Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

МПС СССР

Сколько стоил чай в поезде при СССР?

Так, товарищи олдфаги.

1. Давайте коллективно вспомним, сколько стоил вагонный чай в 1970-е и 1980-е. С сахаром и без.
Почему-то у меня это чётко не отложилось в памяти. Помню, сколько стоила еда в алюминиевых судках, которые разносили из В-Р, а про чай запамятовал.

2. Ещё, если у вас есть изображения классического поездного сахара с ЭР-200 на этикетке - кидайте в комменты или шлите ссылки на файл.

3. Когда появились первые чайные пакетики в широкой торговле, в принципе? Кто помнит?
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Попить горячий чай в вагоне

Друзиа, такой вопрос.
Знаете ли вы художественные произведения, где герои пьют чай в поезде и автор этот процесс упоминает или (ещё лучше) описывает?
Если знаете такое - напишите, где.
Чего тут не надо: киносценариев, фильмов, киножурналов и т.п. Это другой поток образов.
Пока нужно найти только литературные тексты (по типу гл. 34 из "Золотого теленка", где Остап со студентами пьёт чай в купе международного вагона).

PS. И да, важно:
а) не "едят в поезде" - таких отрывков я и сам знаю много,
б) не "набирают кипяток в кубовой и бегут с чайником к вагону", или по станции, как отец Федор
- а именно пьют чай в пути во время движения поезда
МПС СССР

1935. Сверхмощный паровоз АА и первая советская СТО в Ленинграде

Интересная хроника (январь 1935).
Собственно, ставлю её из-за первого сюжета - выход на линию сверхмощного паровоза АА формулы 2-7-2.
Этот гигант на сети ж/д толком не привился - разбивал пути на кривых небольшого радиуса, да и обслуживать его было крайне неудобно, как и разворачивать - ни стандартные стойла паровозных депо, ни поворотные круги для него не подходили. Но как примета эпохи - смотрится мощно :)
Второй и третий сюжеты тоже ничего - как первая советская специализированная СТО в Ленинграде, так и снегоочиститель в Альпах. Обратите внимание, как в 1934 г. выглядел ленинградский номерной знак.



паровоз П-36

Миха Бруклинский о 1 классе Acela Express

Вот ещё по северо-американской ж/д теме, на днях наткнулся на интересного автора, Миху Бруклинского.
Обзор 1 класса амтраковского экспресса ACELA, который обслуживает линию Вашингтон - НЙ - Бостон.
Жаль, у него только один ролик, хотя он упоминает, что много проехал по тамошним ж/д.
Очень хороший, связный рассказ. Меня поразило, что даже в 1-й класс американцы продают билеты без места (!) и все эти бизьнесмены и прочие адвокаты на посадку бегут наперегонки, как третьеклассники - дабы занять хорошее место в вагоне. Да и сам вагон этой категории непонятно где находится, его ещё найти надо, как показывает автор.


паровоз П-36

Чикаго. Стрелки греют открытым огнём

Смотрите, что делается, когда инфраструктура штатно не приспособлена для постоянных низких температур и стрелки в экстремальной ситуации подогревают открытым огнём (тыцк на систему обогрева).
Локализация - подходы к ж/д узлу Чикаго. А теперь попробуйте себе представить такое у нас :)



Ворота в Азию

Про Транссиб и путеводитель

15-минутная беседа про Транссиб, ж/д путешествия и будущий путеводитель в студии Город+ с Павлом Желтовым.
Там мне выдали аванс, назвав "писателем", но собственных полноценных книг, вышедших в бумаге, у меня пока нет. Только сотни статей, очерков, циклов постов в виде электрических атомов или журнальных публикаций. Да ещё одна книга, написанная и даже сверстанная, но лежащая пока в одном из московских издательств "мёртвым грузом".
Придётся постараться соответствовать :)



наполеон

Катастрофа питерского метростроения

В петербургском метростроении после новогодних каникул разразилась настоящая катастрофа - 21 января КРТИ решил расторгнуть контракты на строительство линий с "Метростроем", а спустя 2 дня последовало продолжение сюжета - КРТИ собирается законсервировать недостроенные линии и поставить их на охрану.

[...] Как сообщает ТАСС, договор о консервации и охране объектов «Метростроя» будет заключен в ближайшие дни и продлится до тех пор, пока строящиеся станции не передадут новым подрядчикам. Правительство города планирует принять все меры, необходимые для обеспечения безопасности на этих объектах.

Collapse )
МПС СССР

Стили фирменных поездов Транссиба: найти концы

Друзиа, нужна помощь в нахождении концов.
Хочу в книге сделать приложение с парой разворотов расцветок фирменных поездов Транссиба (ну там, "Россия", "Байкал", "Енисей", "Сибиряк" и т.п.). Не всех поездов, но хотя бы основных - штук 15-18 расцветок.

Для этого есть такой отличный альбом - "Яркое десятилетие поездов", который делал лично знакомый мне юзер yapet.
Обратился к нему - оказывается, он не автор, а только скомпилировал образцы и отослал меня вот сюда.

Collapse )
Ворота в Азию

Об итогах 2018 года

Об итогах года.
Окончил, наконец, литературное описание Транссибирской магистрали, дойдя до Владивостока.
Эта история началась 3 февраля 2018 года, когда я взялся за эту тяжёлую ношу. В феврале-марте был написан общегеографический I раздел, в апреле - II раздел: краткий исторический очерк Транссиба и главы про создателей магистрали, Парижскую выставку 1900 года, паровозы и локомотивы Транссиба, про вагоны-рестораны и питание в пути.

Collapse )
паровоз П-36

Невозвратные билеты в поезд: уже скоро

Невозвратные билеты уже скоро будут продаваться:

[...] Невозвратные билеты в поезда дальнего следования поступят в продажу 20 января. Стоимость такого билета будет на 5–20% дешевле обычного, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе РЖД. Планируется, что невозвратные билеты будут тестироваться на нескольких пилотных маршрутах.

Однако, судя по первым комментариям этой новации, цена будет очень незначительно отличаться.
В пиковые дни - на 5%, в низкий сезон - до 20%.
Т.е. если билет в купе стоит 3000 в сезон высокого спроса, то без права возврата будет 2850. И за эти 150 рублей (цена постели или 3 стаканов чая) получаешь атрибут невозвратности. Смысла нет.