Роясь в своих архивных залежах, обнаружил в журнале «Эхо Планеты» конца 1980-х две любопытные фотокарточки из смутного Петрограда 1918-го: как бывшие царские офицеры и дворянские (по виду) петербургские барышни отбывали трудовую повинность на улицах города по разнарядке злобных рабоче-крестянских извергов. Посмотрите, снимки хоть и не фонтан по качеству, но достойны того!
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
На днях вручали телепремии ТЭФИ-2007 (бронзовые статуэтки «Орфей») по номинации «Профессии», и конечно же, я не сомневался, что телеакадемики выбрали самых лучших, самых достойных. На то они и телеакадемики. Итак, кто? Читаем список победителей.
Лучшей (!) программой по истории стали "Исторические хроники с Николаем Сванидзе" телеканала "Россия". Мутная псевдоисторическая дурь под названием «Ленинград» получила аж три статуэтки – лучший сценарий, лучшая режиссура и лучшая операторская работа.
Судя по всему, телевидение у нас выродилось окончательно, в том числе и в своей собственной самооценке. Это какой же информационной помойкой надо стать, чтобы признать лучшими программы Сванидзе и говносериал «Ленинград»! Как хорошо, что я давно уже его не смотрю. Мне Сети хватает.
Небольшая ретроспектива снятых в Петровском Заводе деревянных домиков и стилей окон со ставнями. Таких шедевров деревянного зодчества, как в Чите, конечно, нет – но тоже любопытно и мило. Смотрите, сравнивайте, или просто любуйтесь :)
Выход "Предстояния" приурочен к 65-й годовщине Победы, и премьера была задумана пафосная: 9 Мая, вечер, Красная площадь. Стометровый плазменный экран, удерживаемый на высоте 50 метров при помощи двух дирижаблей. Среди гостей, разумеется, элита страны. [...] Опять же, если окинуть проблему стереоскопическим взглядом, может, и хорошо, чтобы после громких речей, демонстрации полумифической военной мощи и фронтовых песен, перепетых дурными голосами, Красной площади предоставили возможность поплакать. 2 часа 50 минут горьких слез - это очищает. С третьей стороны, будет ли стометровый экран парить в воздухе, - вопрос не журналистской компетенции. Более того, последнее слово не за Михалковым. График выпуска картины дистрибьюторами - компанией "Централ Партнершип" - пока не составлен, а решение, считает режиссер, все-таки должны принимать прокатчики: "Технически такая акция вполне осуществима. Но одноразовый показ на Красной площади не является нашей основной задачей. Гораздо важнее, чтобы картину посмотрело как можно больше народа - особенно молодежи". (Известия.ру)
В целом, подоплёка ситуации с новым великим произведением Никиты Сергеича постепенно проясняется. ( Collapse )
Поскольку про город Яньань я уже рассказал, теперь пора показать его главную фишку и точку паломничества "красных туристов" - лёссовые пещеры, где в в 1937-47 гг. сперва укрывались от японских бомбёжек, а потом и постоянно жили почти все будущие руководители КНР. Они там оставались до марта 1947-го, когда началась гражданская война в Китае и коммунисты, спасаясь от наступления гоминьдана, за двое суток покинули эти пещеры и эвакуировались в горы. Там в течение десяти лет происходили все интриги внутри товарищей по партии и их жён, вырабатывалась стратегия и тактика действий, туда прилетали американцы с миссией Дикси и приезжали посланники Коминтерна, а также связные из СССР.
