On this day in journal — September 27th

мудрый котик

Пусть расцветают сто цветов...

...одни называли его возвышенным гением, другие – мрачным злодеем, третьи – коммунистическим императором, а четвертые – просто Председателем...

Ну конечно же, друзиа, это Великий Кормчий, он же Красное Солнышко, он же Председатель Мао! Который стоял с сосредоточенным лицом справа, за своей мамашей. Самый старший в семье после смерти отца, на фото ему – 25.

Я рад такому большому количеству точных попаданий, а несколько человек назвали и город Чанша, и 1919 год, и даже имена его братьев и матери, Вэнь Ци-Мэй. Ну, кто-то ошибся, кто-то в мелком его признал (а они похожи – братья же), ничего. Очень приятно иметь дело с такими исторически грамотными френдами, честное слово! Комменты открываются, смотрите сами – кто как ответил. Есть и весьма интересные ответы :)

А в награду всем угадавшим – галерея апокрифического, легендарного Мао. Смотрите, подмечайте детали...)

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Шенген и Прибалтика

Друзиа, скажите мне, а можно ли просочиться в Латвию (Рига) и Литву (Вильнюс) с финским шенгеном в паспорте и затем благополучно выехать обратно в Россию, не заезжая при этом к друзьям-финнам? А то я слыхал, эти страны делают какие-то телодвижения в этом направлении, но какие конкретно, никто толком обьяснить не может. И что с этим делом будет в первой половине января 2008?
Получение местных виз не предлагать, слишком большой геморрой.
Уссурийский тигр

Живопырка над Рамбовом

Возвращался сегодня в город через залив восьмичасовым паромом из Рамбова на Кронштадт, и ожидающий честнОй народ на пристани дывылся на какого-то ухаря, рассекающего с жужжанием над портом, Мартышкино и железкой. Рассекал он на вот такой гидротурбовинтовой живопырке:

Други, скажите мне, шо это за херовина такая? Я первый раз видел...

Collapse )
Серж борода

В голове Ленина

На выставке в музее политической истории попался на глаза интересный плакатик: Политбюро ЦК ВКП(б) волею художника помещается в контуре головы Ленина. Плакат 1932 года. Я понимаю, что тогда было время авангарда и эспериментов, дирижаблей и пятидневок вместо классической недели, и канон отображения ещё не устоялся. Однако, приём довольно спорный, могут возникнуть разные ассоциации :)
Collapse )
паровоз П-36

Транссиб-120, ч.3. Подмосковная электричка и Аэроэкспресс

Как уже традиционно сложилось в этом блоге, разные транспортные сущности и путь-дорогу мы рассматриваем подробно и внимательно, а остальное - как получится. Традицию - продолжаем. После краткого осмотра западного подмосковного города Одинцово настала пора его покидать, и через Белорусский вокзал столицы выдвигаться на Шереметьево. Это было мне интересно прежде всего потому, что я впервые воспользовался "Аэроэкспрессом" (не домодедовским, а именно шереметьевским, что следует на север).
Для плавного вхождения в тему - плакатик, висящий на платформе Трёхгорка Белорусского направления. Ж/д креатив я снимаю везде, где оказываюсь :)


Collapse )
мудрый котик

Сталин в Хабаровске

У dkphoto - интересный разбор темы "Сталин в Хабаровске", на основе снимков из частных фотоколлекций. Где и какие памятники и бюсты И.В. Сталина находились в Хабаровске, как выглядели. Госархивы после XXII сьезда КПСС были тщательно подчищены от такого материала, так что сейчас можно исследовать этот вопрос только на основе сохранившихся частных снимков.


Смотреть и читать
Уссурийский тигр

Янтарно-Висленский вояж: ч.17. По трассе "Восток-Запад" через Вислу

Ещё один варшавский пост решил накропать, на посошок :)
Сегодня мы с вами проедем на трамвае через Вислу по трассе W-Z ("Восток-Запад") - от Замковой площади и тоннеля на левом варшавском берегу к вокзалу Варшава-Виленская и православному храму св. Марии Магдалены на правом пражском берегу. Места те очень интересные - там начиналась Петербурго-Варшавская железная дорога, вторая по значимости магистраль Российской империи второй половины XIX века. По Висле здесь проходила линия фронта с лета 1944-го по январь 1945-го. Там же, в Праге, когда-то стоял Петербургский вокзал, а до осени 2011-го стоял и памятник советско-польской боевой дружбы "Братство по оружию".
В общем, на трамвай - и в путь! :-)

Трасса Восток-Запад (1949) - "прокол" под восстановленным после войны Старым Городом

Collapse )
Уссурийский тигр

Обзоры регистраторов. Впечатление №3: миниатюрный, но мощный Lexand LR-5000

---------------------------------
Реклама в уйютненьком жж
текст предоставлен рекламодателем

---------------------------------
* Очередной обзор из серии о видеорегистраторах (третья часть). Для тех, кто пропустил - первая и вторая части.

