On this day in journal — April 13th

Уссурийский тигр

Плата за прогресс

За прошлый месяц мы издали новые релизы Малого Атласа СПб (с дорожными знаками) и автодорожной карты «1800 улиц Санкт-Петербурга». Я бы о них специально не написал, если бы не одно примечательное свойство: они впервые вышли с нанесенной на них трассой ЗСД (Западного Скоростного Диаметра).
Что это значит? А то, что проект пошел всерьёз, и мы получили официальные материалы из первоисточников. Ведь картографы работают по принципу чукчи – «что вижу, то и пою». А за отсебятину отвечают очень серьезно. Поэтому у нас её и нет, за исключением санкционированной государством.
Эта новая магистраль пройдет наполовину по Финскому заливу. Она выйдет с юга, затем вдоль линии отчуждения ж-д на Петергоф, пройдет большим мостом через Морской Канал и над территорией Морского порта, затем краем пройдет по Белому острову, пересечет устье Большой Невы мостом, пройдет по краю Васильевского острова, по ново-намытой территории, закрыв все виды на Залив. И затем пойдет длинной эстакадой по заливу до северного берега чуть восточней парка 300-летия СПб.

Collapse )

У нее есть и минусы и плюсы. Конечно, с Приморского района можно будет быстро попасть по магистрали на Юг. Можно будет радикально сократить путь с Северо-Запада на Ваську, и наконец избавиться от гигантского потока фур, идущих в район морских портов, которые закупоривают и разбивают дороги у Обводного канала и с юга в порт. Ведь грузооборот и контейнерооборот Морпорта стремительно растет, по сравнению с критично низким уровнем ельцинского развала.
Однако навсегда будут закрыты «фасадные морские» виды из Питера на Финский залив, все – с Васильевского, Крестовского, Петровского островов. Можно будет забыть о потрясающих панорамных закатах со Стрелки Елагиного острова – перспектива будет перекрыта длинным мостом. Юнтоловский лесопарк тоже «похудеет» - новая магистраль от него фактически отрежет изрядный кусок.

Collapse )

Так что у вас есть еще два свободных года, этот и следующий, чтобы увидеть первозданные закаты со Стрелки Елагина. Потом – уже всё. Насовсем. Сперва вид оккупирует стройка, потом – мост. Надеюсь, что он будет хотя бы красивым и ажурным, а не только функциональным.
Более подробно о проекте можно почитать тут:
http://nevastroika.ru/1/11/

Такова, ребята, цена прогресса...
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Лиговка и окрестности. Часть 2

Храм без маковок на улице Боровой и эпическое здание «Лиговского Текстиля» я вам вчера показал, а теперь давайте-ка выйдем из станции метро «Лиговский проспект», свернем направо и окажемся на одной из параллельных Лиговскому улочек, переходя на другие для колориту исключительно лиговскими переходами :)

Итак, в путь!

Домик на ул. Черняховского. Мне очень понравилась тень на глухой стене.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Космическое видео: виток Гагарина

И еще немного космической темы (надеюсь, не всем надоела).
Решил оставить в журнале хорошую ссылку, пусть будет для истории. А вам - шикарное видео (1:39, есть версии HD720 и HD1080) на ночь, кто не видел :)

Космонавты сняли с МКС Землю, когда станция максимально точно повторяла гагаринскую орбиту. На это видео наложили полную оригинальную запись переговоров «Кедра» с «Зарёй» и другими наземными службами, добавили музыки композитора Филипа Шеппарда и в меру приправили торжественными сообщениями радиодикторов — и теперь каждый желающий может увидеть, услышать и попробовать почувствовать, как это было. Как — практически, в режиме реального времени — происходило потрясшее весь мир чудо первого полёта человека в космос.

паровоз П-36

"Ласточка": обкатка карельского маршрута

Небольшое видео с техрейса "Ласточки" на Петрозаводск: обкатка нового "карельского" маршрута.
Посмотрите на железную дорогу глазами машиниста. В кабине "Ласточки", довольно-таки большой, всё время было 5-7 человек - машинист-инструктор и те машинисты, кто будет ездить на этом направлении. Всё время шло интенсивное обсуждение дороги и текущих проблемных мест. Ну например: "Станция такая-то, северная горловина, на выходе из кривой нерегулируемый переезд, были инциденты" - и у этой графы ставится красная галочка. Полезно также сразу посмотреть, как это место выглядит в реале. В этом случае машинист уже загодя вооружён информацией, знает привязку к визуальным ориентирам и строит тактику вождения поезда с учётом этих факторов.

Ролик собран из трёх частей - проход Волховского моста, проезд "кривой" станции Волховстрой-2 и встреча на прямом участке с мурманским поездом, 198-й км. Первая часть снята с места помощника машиниста, вторая и третья - из-за спины машиниста, то есть, практически, "его" глазами, как он видит дорогу. Включайте HD-качество и приятного просмотра! 2 минутки.



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Веб-энциклопедии TRANSSIB.RU нужна ваша помощь!

Уважаемые читатели, друзья, коллеги!
Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :(

О проекте Transsib.Ru

Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект, который предоставляет читателям подробную и чётко систематизированную информацию о самой протяжённой железнодорожной магистрали в мире – Транссибирской магистрали, и её основных ответвлениях. Фактически, это — локальная Википедия Транссиба.

Проект стартовал как маленькая любительская страничка ещё в июле 1998 года — на заре развития Интернета, и в начале «нулевых» превратился в информационный портал с большим количеством полезной информации. Она собиралась годами, проверялась экспедициями авторов и откликами читателей. В свое время на это было потрачено очень много времени.

Информация из портала оказалась полезна не только фанатам транспорта и путешественникам, но и тем, кто просто хочет знать больше об истории и реалиях России. Материалами TRANSSIB.RU активно пользуются и англоязычные пользователи из других стран.


Чем уникален проект?

На портале размещено немало информации, которую нигде больше не найти. Например, эксклюзивом является раздел «Справочник Транссиба», который имеет «Схемы линий» — текстовые таблицы, в которых заключена последовательная информация о всех станциях и остановочных пунктах на пути от Москвы и до Владивостока, ранжированных по их значению, со ссылками на изображения. Кроме того, для путешественника по Транссибу приведена ориентация вокзала относительно хода, ссылки на интересные объекты на пути, границы поясного времени, железных дорог, субъектов федерации. Для каждого объекта указан точный километраж и год основания станции.

Collapse )
наполеон

Запоздалое космическое откровение

Комментаторы не дадут тут поскучать, определённо.
Один космический знаток уже под занавес Дня Космонавтики выдал запоздалое откровение:

(отседова, но там вообще вся ветка феерическая, рекомендую ознакомиться)

Читаю сие и думаю - где-то я уже это раньше слышал... ах, да! Вот же:

Collapse )