В этих пещерах протекала вся повседневная жизнь будущих властителей Красного Китая, формировалось их специфическое мировоззрение, которое повлияло на многие дальнейшие события, яньанские деятели после провозглашения КНР почти 50 лет (до смерти Дэн Сяо-пина в 1997-м) определяли политику одной из мировых держав. "Яньаньский дух" в современном Китае стал особым термином, который обозначает сосредоточенность на борьбе, аскетизм, отказ от капиталистических соблазнов и сплочённость товарищей по партии для будущей победы. Нечто вроде первых христиан. Этот дух часто противопоставляется современному духу гедонизма и бесцельного прожигания жизни. Впрочем, второе китайцы любят больше, но не всегда получается - сверху их заставляют делать проекты и сверхпроекты :)
Давайте посмотрим вместе со мной, где и в каких условиях жили будущие китайские руководители во главе с Мао. Заодно немного освежу факты его ранней биографии: именно тут он разругался со второй женой - Хэ Цзычжэнь, отправил её в Союз и нашёл себе другую, шанхайскую актрису Лань Пин - которая спустя 37 лет станет главой "банды четырёх", через месяц после смерти великого Кормчего будет арестована и осуждена к смертной казни с отсрочкой исполнения.
Пещера-яодун, двухкомнатный апартамент. На этой кровати около пяти лет спал Мао :-)
[...] В первые часы продаж ажиотаж в магазинах наблюдался небывалый. «Я встал в пять утра, чтобы купить новый iPhone, и именно в такое время вам надо встать, если вы рассчитываете купить новый смартфон. В Нью-Джерси в 5.25 около магазина уже толпилось 30 человек. Я поставил свой стул и, наслаждаясь кофе, стал ждать. Те, кто были в очереди первыми, как оказалось, вообще приехали в три утра. В 6 утра уже появилось несколько десятков человек. Все стояли за 5S, не 5C. Насколько я знал, в некоторые магазины вообще поставили всего около 10 золотых моделей 5S, но мне повезло, и я смог купить желанный смартфон», — делится с другими пользователями Эрик на страницах газеты Interop.
В отдельных штатах США нашлись даже бизнесмены, которые стали нанимать бездомных, чтобы они стояли в очереди за новыми смартфонами, рассчитывая потом их перепродать. Так, как выявила полиция, около магазина Apple в Пасадене (Калифорния) в очереди стояло около сотни бездомных, чтобы купить недавно выпущенные модели iPhone. [отседова]
Братцы-сестрички! Особенно яблочники. Я вот никогда не ругаю у себя Аппле и вообще не участвую в спорах такого рода. "Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ" (с). Но, объясните мне, какой в этом понт - встать в пять утра, чтобы присоединиться к стаду жаждущих именно в это число? Что, предыдущие модели Айфонов плохо стали работать? Простая "пятёрка" критично хуже по свойствам? В чём именно эти несчастные ловят кайф? Это психология, маркетинг или что ещё?
Совершенно психоделическое зрелище, на волнах Финского залива видеть крейсер 110-летней давности. Если по Неве он ходил 27 лет назад, то в Залив не выходил уже с 1952 года. Те, кому тогда было десять, сейчас уже 72. В мозгах при этих невероятных для современности видах крутилось не традиционное "Что тебе снится, крейсер Аврора", а почему-то "Пришёл корабельный священник-старик, и слёзы у многих блеснули...". Действительно, настолько щемящее и необычное ощущение, и я себя чувствовал как будто не здесь и сейчас, а где-то в 1905 году, во времена Порт-Артура и Либавы. Когда "Аврору" заводили в акваторию Морзавода и над волноломами виднелись уже только одни легендарные трубы - ей-Богу, чуть не заплакал, хотя по жизни не особо-то сентиментален.
В общем, проводили на утлой лодчонке нашу Красавицу в док. Пусть её там подлечат! Большой отчёт об операции "Погоня за Красным Октябрём" будет позже, а пока - шесть фоточек для памяти. Посмотрите на нашу питерскую Красавицу, она уже больше полустолетия не видела морские волны и наверное, очень соскучилась...
А волны бегут от винта за кормой, и след их вдали пропадает...