Третий тестируемый аппарат — Lexand LR-5000. Новинка может похвастаться более крупным экраном: 2,3 дюйма против 2 у модели предыдущего поколения LR-4500. Вроде бы пустяк, а все равно приятный. Плюс миниатюрные формы — по своим габаритам LR-5000 можно сравнить хоть со спичечным коробком. Регистратор крупнее, но лишь чуть-чуть.


Collapse )
Уссурийский тигр

Новый метрогород - Харбин

Встречайте новый метрогород мира - Харбин.
Когда я там был полгода назад, его ещё не было, но район Нового Города во многих местах был загорожен синими заборами, вот такими:


А вчера, 26 сентября, китайцы разом открыли целую линию №1 аж в 18 станций:
Сегодня в городе Харбин - административном центре провинции Хэйлунцзян в опытную эксплуатацию сдана первая линия городского метрополитена, которая считается первой в стране морозоустойчивой линией метро. Эта линия протяженностью 17,48 км берет свое начало на южном железнодорожном вокзале города и кончается на восточном железнодорожном вокзале Харбина. Строительство данной линии метро началось 29 сентября 2008 года и продолжалось 5 лет. [...]
И теперь там так -
Collapse )
Уссурийский тигр

Варшава. На трамвае через Вислу

Видеоприложение к варшавскому посту "По трассе Восток-Запад через Вислу".
4 минутки трамвайного видео из заднего окна: мчимся через Вислу сперва на восток, в Прагу, потом обратно.
Ощутите скорость и резвость тамошних трамвайчиков по трассе W-Z. Есть также и немного внутренностей.
На 0:47 в кадре появляется восьмая сталинская высотка - PKiN, я о ней вам рассказывал.
Во второй части, когда возвращаемся обратно, сзади преследует другой резвый трамвайчик :)



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

Пора в путь

Убыл в путь далёкий. Пока до Первопрестольной.
Не шалите тут без меня и переворотов не устраивайте :)
Купил по совету коллективного разума мегафоновскую симку на планшет, и расшарил её на всю Россию, так что до вечера 3 октября (пока не покинем станцию Забайкальск и не окажемся в пределах бусурманских) буду читать комменты в жежешечке и периодически на них отвечать.
Всем пока!
Кортес

Теперь и во "Взгляде"

Теперь буду появляться и во "Взгляде".
По взаимной договорённости туда будут отбираться некоторые из постов блога на тему текущих событий, международных отношений, вопросов сохранения национальной памяти и идентичности.
Первая ласточка - http://www.vz.ru/opinions/2015/9/25/768252.html

Collapse )
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Кортес

Посол Андреев вызван поляками "для объяснений"

Как нам любезно сообщает BBC, у официальных поляков намедни зафиксирован баттхерт и полуобморочная паника:

Посол России в Польше вызвал негодование поляков, заявив, что Польша частично виновна в начале Второй мировой войны. В интервью, которое транслировалось телекомпанией TVN24 в пятницу вечером, посол Сергей Андреев заявил, что политика польских властей привела к катастрофе в сентябре 1939 года, потому что на протяжении 30-х годов прошлого века Польша неоднократно блокировала создание антигитлеровской коалиции.
Поэтому, по его словам, Польша частично виновна в произошедшей трагедии.

Как сообщается, российский посол будет вызван в понедельник в МИД Польши для объяснений.

Сергей Андреев заявил также, что в 1939 году Советский Союз действовал в целях самозащиты, поэтому вторжение СССР в Польшу не может считаться агрессией. В интервью польскому телевидению Андреев также пожаловался на то, что польско-российские отношения сейчас хуже, чем когда-либо за предыдущие 70 лет, поскольку Варшава предпочла заморозить политические и культурные контакты стран.


PS. Сергей Вадимович Андреев - именно тот российский посол, с которым я общался в Варшаве в начале сентября. Так что я бы не обвинял его в бездеятельности, как некоторые комментаторы тут - он достаточно смело и решительно действует во враждебном политическом пространстве.

