On this day in journal — October 28th

мудрый котик

Медвед


В пятницу вечером шёл, усталый, с работы. У «Елизаровской» улыбающиеся молодые девушки с медведом на груди вручили мне бесплатную газетку, тоже с медведом на груди. Фтыкнув в метро на её содержание, посчитал её любопытным историческим документом, каковое и показываю.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Поход на Яблоновый перевал. Часть 1.

Поход на Яблоновый перевал – высшую точку Транссибирской магистрали занимал в наших планах важное место. Мы хотели своими глазами увидеть место, увековеченное в сотнях тысяч открыток времён Российской Империи, и тоже запечатлеть его. Однако мы сомневались, откуда же оптимально начинать его покорение, т.к. автомобильная дорога близко не подходила, а трафик пригородных поездов с Читы на запад был очень слаб.

Разгадка пришла спонтанно и случайно: купив после второго возвращения в Читу актуальный атлас области в центральном книжном на Амурской, мы увидели, что недавно построена твердая грунтовая дорога, которая подходит прямо к станции Яблоновая. А от Яблоновой до Перевала – 13 км. Оставалось решить задачу быстро её достичь в удобное нам время, и тут нам пригодился нерчинский опыт:

Collapse )
Петербург

Ленинград военный: открытки и рисунки

Не так давно камрад sirjones двумя партиями выложил ленинградские открытки военного времени. Материал очень интересный, и я полагаю правильным показать его и здесь, в систематизированном виде с небольшими комментариями.

Девочка пишет папе письмо на фронт.

Collapse )
Уссурийский тигр

Катер, курица и Нобелевский лауреат

Интересное тут попалось интервью от Речь Посполиты.

Через прицел палубного орудия капитан второго ранга Евгений Дубовик наблюдал за западными кораблями. Особенно беспокоил его американский авианосец - даже если попасть в него, запустив все торпеды, все равно с палубы авианосца немедленно взлетят истребители и затопят катер под его командованием.
[...]

Станислав Гальчинский, редактор 'Севастопольской Правды', - человек добродушный. Он высказывает свои взгляды без ожесточения, выглядит аккуратно, и у него хорошие манеры.
Его огорчает то, что молодые люди в Севастополе ведут себя, как он это называет, дико - гуляя по вечерам, пьют пиво из банок. Случается даже, что кто-нибудь бросит банку или бумажку на улице - раньше это было невозможно, а если бы даже и случилось, то каждый ребенок сделал бы замечание: 'Нельзя так, дядя'.
- Вы знаете, если бы мне надо было зарезать курицу для супа, это было бы для меня большой проблемой, - вдруг признается пожилой мужчина.

И столь же неожиданно, краснея от сдерживаемых чувств, продолжает твердо:
- Но если бы передо мной на электрическом стуле сидел Горбачев, то я бы не колеблясь и с огромным удовольствием нажал бы на кнопку.


Хм. Интересное какое сравнение - курица и Нобелевский лауреат.
А вообще, Михал Сергеич - управленец сродни курице для супа; такие же феерические способности.
Вот только electric стул куда-то подевался.
мудрый котик

Прецедент Магомаева

Петербург

Водный трамвай в год Тигра

Интересное инфо с Фонтанки, планы на будущий год:
Петербуржцы выбрали водные маршруты для нового вида общественного транспорта, который выйдет на линию в мае. За 50 рублей любой желающий сможет доехать (вернее, доплыть) от павильонов Ленэкспо до гостиницы «Москва» и от Парка 300-летия до телебашни. [...] Маршруты были выбраны пока ещё довольно экзотическим для Петербурга способом — при помощи голосования самих горожан. В итоге выбрано две линии, которые заработают в мае 2010 года.

«Центральная линия»
Ленэкспо - Горный институт - Медный всадник - Петропавловская крепость - Летний сад - Арсенальная наб. - наб. Робеспьера - Свердловская наб. - Смольнинская наб. - Синопская наб. (гост. «Москва»), и обратно

«Петровская линия»
Приморский пр./Яхтенная ул. (Парк 300-летия) – ЦПКиО – Приморский пр/ул.Академика Шиманского – ст. м. «Черная речка» – Выборгская наб. – Кантемировский мост, и обратно

Стоимость проезда на любом маршруте будет фиксированной — 50 рублей (причём можно будет приобрести и проездные билеты на месяц), а сами водные трамвайчики будут ходить каждые 15 минут с 7 утра и до наступления темноты (перевозка пассажиров в тёмное время запрещена законом). По словам пресс-секретаря КТТП Екатерины Ходариновой, помимо указанных маршрутов продолжат ходить и теплоходы в Кронштадт (проезд будет стоить 90 рублей), но этим, скорее всего, город пока и ограничится.


Непллохо придумано. Особенно первый маршрут: за 50 рублей вместо экскурсионных 300 - от края Васьки, через Большую Неву мимо Балтзавода, по всему парадному Питеру под мостами, мимо "Арсенала" и "Крестов" и ажно до "Москвы" у моста Александра Невского. А за 100 рублей - и туда и обратно.
Уссурийский тигр

Поезд с востока

В сообществе transsib_ru решил сделать проект, под названием "Поезд с востока".
Вкратце, смысл такой: "едем" на поезде по Транссибу (виртуально) с востока на запад. В течение продолжительного времени, примерно около года, я буду размещать небольшие посты со снимками интересных мест и станций. Строго с востока на запад, начиная со станции Владивосток (9288-й км от Мск) и до Москвы, по главному ходу. Посты маленькие, от 1 до 3 фото, из моего необьятного архива рейсов, зато от 1 до 3-4 раз в неделю - как время будет позволять. Возможны перерывы в 1-2 недели. Снимки разного качества и разных лет, упор - на документальность, не на художественность. Плюс небольшой текстик с неформальной характеристикой обьекта.
А вы мне в комменты складываете свои известные вам интересные ссылки, факты, свидетельства/байки и т.д. по этому же участку/станции/обьекту, если что где вам попадалось (исключая, конечно, общедоступные массовые типа википедии, географической энциклопедии или того, что прям сразу можно нагуглить). Особенно интересуют ж/д байки, истории, старые фото, если у вас есть в архиве. Заходите, участвуйте!

Сегодня - стартовали со станции Владивосток, пост №1 в большой серии.

На станции Владивосток. Фото 2001 г.

PS. Да, вдогонку: возможность комментирования в сообществе включена для всех аккаунтов жж, в т.ч. и для "просто" читателей. Если будет много спама - вернем прежний режим ("комментируют только участники").
Серж борода

Музыкальные символы эпохи 90-х

Товарисчи и господа, такой неожиданный вопрос имеется.
А какая у вас музыкальная ассоциация с Девяностыми годами? Или, если вопрос чуть иначе перевернуть: что из тогдашнего музпотока больше всего вбилось в голову? Уточню, не "понравилось" - а именно надолго запомнилось, как символ тех лет. "Застряло в ушах" (bolshoymike). Можно даже упоминать то, что "конкретно достало", главное - чтоб чётко помнилось. Какую композицию (или рожу исполнителя) нужно включить, чтобы вы мгновенно, на автомате, вспомнили те годы?
(отвечать могут и те, которые были тогда дитями - это тоже интересно)
Да, эпоху позднего СССР отсекаем, 1990-91 не подойдёт - все эти "Комбинации", "Миражи" со всякими "Америкен бой" из опроса выпадают. "Тетрадь генерала" от Талькова, которую он листал - это тоже ещё СССР. Релевантно только с начала гайдаровской "реформы" (2.1.1992). Эпоху "кровавой гебни", нагло вытеснившую с насиженных мест демократических альхен-воров, тоже не берем - т.е. период только до конца 1999.


Collapse )
подлодка у пирса

Сразу три новых лодки в море

Кризис середины 2000-х с переходом на принципиально новую для российских (которые суть бывшие советские) подводников технологию - твердотопливые ракеты, похоже, ушёл в прошлое - ещё один пуск "Булавы" состоялся успешно:

В Минобороны подчеркнули, что испытания 28 октября стали третьим успешным запуском "Булавы" за последние полгода. Всего с начала испытаний ракеты было произведено 17 пусков, семь из которых считаются аварийными.
[отседова]

Тем временем, на ходовые испытания из Северодвинска вышли на днях сразу две новых лодки: второй "стратег" того же проекта (955) - "Александр Невский" и ударная лодка "Северодвинск" 885-го проекта "Ясень". Фотка (довольно большая) "Северодвинска" из этого вот поста - под катом. Смотрите, кому интересно :-)

