On this day in journal — May 2nd

Красная Звезда

Самолеты советских асов. Боевая окраска. Часть 1

Камрад harding_1989 недавно снабдил меня аж тремя DVD с военно-исторической литературой на русском и английском, огромное количество интересного, каждый вечер по часу-полтора наслаждаюсь. За что ему здесь же хочу выразить большую признательность.
Просматривая разные книги, наткнулся на Оспреи (военно-историческую серию на английском) с асами различных стран. В них же приводится реконструированная окраска самолетов асов – по воспоминаниям, описаниям и фото. Подборки большие, только по советским асам – около 200 вариантов. А всего - более тысячи.
Я отобрал немного разных, и хочу вам показать, как выглядели боевые самолеты советских асов. Все влезло в 2 компактных серии – в первой (этой) будут Яки и МиГи, а во второй – Лавочкины и Аэрокобры.


Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Мы - мирные люди, но наш бронепоезд...

Я вообще достаточно мирный и выслушивающий разное человек, и к бану прибегал всего лишь раз за полтора года, но, видимо, последние события активизировали психически-неврологические процессы у ряда лиц.

Забанена бандеровская мурзилка, за хамство по отношению ко мне и к моим френдессам, и за перманентное литье грязи на мою страну, нацию и историю войны. Вот тут, тут и тут можно посмотреть на мое долготерпение.
Не вижу никакого смысла в общении с персонажем, который считает, что нацисты были бы для Украины гораздо лучшим выходом, чем коммунисты (и при этом он внук офицера РККА). По-моему, это просто клиника.
Уссурийский тигр

Арка Главного Штаба

Вчера, ближе к вечеру, было очень правильное солнце.
Когда шел через Дворцовую, удалось очень удачно поймать скульптурную группу на Арке.

Собственно, большое фото смотрите под катом.

Collapse )
Серж флот

Первомай. Маяки Кронштадтского фарватера

Вчера перегонял велик к родителям через Дамбу и Кронштадт, ну и проехался через Финский залив на пароме туда-сюда. Погоды сейчас стоят летние, весь день было солнце, а к вечеру (я ехал восьмичасовым рейсом из Рамбова) с разных сторон собрались облака и с запада пошло марево. Залив стал белёсый и немного странный по виду. Так что, когда будете смотреть снимки, имейте в виду, что это не эффекты фотожабы и не дефекты обьектива, а так оно на самом деле и было.

Ах да, и ещё. Под кат категорически не рекомендуется заходить маякофобам, ибо их там такое количество, что ненароком может схватить за подмышки Кондратий Иваныч. Так что, я вас предупредил, насчет маяков! :)

Collapse )
Авиация

Алчность российской аэроторговли

Вот к чему я так и не смог привыкнуть за все эти годы, после запрета проноса "своей" воды в полёт в 2007-м - так это к удивительной степени алчности российской аэропортовой торговли за кордоном предполётного досмотра. Не понимаю, неужели такие дикие цены на самую простую воду позволяют заработать этим купцам, приближенным к аэроначальству, настолько значимые суммы, что можно игнорировать недовольство и недоумение простых пассажиров?
Смотрите, на фото я собрал скрины из цен московского Шереметьево - слева, и из пекинского столичного - справа. Обе цены - за кордоном досмотра, это уже то, что можно купить в самолёт. Берем наиболее простую воду. За воду "Виттель" аэроторговцы просят 190 за 0,33 и 210 за поллитра. Ну ладно, можно и подешевле - самая простая "Бонаква" за поллитру обойдётся в 110 руб. Теперь что у китайцев в предполётной зоне аэропорта, справа (курс юаня к рублю - около 5:1). Всякая цветная вода - 4-5 юаней (20-25 руб.), энергетики и продвинутые напитки - 7-8 (35-40), а простая вода за 0,5 - 2 юаня (10 руб).
То есть, разница в аппетитах за самую простую марку, Пекин vs Москва - в 11 раз (!!!). Кстати, в Пулково та же самая хрень.
Что это, как не крайняя степень алчности и наживы на исключительном положении?

Причем, даже попытка снять ценник витрины в Шарике вызывает огромную степень бдительности и тревоги, тут же подбегает аэровохра: "У нас нельзя снимать в этой зоне безопасности!!!". Приходится применять поворотный экран и зум издалека, поэтому такое качество. А если снимаешь просто себя на кресле или помещение - то это пожалуйста, им пофиг. Китайцам же вообще пофиг - снимай хоть ценники, хоть самолёты, хоть потолки. Только погранцов не снимай, остальное можно.