Если снимки с перехода вышли почти все шикарные, то с "авроровским" видео ситуация получилась гораздо хуже: часть роликов расфокусировалось. На Неве (на Университетской наб.) был жёсткий контровой свет, и я вообще ничего на экранчике не видел, а на лодке на главном фарватере у Кронштадта нас качало так, что мама не горюй, и надо было одной рукой держаться, чтоб не выпасть в воду. И всё же кое-что из видео я выдоил, вот минутка просмотра её прохода, просто для впечатления. Особенно обратите внимание на то, как с 0:30, когда "Аврора" вошла в разводной пролёт моста, все начали гудеть, словно прощаясь. Машины, катера, сам крейсер. На месте - очень впечатляло. (попозже ещё видео с фарватера Морканала выберу, что получше)
Продолжение рассказа про советское посольство в Варшаве (ныне посольство РФ). Если в первой части был в основном рассказ про здание и его окружение, то здесь походим по внутренним интерьерам и осмотрим парадные представительские залы. Их тут пять, ну и ещё красивый парадный вход.
Каминный зал: камин в наличии. И даже с полешками - хоть сейчас растапливай
Первый сегмент пути в 650 км я проделал быстро, на Сапсане. Однако это не Транссиб - и все самое сложное и непредсказуемое впереди, когда в ход пойдут уже "обычные" поезда. И почти все они в транссибирскую сторону отправляются с Ярославского вокзала, который в 1929 году приобрел функцию ворот не только на Русский Север, но и на Дальний Восток - Сибирь. Этот вокзал, хотя и был сильно перестроен в советское время, сохранил свой "пряничный" фасад и некоторые фрагменты старого здания в новом. Так что предлагаю посмотреть немного на эти следы и кое-какие его секреты.
Конечно, я был уже в режимное время, когда быстро темнело, и не смог бы технически поснимать виды сверху, а кроме того, мне осложнили задачу выборы, как назло проходившие в одном из исторических залов вокзала. Поэтому речь пойдёт сугубо об общедоступных зонах.
Вопрос для толкователей реалий нашего богоспасаемого Отечества. Думаю, достаточно лёгкая для тех, кто регулярно путешествует поездами по реальной Расеюшке, а не прыгает дюралевыми баклажанами из столиц в тёпло-пальмовую или мило-готическую Забугорию. И не совсем простая - тем, кто катается только сапсанчиком. Но всё же давайте попробуем, тут больше логика рулит :)
Итак, на платформе транссибирской станции - несамоходные торговые коляски. Они специализированы на один главный вид продаваемой продукции и были сделаны именно под него. Так вот - какой это товар? Под что они предназначены? :)
PS. Ответы пока скринятся, но как только я доеду до какой-нибудь большой узловой станции Красноярья, где будет устойчивый приём сигнала - раскрою. Пишите свои версии :)
PPS. Открыл ответы. Отгадку выложу после 8 вечера мск.
Ну всё. В Китае поезда ВСМ пошли в регулярке на 350 км/ч. Пока только на шанхайской линии, но первая ласточка состоялась, и "чзэцзянское проклятие" наконец снято - спустя 6 лет. Теперь самые быстрые "гаоти" с одной остановкой в Нанкине идут не 4.48, как ехал я в 2013-м, а только 4.28. См. скрин ниже, красные подчерки. Расстояние - 1318 км. Для сравнения: от Москвы до Варшавы 1284 км, до Одессы 1342 км, до Калининграда 1283 км, до Перми 1378 км. Представьте, что вы садитесь на поезд (не на самолёт!) на Белорусском вокзале в девять утра, а в час дня уже на Варшаве-Всходне. Фантастика же, правда? А для Китая - реальность.
Поскольку я уже прибыл в Якутск с поезда по Ленской переправе, можно показать и окрестности Речного вокзала. Почему именно их? Да очень просто: это было самое первое, что я увидел в столице Якутии, прежде чем уехать на место ночлега. Так что ниже - небольшая зарисовка из того района. Итак, смотрим...)
Хотите посмотреть, как черти-кочегары стравливают лишний пар из котельной системы мрачного подземного царства Аида, где жарятся грешники-рецидивисты? Тогда вам - на Мутновское геотермальное поле, что в полутора километрах от геотермальной станции! Здесь можно насладиться и кипящей глиной, и горячими паровыми источниками, и скважинами с сероводородом, которые при этом ревут, как тяжелый бомбардировщик на взлете.
Велкам ту Аид Кингдом :) Около 4 минут все удовольствие.