В пятницу вечером шёл, усталый, с работы. У «Елизаровской» улыбающиеся молодые девушки с медведом на груди вручили мне бесплатную газетку, тоже с медведом на груди. Фтыкнув в метро на её содержание, посчитал её любопытным историческим документом, каковое и показываю.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Поход на Яблоновый перевал – высшую точку Транссибирской магистрали занимал в наших планах важное место. Мы хотели своими глазами увидеть место, увековеченное в сотнях тысяч открыток времён Российской Империи, и тоже запечатлеть его. Однако мы сомневались, откуда же оптимально начинать его покорение, т.к. автомобильная дорога близко не подходила, а трафик пригородных поездов с Читы на запад был очень слаб.
Разгадка пришла спонтанно и случайно: купив после второго возвращения в Читу актуальный атлас области в центральном книжном на Амурской, мы увидели, что недавно построена твердая грунтовая дорога, которая подходит прямо к станции Яблоновая. А от Яблоновой до Перевала – 13 км. Оставалось решить задачу быстро её достичь в удобное нам время, и тут нам пригодился нерчинский опыт: