни разу и не проехал им. Говорят, там на узловых станциях по маршруту летом продавали удивительно вкусную и крупную ягоду, бидончиками и вёдрами, за какие-то копейки. В молодые годы всегда по-глупости думал, "ах, надо бы побыстрей", "так-то интересно, но долго же, целые сутки!", "ладно, потом как-нибудь" - а потом этот уникальный поезд исчез в пучине Девяностых (кажется, в 1998-м). И канул в лету навсегда. Щас бы проехал - да всё уже. Нет его и не будет никогда.

Collapse )
Кортес

Первый метрополитен Вьетнама

Во Вьетнаме 6 ноября открылся первый в истории страны метрополитен - в столице страны Ханое. Для начала открылась линия в 12 станций, длиной 13 км. Изрядная часть линии - наземная, пересекает реку метромостом. В более крупном Хошимине (бывшем Сайгоне) метро тоже строится, но планируется к открытию в 2022-м.


Кортес

Новая магистраль Китай - Лаос

Китайцы раскинули щупальца в Индокитайский регион ЮВА и протянули таки скоростную железную дорогу через пол-Лаоса, который до 2009 года вообще был не-железнодорожной страной. В 2009 Таиланд построил мост Дружбы и протянул 3 км линии по лаосской территории от своей станции Нонгкхай до станции Тханалэнг в 10 км от столицы Лаоса Вьентьяна (которая задумывалась как логистический терминал). Но это было лишь небольшое вклинение в Лаос. За прошедшие после этого 10 лет они так и не достроили остаток линии до Вьентьяна. Вьетнамцы с востока также не смогли внедриться транспортно на территорию своего давнего влияния.


Китай же вошёл в Лаос гораздо более масштабно и предложил лаотянам комплексное решение (пристегнув новую магистраль к своей инициативе "Один пояс — один путь"): и железная дорога, и готовый поезд. В 2016 году началась стройка, и 12 октября 2021 г. была завершена укладка пути. Рельеф на пути крайне тяжелый, и на линии построено 167 (!) тоннелей. Протяженность магистрали от Куньмина - 1024 км (аналогом на российских просторах по расстоянию можно считать линию Москва - Самара), а по территории Лаоса - 424 км из них. Правда, ввод в действие произойдет только 2 декабря, в нац. праздник Лаоса. Коронавирус вносит свои коррективы во всё. Линия будет электрифицированной и частично двухпутной. Предполагается, что время в пути от Куньмина до Вьентьяна будет 9-10 часов. На линии будут эксплуатироваться семивагонные электропоезда вместимостью 720 чел. и скоростью до 160 км/ч, а также грузовые составы.

Collapse )
паровоз П-36

"Романтика старых расписаний": поддержать автора

Книга у Льва Жаржевского - "Романтика старых расписаний" - получилась отличная, я ее заказал у него и получил еще летом. Для любителей транспорта - много любопытных сведений, которых в цельном виде не найти нигде. История не только расписаний, но и транспортных узлов. Причем интересно это не только для любителей ж/д транспорта, но и для моряков, водников, авиаторов - он разные расписания анализировал, как в Союзе было организовано это дело. Так что любителей транспорта призываю помочь автору и купить такую книгу - заодно и автора в трудной ситуации поддержим (он в больнице, лечится, а возраст пожилой).

Координаты вот: "По вопросу приобретения пишите в WhatsApp - +7 917 8780030".