Collapse )
разговоры

Спокойствие и невозмутимость

Ну что же, рабочая неделя окончилась, можно и добрых котегов запостить. А то напугал вас в середине ея разными Сталиными - с пистолетом, собакой, розой и т.п.
Знакомьтесь, этого стильного петербургского котоджентльмена зовут Плутоней Атомович. Если вы уже были ранее ему представлены - то можно просто Плутоний. Плутоний подбирает окружающие его интерьеры под себя :)

Кот не мой, френдессы die_luft - а я только нагло заимствовал снимок.
Кот и я желают вам хорошего отдыха на выходных :)
разговоры

Ледяная столица

Прибыл в столицу. Тут снег, холод, морось, огромные ледяные лужи - в общем, адЪ и израиль. Приехал в осенних туфельках и прыгал по этой ледяной каше, аки козлик по холмам. Эх, где же ты, мой любимый, уютный, теплый и бесснежный Питер с желтыми листочками осени?
Был потрясен, обнаружив напротив "Космоса" огромного де Голля. Вот незадача, сто раз там бывал, а про хранцуза-другана не знал. Как и когда он там появился? Сейчас уважаемый генерал виден из окна моего номера. Перевариваю новую информацию :-)
паровоз П-36

Внезапно в Нижнем Новгороде :)

Вчера утром внезапно оказался в Нижнем Новгороде, столице "Газелей" и "Метеоров".
Правда, ненадолго - всего на 55 минут, в рамках испытательной поездки нового состава "Тальго" (он выйдет на регулярку уже через полтора месяца). Нижний встретил суровым морозцем в -8°, заледенелыми тротуарами, а также брутальными личностями в спортивных штанах с полосками. К слову, когда я сегодня утром вернулся в Питер, здесь было +11°, так что разница с Нижним составила ажно 19 градусов. Площадь и окружающие виды изменились очень сильно с октября 1986 года, когда я тут прожил полтора месяца на учёбе и даже чуть было не проведал академика Сахарова в его уютной горьковской квартирке.

Ниже - немножко тамошних привокзальных видов. Не обижайтесь, товарищи нижегородцы, если чо: я понимаю, что привокзальности - не самая красивая часть города, так что воспринимайте это просто как путевые зарисовки на бегу :)

Московский вокзал Нижнего Новгорода

Collapse )
Уссурийский тигр

Вежливые вокзальные майки

Когда уезжал с Нижнего Новгорода, к составу пошёл через здание Московского вокзала.
Подошёл к сувенирному киоску, стал смотреть на футболки. Смотрю - а там сплошь Темнейшим завешено, в разных вариантах. Продавщица видит, я заинтересовался, спрашивает:
- У меня ещё три фасона есть, кроме этих. Какую брать будете?
- Э-э-э... Я никакую. Просто смотрю. Сниму на телефон, ладно?
- (разочарованно) Снимайте. А зря не берёте, они хорошо идут!


Ну ладно, укатили на запад. В Москве некогда было, забыл; а вот в Питере сегодняшним утром иду - традиционным путём, через вокзал и в метро налево вниз - и вспомнил. Обычно пробегаю напроход, скорей домой. Сейчас же заглянул, а что наши болотные торговки в вокзальном переходе турикам толкают?

Collapse )
разговоры

Хеллоуин и вы


Хлеб в виде черепов. Ирландия от т-ща conrad

Приближается бусурманский "праздничек" Хелуин, и было б любопытно узнать ваше к нему личное отношение. Хотел сделать это ещё в прошлом году, но тогда уехал в НН на испытания "Тальго" и времени запилить не было. Не поленитесь, братцы-кролики и сестрички-лисички - тыцкните в понравившийся вам пункт опроса :)

This poll is closed.

Ваше отношение к Хеллоуину?

буду отмечать дома/ в семье
33(5.1%)
буду отмечать и участвовать в мероприятиях/ тусовках
25(3.9%)
пофиг на него, есть он или нет
232(35.7%)
не буду отмечать, но отношусь нейтрально
179(27.6%)
не буду отмечать, но отношусь негативно
132(20.3%)
не буду отмечать, и считаю, это непотребство надо запретить
48(7.4%)

паровоз П-36

Talgo ставят на берлинское направление

Наконец разрешилась долгая эпопея с закупленными уже пару-тройку лет назад "Тальго" с изменяемой шириной колёсных пар. Это более дорогая модификация состава, чем работающие сейчас на маршруте Мск - НН "Стрижи", которые были предназначены изначально на киевское направление, но после евромайдана переориентированные на внутрироссийскую линию.

