On this day in journal — September 7th

Уссурийский тигр

Сталинград-1. Волго-Донский канал



Ну что ж, теперь о Сталинграде. Сперва о послевоенном.
А именно – о Волго-Донском судоходном канале. Он пересекает самый юг города, который раньше был отдельным городом Красноармейском, и соединяет Волгу и Дон.


Вот такие симпатичные светфорчики показывают сигналы не тепловозам и не машинам. Кораблям они показывают: красный-зеленый. Этакий «корабельный светофор». Редкое явление.

Так вот, ранним утром 23 августа я прибыл городской электричкой на пл. Заканальная (от центра ехать час десять мин) и не спеша вышел на проспект Героев Сталинграда, попутно матерясь на создателей атласа Волгограда, которые поместили платформу сию совсем в другое место, из-за чего пришлось восстанавливать ориентировку :)

Collapse )

Предыдущее о Волгограде: 1. Первые впечатления. От вокзала к Волге •• 2. Правильные арбузы •• 3. Общие наблюдения •• 4. Черпачок негатива •• 5. Вечерние виды •• 6. Архитектурная прогулка
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Аптекарский остров. Питерское граффити

Во время воскресной прогулки по Островам на Аптекарском острове был случайно обнаружен длинный каменный забор с замечательными граффити, который остановил наш плановый путь не менее чем на полчаса, бо изображения были весьма любопытными и некоторые - даже аллегорическими.
Не могу не поделиться некоторыми из них :)


Вот такой вот замечательный клодтовский конь.

Collapse )
Петербург

Ретро-Питер-4

Ага, ещё ретро подкину, все с той же финской книжки.
Вид на Фонтанку 1902 года, кажется, с Аничкова моста.


Любопытнейшее фото, кстати.
Это сейчас Фонтанка экскурсионно-вальяжная. А тогда она была речкой-трудягой. Смотрите, вся загромождена баржами, персональными дебаркадерами и т.д. Причем с двух сторон. Катерки паровые по центру фарватера еле протискиваются.

Collapse )
паровоз П-36

По Забайкалью-5. Малая Забайкальская дорога

Как заключительный аккорд к постам о Чите покажу вам виды тамошней детской железной дороги, которая называется Малая Забайкальская. Милое такое место, тихое и зелёное. Мы туда прошли пешком от Китайского рынка, через парк.


Collapse )
Уссурийский тигр

Соц-арт в обложках. Ленинград

Часто дух времени можно почувствовать через свидетельства косвенные.
Вот, например, в начале 30-х годов озаботился СССР привлечением интуристов в страну, и в частности – в Ленинград, дабы заработать дефицитную инвалюту для начавшейся индустриализации, и начал печатать рекламные буклеты. Раньше, в 20-е, даже не думали об этом, потому что ставили главной целью Мировую Революцию, которая, как мыслилось, сотрёт всё границы и обьединит угнетаемые буржуями слои всех наций.

Обложки этих буклетов, которые были предназначены для капиталистических туристов, впервые приезжающих в Страну Советов, многое могут нам сказать и о тогдашнем мироощущении, и о том, каким Союз хотел выглядеть перед иностранцами. В общем, лучше один раз посмотреть, чем много раз рассказать – так что любуйтесь!
И подмечайте детали :)
Кстати, интересный нюанс - ныне всемирно известный брэнд Ленинграда - Петербурга под названием "разводные мосты - белые ночи" родился именно тогда, в начале 30-х годов, когда первые "буржуи" поехали в социалистический Ленинград. Я имею в виду, его целенаправленную государственную раскрутку в качестве визитной карточки.

Collapse )
Уссурийский тигр

Заседание на Миллионной


Вчера славно отметили на улице Миллионной близ Зимнего юбилей тов. gunter_spb, нашего славного германо-русско-скандинавского пейсателя, автора "Беовульфа" и исчо многих книжек. Вот он, родимый, справа притулился. Левей - Сергей Анисимов aka askold5, автор "Варианта Бис", если кто в теме. Ещё левей - viklamist, ушедший до коллективного фото.
Ну а под катом, камерады, как я и обещал - коллективное ритуальное церемониальное фотко, без которого любое мероприятие - нифига недействительно! И ещё. Я в процессе возвращения где-то затерял ту синюю барную салфетку, на которой записал неверным почерком состав праздновавших. Так что вы уж меня поправьте-дополните, есличо!

Collapse )
  • Current Music
    и снились пиво, снились воды, и в этих водах он тонул...
  • Tags
паровоз П-36

Валерий Гергиев и поезда

паровоз П-36

"Аллегро" на Хельсинки

Появилась ясность с "Аллегро", который заменит и наш "Репин" и финский "Сибелиус" на хельсинкской линии.
Цену зарядили заметно выше (84 евро) - я полагал, что будет в районе 60-65. Многовато. Но, с другой стороны - три с половиной часа на всё про всё и граница в пути... так шустро на этой линии никто не ездит.

Скоростное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом начнется 12 декабря [...].
Путь между северными столицами займет до трех с половиной часов. Первоначально на линии будет совершаться два ежедневных рейса в каждом направлении. Отправления из Хельсинки в 10.00 и 15.00, и из Санкт-Петербурга в 6.40 и в 15.25. К следующему лету частота рейсов скоростного поезда «Аллегро» увеличится вдвойне, до четырех рейсов ежедневно в каждом направлении. Поезда будут останавливаться на тех же станциях, что и нынешние поезда на линии Хельсинки-Санкт-Петербург.
Как сообщила ScandiNews начальник отдела проектов Маарит Хаависто-Коскинен, цена на билеты поезда будет составлять 134 евро за 1 класс, и 84 евро - 2 класс. Новый состав «Аллегро» будет состоять из семи вагонов и иметь 350 посадочных мест.

[отседова]
подлодка у пирса

Ворота в Арктику-XVI. Мурманск. Разные фотозарисовки

В эту часть вошли все те снимки, которые по разным причинам не вошли в темы и не появились в сюжетных постах, но кажутся мне достаточно интересными для публикации. Это портовые, железнодорожные, "дождевые" фото, или просто любопытные артефакты.

Ограда морского торгового порта

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Транссиб-120. Владивосток, мост через Босфор Восточный

Про первый владивостокский мост (через Золотой Рог) я вам уже рассказал, а сейчас немного помучаю вас другим мостом, более грандиозным - через пролив Босфор Восточный, который ведёт на остров Русский. Мост обещает в 2012 году, когда будет сдан, побить один из мировых рекордов - а именно, по длине единичного вантового пролёта (1104 метра).
Некоторые параметры: общая длина без эстакад - 1885 м, с эстакадами - 3100, 4 полосы движения, два опорных пилона высотой 321 м. Подмостовой габарит - 70 м; такой высокий сделан для прохода судов почти любого класса, вплоть до Queen Mary II (она 72 м, но умеет убирать мачты).

Нижняя часть пилона на о.Русский (южная сторона). На горизонте - о. Скрыплёва

С этим мостом, в отличие от золоторогского, мне не очень повезло - в пути, уже на катере, у меня случайно сбились настройки камеры, и в итоге примерно половина фото получились ужасными, со сбитым балансом белого, нечёткостью и уходом в темноту. Когда я это обнаружил - уже на подходе к южному пилону, то ужаснулся, но ничего поделать уже не мог. Надо было быстро-быстро перенастраиваться, подступили слезы обиды, от такого глупого фейла - когда я ещё здесь окажусь, в проливе у моста? От сильнейшей досады я ушёл в кают-компанию и там залпом принял полстакана беленькой. Закусив кальмаром, снова вышел на палубу. Через минуту состояние ступора начало проходить, ветер массированно выдувал из головы обиду, жизнь показалась не такой унылой и кое-что я всё же снял. Так что снимки будут очень неровными по качеству и пара так и останется подразмазанными.
Часть снимков помечена шильдиком "cpmaker" - спасибо Ивану cpmaker, он вошёл в моё унылое положение и разрешил использовать свои снимки с того морского рейса. Снимал он мощной профессиональной камерой, с постобработкой, и без таких глупых срывов, как у меня. Погода в тот день, честно сказать, была очень "не очень" - пасмурно, задувал ветер, неслабое волнение, наша посудина сильно раскачивалась, но мы день не выбирали :)
Так что - смотрите, что получилось.

Collapse )
Консерватор

200 лет со дня Бородинского сражения

Сегодня исполняется ровно 200 лет со дня Бородинского сражения.
Не знаю, почему эту дату власти официально праздновали 2-го числа - возможно, из-за саммита АТЭС во Владике. Но дата - именно сегодня.


Строго говоря, русская армия в этом сражении не победила - если брать в узко-тактическом смысле. Да, она не была разгромлена, держалась, доблестно сражалась, обескровила противника, и сама сильно пострадала - но поле боя, формально, осталось за Наполеоном. Конечно, он тогда в свой актив записал это как "победу". Когда я был в Париже в 2002-м, то на могиле Наполеона в числе его битв видел и выбитое в мраморе слово "Moscova".
Тем не менее, это было, по сути - в стратегическом смысле - большой победой русских войск. Они не просто продержались лоб-в-лоб, в открытом сражении с лучшим полководцем эпохи, но ещё и, частично сохранив боеспособность, отступили в полном порядке и затем продолжали угрожать Великой Армии. И это - при практически равной численности с противником, у которого к тому же качество войск было выше (а у русских было в составе 20 тыс. ополченцев).

А вот ещё очень любопытная картинка, от pavel_vish: спустя 100 лет, в 1912-м (!) некоторые ветераны и свидетели ещё здравствовали и были торжественно принимаемы в ходе торжеств к 100-летию битвы. Самому старшему - 122 года!
(из сообщества history_foto)

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Стамбул. Поход вдоль Стен Феодосия. 3 - От моря до Панорамы

...Теперь идём от Мраморного моря на север, строго вдоль границы имперского Константинополя, которую на местности точно отмечают Стены Феодосия (V в. н.э.). В этой части я также расскажу вам немного про сам город, про эти стены и приведу две карты - топографии древнего города и современного, где проходил этот поход.

Стены тянутся непрерывно, кое-где есть узкие ворота. Состояние разное, но в основном - вот такое

Collapse )
паровоз П-36

Билет на кота

В ру-рейлвее проскочил интересный постик про эволюцию изображений современных ж/д билетов.
Так вот, там в числе прочего приведен и билет на кота:

А вы возили котов железкой? Давали такой билет, с надпечаткой "наименование: кот"? :-)
Интересно, а надпечатка "собака/пёс" ("мышь белая", "хомяк", ...) была?
Уссурийский тигр

Порт-Артур. Военная техника на Перепелиной горе

Я уже показывал вам круговые виды Порт-Артура - города и окружающей его акватории - с Перепелиной горы. Однако гора эта двугорбая. И кроме смотровой площадки на одном "горбу", на втором расположилась площадка старой военной техники.
Давайте там походим и её посмотрим.


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Семь догматов перископизма

Друзья-френды навели на забавное - оказывается, я обзавёлся собственным -измом:


Это высокая стадия дзен, не каждый удостаивается персонального изма :-) Так что спасибо, мистер Сырок. Наверное, он в своё время был глубоко впечатлён постами про голодоморный кол и "Киев. Языки и идентичности", а противопоставить тогда ничего не смог. Да и вообще, как можно противопоставить объективной реальности, запечатлённой на фото, интернетные срачи кабинетных фриков во всяких urb-a? Никак. Это же разные весовые категории в качестве аргументов. Посему, неопровергаемое лучше объявить враждебным -измом :-)

К сожалению, в момент рождения нового -изма я отсутствовал, в это время как раз летел в Китай. Ну да ладно. Пусть и спустя полгода приобщился, тоже ничего. Мистер Сырок, правда, поскромничал и не конкретизировал у Варандея содержание этого нового метода познания окружающего мира - а посему это придётся сделать мне. Итак...

Collapse )
мудрый котик

Трансформация укропа

Любопытный процесс происходит со словом "укроп", прямо на наших глазах.
В ходе первых трёх месяцев донбасской войны оно употреблялось с уничижительным оттенком с другой стороны (укропские вояки, проклятые укропы, Укропия), но сейчас сами украинцы превращают коннотацию слова в противоположную, беря его на вооружение у противников и тоже употребляя, но в положительном контексте.
Точно такой же кульбит проделало слово "ватник" в прошлом году - начав с уничижительного смысла, оно быстро превратилось в свою противоположность - приобретя положительный смысл и даже самоидентификацию ("да, я ватник!").

(фото от камрада grey_croco)

Collapse )
Ворота в Азию

Варшавская мозаика-5. Вторая линия метро

На днях проехал 2-ю новую линию варшавского метро, от конца до конца. Про первую длинную линию - по оси Север-Юг - я писал с полгода назад, вторая же линия прошла по оси Запад-Восток, но несколько северней городской ж/д линии.

Надо признать, проходит линия по очень востребованным местам, в том числе и близ Старого города, заканчиваясь пока на Виленском вокзале. Линия свежая, открыта только в марте этого года, и кое-что эксплуатируется ещё в тестовом режиме - в частности, информационная система на табло. Станций пока всего семь, но планируется в перспективе как расширение в обе стороны, так и разветвление на правом берегу, в Праге.

Давайте посмотрим, как эта линия выглядит.

