Как заключительный аккорд к постам о Чите покажу вам виды тамошней детской железной дороги, которая называется Малая Забайкальская. Милое такое место, тихое и зелёное. Мы туда прошли пешком от Китайского рынка, через парк.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Часто дух времени можно почувствовать через свидетельства косвенные. Вот, например, в начале 30-х годов озаботился СССР привлечением интуристов в страну, и в частности – в Ленинград, дабы заработать дефицитную инвалюту для начавшейся индустриализации, и начал печатать рекламные буклеты. Раньше, в 20-е, даже не думали об этом, потому что ставили главной целью Мировую Революцию, которая, как мыслилось, сотрёт всё границы и обьединит угнетаемые буржуями слои всех наций.
Обложки этих буклетов, которые были предназначены для капиталистических туристов, впервые приезжающих в Страну Советов, многое могут нам сказать и о тогдашнем мироощущении, и о том, каким Союз хотел выглядеть перед иностранцами. В общем, лучше один раз посмотреть, чем много раз рассказать – так что любуйтесь! И подмечайте детали :) Кстати, интересный нюанс - ныне всемирно известный брэнд Ленинграда - Петербурга под названием "разводные мосты - белые ночи" родился именно тогда, в начале 30-х годов, когда первые "буржуи" поехали в социалистический Ленинград. Я имею в виду, его целенаправленную государственную раскрутку в качестве визитной карточки.