Для порядка, под катом, витрины целиком, откуда я взял фрагменты для заглавного коллажа.
Collapse )
Уссурийский тигр

С Первомаем и весной!

Кстати, вчера-позавчера готовил свой обзорный пост, углубился в работу и совсем забыл поздравить вас с Первомаем! Так что поздравляю задним числом сегодня, а заодно и с майскими каникулами и с наступающей нормальной весной вообще, пусть и поздней :)

В Сентрал-парке. Шанхай
  • Current Music
    текут ручьи
  • Tags
разговоры

Блиц на Юг с двухэтажным возвращением

Все бросились отдыхать, а я - поработать :)
Вылетаю сегодня в Краснодар, завтра прочту лекцию про блогосферу в медиа-школе «Инфопоток@KRD».
Попутно впервые посмотрю новый терминал Пулково в работе.

Но это даже не самое интересное.
Самое интересное - это то, что я из Краснодара 4 мая обратно уеду двухэтажным поездом №104.
Да-да, тем самым. Специально попросил организовать мой возврат с Юга таким образом.
Лично протестирую нашумевший девайс и потом расскажу об ощущениях.
Взят билет на 2-й этаж на нижнюю полку, где купе поменьше. Посмотрим, что это за Сухов :)
Заодно и украинскую вставку гляну, как она там поживает.

Там, судя по информации с сайта РЖД, есть wi-fi, и если он нормален, буду делиться впечатлениями непосредственно. ЖЖ для этого неудобен, поэтому буду писать текстово со своего фейсбука, он есть на смартфоне. Кому интересно - подписывайтесь, следите. Это будет 4.05.
А потом уже тут, в журнале сделаю нормальный фотопост, с итогами.
Уссурийский тигр

На Юг!

Убыл в путь.
Надеюсь, за моё краткое отсутствие глобальных событий не случится :)

Приграничная станция Иматра. До России - 4 км

Уссурийский тигр

Новое Пулково

Новый терминал вполне нормальный, во всяком случае у меня особых придирок в безмашинном варианте не возникло.

Разделение пассажирских потоков - прямо от автобуса. Слез с 39-го - прямо, если встречаешь, наверх по эскалатору, если улетаешь. Навигация тоже вполне заметна. Кое-что да, можно было бы подправить, по мелочи, но в целом приемлемо. Места много, на регистрации не толкутся, все быстро. Проход в чистую зону через кордоны безопасности - грамотный, многопоточный, без надрыва и суеты. Подсказывают, че-куда, обувку снимать уже не надо. Жидкости 100 мл разрешили снова, мой крем для бритья и зубную пасту пропустили.

Collapse )
Тигр задумчивый

Между Бессарабией и Манчжурией. Приключения бронепоезда

Любопытная статья на портале warspot.ru - однако не о корабле или самолёте, а о бронепоезде "Хунхуз", позже "Орлик":

...История знает крайне мало боевых машин, чью судьбу можно было бы назвать «легендарной» или «невероятной», а самое главное - долгой и успешной. В самой меньшей степени эти понятия относятся к танкам или самолетам, поскольку время их жизни в бою ничтожно. В список «долгожителей» обычно попадает куда больше кораблей, хотя бы потому, что срок их службы куда более значительный и уничтожить корабль значительно сложнее, но...

Но сегодня мы расскажем о поистине уникальной судьбе не линкора или крейсера, а самого обыкновенного бронепоезда (далее БЕПО), сыгравшего немалую роль в истории многих государств, да и по большому счету в истории нашего континента — Евразии.



Читать далее
паровоз П-36

VII - Воркутинский поезд. Урдома и Микунь

После Котласа-Южного поезд выходит на основную линию на станции Сольвычегодск (которая, как обычно в тех местах, сильно не совпадает по локализации с одноимённым городом) и затем уже Печорская магистраль всё время идёт на северо-восток.