Станция Новы Свят - Университет

Collapse )
Камчатка

20 лет спустя. VIII - Пиво и минералка: исчезновение чуда

В прошлой серии рассмотрели разнообразные рыбные богатства Камчатки, а теперь поговорим о более узкой "пищевой" теме. Пиво и минералка. Да, именно эти два жидких продукта тоже были важными составляющими имиджа Петропавловска, не только рыбой он был славен. Минералка "Малкинская" была очень известной в узких кругах дальневосточников - и было за что! Пиво камчатской варки тоже ценилось, и когда сюда приезжали истомлённые пойлом люди с материка, они брали его буквально ящиками. Не разливное даже, а бутылочное - оно было очень и очень, на общем уровне.

Мудрая надпись "от Сергея" на пивной точке на остановке КП

Collapse )
Камчатка

Вид из окна камчатской квартиры. Лето 1996

Рутуб снес год назад мой аккаунт и то, что там было, пропало. Так что постепенно возобновляю на Ю-тубе.
Ниже - перепост 2009 года с видами с камчатской квартиры. Ролик поставил заново.
* * *
Первым ставлю отрывок из камчатских сьёмок лета 1996 года - вид из окна моей квартиры (2 мин 45 сек, небольшой). Сделана запись за полтора месяца до окончательного отьезда на материк, когда я понимал, что надо сохранить окружающее для памяти, потому что было совершенно непонятно, смогу ли я вообще сюда ещё раз приехать. И в течение двух с половиной месяцев, по погоде и возможности, снимал собственно город от КП до десятого, сьездил на океан в районе Халактырского пляжа, в Сероглазку, заехал на смотровую. Вот, пригодилось, теперь буду отрывки постить, для тех, кому интересен Петропавловск-Камчатский.



Сразу предупреждаю - запись непрофесссиональная, тем более что я с видео дружу не очень, так что не ждите операторского искусства. Просто впечатление. Чтобы скомпенсировать это обстоятельство, многие моменты (что-где-как) ниже я обьясню в тексте. Также под катом приведена графическая раскладка обзора, чтобы было понятнее, на что именно смотрим и в каком направлении.
Collapse )
наполеон

Главная ж/д развилка католического мира: налево - в ад, направо - в рай

Весной был в Риме, кое-что железнодорожное там посетил, но из-за загрузки Путеводителем Транссиба было не до постов, тем более они тут требуют большого времени. Помаленьку, однако, можно и рассказывать. Сегодняшний наш поход - по "папской" ветви от станции Рома - Сан-Пьетро до служебной станции Ватикан-Кардинальский. Заодно посмотрим стиль и колорит итальянской Trenitalia.

А вот и она, самая главная развилка католического мира. Ежели налево поедешь - в ад приедешь: пороки, разврат, море, девушки, выпивка, гедонизм, чревоугодие, сластолюбие, праздность и прочие грехи. Та линия ведет на Чивитавеккью и далее на Пизу, вдоль берега Средиземного моря. Зато колея направо - там спасение души и рай, она прямиком в Ватикан идёт, к Папе Римскому - который, как известно, наместник Христа на земле нашей грешной. Там же - суровые монахи, целибат, похвальная скромность и круглосуточная молитва за самонадеянных блудников и несчастных блудниц.


Collapse )
Кортес

"Беларусьфильм": анализ за неделю

Ещё немного наблюдений, по белорусской тематике (на основе ленты Nехты).
На неделе Бацька отжог эпическим "Беларусьфильмом" и на время медийно переплюнул всё остальное оттуда. Тем не менее процессы трансформации протестантов тоже интересны, хотя и оказались на обочине общественного внимания в России.

Процесс имеет два измерения: активность в будни и митинговый пик, приуроченный на воскресенье.
Давайте сперва рассмотрим первое в сравнении (повседневная активность в будни), а потом немного про второе (вчерашнее).

Collapse )
паровоз П-36

Ж/д стройки и проекты постсоветской России (видео)

Новый ролик про ж/д вышел на канале "Тактик-Медиа".
* * *
После падения СССР на целое десятилетие приостановились все значимые стройки железных дорог, а новые проекты были отложены. Однако ничто не бывает вечным – по мере восстановления российской экономики постепенно «ожили» и старые проекты, и возникли новые, диктуемые геополитикой.
О том, как обстоит дело с новыми проектами развития железных дорог России, мы расскажем вам в этом выпуске. Обский мост и реанимация Трансполярки, якутские магистрали и мост через Лену, БАМ и Транссиб, Крымский мост и обход Украины, сахалинские прожекты и ВСМ – короче, кратко обозрим весь спектр этих строек.