Во вторник выложу большое интервью с ним, расшифровку беседы почти закончил.
Там будет много интересных подробностей, не переключайтесь :)

Варшава. Восьмая сталинская высотка вечером, колоннада
Ворота в Азию

XXIII - Поезд на Трансполярку. Станция Сейда и окрестности

С воркутинской (северной) стороны Печорской магистрали нет соединения с Трансполяркой - поэтому поезда, следующие оттуда, не могут просто повернуть на Лабытнанги. Приходится доезжать до ст. Чум или даже Сейда, менять направление движения и двигаться обратно, уходя на правое отклонение, ведущее к Нижней Оби. Наш 653-й тоже шёл через Сейду, где была анонсирована стоянка аж 79 (!) минут - с 11.05 до 12.24. И лишь потом обратно.

В этой части - небольшой рассказ об эпической посадке на глухой в обычное время станции Сейда.

Станция Сейда. Тут поезд заполняется буквально "под завязку", без единого свободного места

Collapse )
Серж строгий

Севморпуть как национальная и международная коммуникация

Кому интересна тема - моя большая статья (8 полос) про Северный Морской путь, эволюцию его использования и географический расклад перевозок, в специальном "арктическом" номере журнала "Инженерная защита". При редактировании статья была несколько сокращена, относительно оригинала - убрали часть истории и таблицу-расклад по атомным ледоколам, т.к. по ним в номере есть отдельная статья.

Статью можно скачать тут целиком, в формате PDF:
https://cloud.mail.ru/public/5cAp/oAqfUtc9u


Серж флот

"Тоскует крейсер по морям..."

Интересную жалобную статейку накопал в номере "Советского воина" за август 1991 - про плачевное состояние атомного крейсера "Фрунзе" к лету 1991-го, который за полтора года не получал никакого ни ремонта, ни обслуживания. Это последний номер журнала, выпущенный до августовского путча, и колорит тогдашней эпохи передаёт просто концентрированно:

...Недавно повстречал местного журналиста, в течение четверти века бывшего "верным проводником идей партии в массы", а ныне весьма радикального парламентария местного Совета. В былые времена он очень любил бывать на военных кораблях по случаю и без. А тут вместо "здравствуй" прямо ошарашил: "Вот примет краевой Совет решение, чтобы флот нам платил за аренду территории, небось, по миру пойдёте!". Увы, эти слова в принципе отражают настроение в местных Советах городов, где базируется флот.

И вот, ещё круче:

...А пока самый дальний поход для крейсера "Фрунзе" - полулегальный переход на внешний рейд Владивостока, чтобы принять на экскурсию очередную партию заезжих иностранных гостей и в очередной раз восхитить собой. А потом вновь стоянка у пирса, унылая тишина в отсеках и коридорах. Береговая жизнь...

В общем, чтобы судить о том времени полноценно, надо его было застать.
Под катом сама статья про атомный крейсер, насладитесь:

Collapse )
Серж злой

Законодательное оформление людоедства состоялось

Государственная дума в третьем, окончательном, чтении приняла закон о повышении пенсионного возраста. За проголосовали 332 депутата, против — 83, воздержавшихся нет. Совет федерации рассмотрит закон 3 октября.

"Это хуже, чем преступление - это ошибка" (с)
Эти деятели наивно думают, что таким пожарно быстрым принятием закона они "выведут тему из информационного поля". Нет, она останется в инфополе очень надолго - как минимум до 2024 г., следующих выборов президента. И обязательно серьёзно отразится на выборах в ГД 2021 года. Потому что забыть про эту тему не выйдет - каждый год на эту преграду будут натыкаться порядка 1,5 - 2 млн. чел. Заигрался Владимир Владимирович во внешнюю политику и положил откровенный болт на внутреннюю, спихнув её на своём 4-м сроке на "эффективных" социал-дарвинистов кудринского призыва, которые дорвались до экономических решений.

Нет, никто ничего не забудет. Прогнозирую избирательную перекройку в 2021 г. и фиаско продажных едросов, которые сейчас полагают, что они на коне и спаслись.

А вкупе с тем, что властные дебилы приняли закон о больших штрафах за увольнение предпенсов (вместо налогового поощрения их пребывания в штате компаний), нормальный и адекватный работодатель будет стараться заблаговременно избавляться от всех лиц 50+, по возможности. И это будет логичным экономическим поведением предпринимателей, заданным провальной госполитикой.

И конечно, никто не отменяет большие и многоплановые негативные последствия этой людоедской "реформы", вместе с беспрецедентно быстрым повышением планки возраста (год за год) - здесь это многократно обсуждалось. Полагаю, что при определенном раскладе - например, высоком санкционном давлении - за Дядю Вову, который банально обманул своих избирателей 18 марта 2018 г. и 29 августа с.г. забрал свои "обещания" относительно повышения пенс. возраста назад, может никто не выйти, когда и если ему станет реально сложно в политическом смысле. Ситуация 2012 г. уже не повторится: мы оказались в новой реальности.