Ближайшая большая остановка на пути - станция Микунь, которая является узлом аж четырёх направлений. От неё уходят "усы" на север, в лесодобывающую зону и на юг, в столицу Коми республики Сыктывкар. Но самая интересная (и не документированная в расписании) особенность Микуни - это то, что там ваш поезд вполне может увеличиться на ещё один вагон и получить "полосатых" пассажиров в вагонзаке. Которых потом будут высаживать на каких-то других станциях в Коми, осуществляя межучрежденческие перевозки заключённых. Получил это пополнение и наш 388-й. А я, снимая в Микуни разные виды, за какие-то 20 минут был задержан охраной аж дважды (!). Потом, глядя на общую диспозицию с виадука, я понял, почему они там так бдительны :) Впрочем, об архипелагах УФСИН и ГУЛЖДС немного поговорим в следующей части, а тут покажу участок пути до Микуни и саму станцию.

Суровый и строгий стиль вокзалов Северо-Печорской линии

Collapse )
Красная Звезда

Здесь погиб генерал армии Черняховский...

Примерно через 2 часа после пересечения польско-русской границы в ходе Автопробега "Дороги Памяти" мы достигли городка Пененжно.
Он известен в истории Великой Отечественной тем, что в его ближних окрестностях 18 февраля 1945 года погиб генерал армии И.Д. Черняховский, командовавший войсками 3-го Белорусского фронта. Правда, тогда он был восточно-прусским местечком Мельзак, а не польским городком. По итогам Ялтинской конференции местечко отошло Польше.

В начале 1970-х, во время Народной Польши, на месте гибели полководца был поставлен памятник-стела, с барельфом Черняховского наверху. Затем, после падения СССР и вывода советских войск, в 1994-м памятник был внесен в межправительственный реестр подлежащих охране памятных мест. Однако, начиная с 2001 г., памятник стал подвергаться актам вандализма,уход за ним прекратился. В 2013 польский ИНП установил там свой информационный стенд с уничижительной оценкой полководца. После этого акты вандализма участились, на стеле стали писать краской надписи, а в мае 2014-го туда поставили скульптуру красной свиньи в клетке - что являлось уже прямым оскорблением памяти. В апреле 2015-го с памятника сбили буквы. Вандалов нашли, но дело районной прокуратурой Бранево было спущено на тормозах.

В итоге городской совет Пененжно решил снести стелу. Инициатива было очень неоднозначно встречена в самой Польше, и там тоже образовались противники такого итога. Ветераны Войска Польского протестовали против такого решения, однако их мнение не было принято в итоге. По состоянию на сейчас, памятник решили окончательно снести. Территорию огородили сеткой и объявили "строительным объектом".

1 мая 2016 г. мы осмотрели состояние памятника и возложили венки и цветы на доступные для подхода места.
Давайте посмотрим, как место гибели полководца выглядит сейчас.

Так выглядел барельеф Черняховского на стеле

Collapse )
Авиация

Минские аэроинтересности

Немного зарисовок из аэропорта Минск, который я вынужденно посетил 30 апреля, летя обходным путём в Калининград. Прямых билетов уже не было, и пришлось лететь вот так кружно. Тамошний аэропорт я никогда не посещал - так как штатно баклажанами не летаю, а про минский вокзал в своё время делал даже отдельный пост. Но и там оказалась немало интересного - особенно феномен "перебегания" украинских рейсов на московские. Вы, наверное, слышали про эту фишку - ведь Минск это самый удобный транзитный пункт для такой операции, так как напрямую Украина - Россия самолёты не летают с осени прошлого года.

Collapse )

Ворота в Азию

Северная ж.д. в годы войны

Из ресурсов, запущенных к 75-летию Победы, особо хочу отметить проект Северной ж.д. - https://szdmap.ru/
Это интерактивная карта, на которой отмечены события разных категорий, наложенные на станции и перегоны.

Особенно ценно, что там можно фильтровать разные события, включать и выключать фильтры, и сразу становится видна общая картина - какие участки и где подвергались авианалётам, где формировались колонны особого резерва (ОРКП), где размещались крупные эвакопункты и др. При наведении мышки на станцию выскакивает подробная информация с указанием источника. Очень много выудил там полезного. Рекомендую всем, кто занимается историей транспорта или военной историей, и кто интересуется этими проблемами.

Как пример. Вот сделал скрин с фильтром "бомбардировки": что бомбили немцы в 1941-43 гг. Смотрите, оба магистральных хода к Ленинграду бомбили осенью-зимой 1941 нещадно. В 1942 даже добирались с налётом до Архангельска. Самая лакомая цель - Ярославский мост на Волге, но его так и не смогли достать, т.к. зенитное прикрытие сделали очень плотное, даже в ущерб самому городу. Из узлов - Вологодский, как самый напряженный.