Зря они это всё сделали. Да ещё и таким мерзким способом, совместив медиа-промывание мозгов с ЧМ-2018.
Тигр голодный

Красный Китай достиг предельного возраста СССР

Знаковый рубеж: сегодня КНР, скроенная по сталинскому послевоенному конституционному лекалу, достигла предельного возраста СССР.
С завтрашнего дня Китайская Народная Республика образца 1949 года будет существовать дольше, чем прожил великий и могучий Советский Союз (25198 полных дней - с 30.12.1922 по 26.12.1991).

Камчатка

День Города в Петропавловске

15-го числа был на праздновании Дня Города в Петропавловске. Вообще, тут день города 17 октября, однако в новые времена его празднуют на месяц раньше - т.к. "в октябре холодно и сыро" (с).
Походил, посмотрел, какие предлагаются развлечения, активности, что придумали для горожан.
Что поразило? Крайняя бедность идей, шаблонность мышления и совершенно запредельная примитивность предлагаемых активностей. Такое ощущение, что организаторы просто отбывали повинность по празднованию. Никаких специалитетов, никакого использования уникальных фишек города и региона. Например, можно было бы устроить забавные соревнования по красной рыбе и её приготовлению (тем более что сейчас путина, её разгар - рыба стоит копейки) и т.п. Или выставку юморных фото рыбаков и джиперов на фоне вулканов и медведей, с призами. Причём для многих идей и денег-то особых не нужно. С тоской вспоминал, как зажигательно и с огоньком в Питере раскручивают бренд корюшки. А здесь, вместо множества местных уникальностей - "шашлик" от кавказских рестораторов и примитивные рамки для фотографирования публики. Ну и конечно, зашкаливающий поток рекламы.
В общем, низачот...



Канал periskopspb на YouTube
Австро-Венгрия

Иногда перед поездом заканчиваются рельсы

Удивительный инцидент произошёл в Новгородской области: ехал по путям состав, и вдруг пути внезапно закончились. Это никого не смутило, и тепловоз с вагонами поехал просто по земле, сколько смог :)

Итак,
[...] В Пестовском районе на железнодорожном перегоне Сандово – Пестово сошли с рельсов с последующим опрокидыванием локомотив и два вагона, сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги. В результате инцидента никто не пострадал, в сошедших вагонах находились хоппер-дозатор и щебень. Как отмечают железнодорожники, инцидент произошел около 04.30 на неэлектрифицированном участке Овинище2 – Кабожа, где в данный момент идет капитальный ремонт путей.
– Согласно заявке псковского ОПМС-8, поезд должен был следовать до 339 километра перегона Сандово – Пестово, на 341 километре машинист заметил отсутствие рельсошпальной решетки и применил экстренное торможение. Избежать схода поезда с рельсов не удалось.



Collapse )
Авиация

Новый пекинский аэропорт Дасин начал работу

25 сентября в Пекине начал принимать первые рейсы международный аэропорт Дасин (Daxing), хотя официальное открытие приурочено на 30 сентября (к 70-летию КНР). Ожидается, что к 2025 году его пропускная способность составит 72 млн.чел., и он сможет обрабатывать до 2 миллионов тонн грузов в год. Аэропорт имеет штатно сразу 4 (!) ВПП - 3 по 3800 м и 1 на 3400 м. Работать он будет сразу на 2 мегаполиса - Пекин и Тяньцзинь, так как смещен от Пекина к юго-востоку и под ним размещается пассажирская станция поездов ВСМ.

Это крупнейшее в мире отдельно стоящее здание без структурных швов, а его крыша, в разработке которой участвовала Заха Хадид, считается самой большой в мире стальной крышей терминала аэропорта. Её площадь равна 25 футбольным полям. В терминале будет 82 гейта, но путь к центру терминала - благодаря архитектуре пятилистника - займет из любой его точки не более 8 минут. Терминал станет первым в стране зданием аэропорта с двумя этажами прилета и двумя этажами вылета:
1-й этаж — прибытие международных рейсов;
2-й этаж — прибытие внутренних рейсов;
3-й этаж — вылет внутренних рейсов с автоматическими стойками регистрации;
4-й этаж — все международные вылеты и внутренние вылеты через обслуживаемые стойки регистрации.


Немного фото нового комплекса от TJournal:

Collapse )
МПС СССР

Дальняя станция Мурино

Минутка транспортного искусства.
Очень редкий пример картины, посвященной отдалённой станции Транссиба, а не какой-нибудь близкой для художников московской, питерской или киевской станции. Станция находится на Байкале, далеко.
Итак, Аркадий Гутерзон "Станция Мурино" (1967)

Collapse )