"Тальго" с изменяемыми колёсными парами РЖД ставит на берлинское направление, первый рейс запланирован на 17 декабря. Как будет осуществляться проход в Бресте с переходом 1520 на 1435 - посмотрим. Обещаются проходить процесс за 20 минут, а не за 2 часа, как сейчас. Общее сокращение времени Москва - Берлин - от 4,5 (туда) до 5,5 часов (обратно). Поезд назвали незамысловато - Swift, т.е. "Быстрый" по-аглицки. Но по мне так, раз поезд на Германию, надо было уж называть по немецки (?). Так что теперь, получается, будет два вида "Стрижа" - Swift (международный), и внутренний.


Обычный "Стриж" в НН, ноябрь 2014

Собственно релиз РЖД по поводу, отрывки:

Collapse )
паровоз П-36

День 9. "Золотая Пряжка" железных дорог Империи

В прошлой части я рассказал о начальной точке кругобайкальского маршрута - станции Порт-Байкал и её окрестностях, но не касался поезда и маршрута. Так что теперь самое время посмотреть Кругобайкалку как она есть, и на внутренности вагона. Главное в маршруте - это его красота: живописные кривые; путь, зажатый на узкой полоске между почти отвесными скалами и Байкалом в 10-15 метрах; виадуки, галереи и подпорные стенки, число которых тут исчисляется десятками. Почти полсотни тоннелей на пути, маленьких и средних, а самый большой - километр. Наконец, байкальская природа и девственные сопки, станции на пути с колоритными постройками. В общем - настоящая "Золотая Пряжка" железных дорог Империи, как называли Кругобайкалку когда-то...

Путь предусматривает и остановки продолжительностью около часа, и в это время можно погулять по своему маршруту, спуститься к Байкалу или послушать экскурсию о истории дороги. Кому что нравится.

Поезд идёт по легендарной дороге вдоль Байкала, ставшей музейно-исторической

Collapse )
Серж флот

"Ледокол". Общие впечатления

Сходили вчера на "Ледокол".
Впечатление неплохое - не шедевр, безусловно, но вполне крепкое отечественное произведение.
Снято по мотивам реальной экспедиции - антарктического дрейфа "Михаила Сомова" в 1985 г.


Сюжет держит в напряжении и не даёт особо скучать. Технических ужасов там меньше, чем психологических поворотов в отношениях экипажа, что редкость для приключенческо-географического фильма. Вполне убедительно показан капитан-пиночет, присланный из Ленинграда на замену проштрафившемуся старому. Боцман-хохол очень колоритен, равно как и скользковатый старпом-карьерист.

Спецэффекты и катастрофические моменты на четыре с минусом, но пятёрку можно поставить за сцену, когда капитан-1 проваливается в полость айсберга, и попадает в берлогу морского котика, который вылезает из неё и орёт, пытаясь выпроводить непрошеного гостя в меховой шапке и тулупе.

Эпоху-1985, в целом, воспроизвели вполне добротно, на четвёрочку.
Из ляпов (небольших) удалось отловить три:

Collapse )
Петербург

Яхтенный мост и новые очертания Крестовского острова

Яхтенный мост открыли ещё в конце мая, но добраться до него у меня получилось только через пять месяцев. Хотя его уже много раз использовали для доступности футбольных болельщиков на новый стадион со стороны Приморского пр., так что многие видели виды с него. Но я их тоже покажу: попал на него аккурат в режимное время холодного осеннего дня с чистым красивым закатом. Я поднимался на мост, а в это время постепенно зажигались все фонари и подсветки зданий.
Итак, новый Яхтенный мост - что с него видно?

вид с "горба" Яхтенного моста на аквапарк

Collapse )
  • Current Mood
    ...
Камчатка

Семь уровней Петропавловска-Камчатского

В заключительное воскресенье сентября с.г. в компании с qwrty40 прогулялся по таким глухим местам Петропавловска, которые я никогда за все свои 16 лет на Камчатке не посещал. Речь идёт про т.н. "верхние" улицы над двумя центральными - Ленинской и Советской. Выше там ещё идёт Партизанская, на которой я был раз пять по каким-то надобностям. А вот улицы ещё выше, расположенные ступеньками по склону сопки - которых там ещё несколько - так и оставались для меня terra incognita. Более того, я уверен, что 99% жителей самого Петропавловска никогда их не посещали. Хотя от администрации города до них карабкаться вверх минут 7-10-15 пешком. Причина проста: там ничего нет, кроме частного сектора. Нет такой надобности, чтобы туда подниматься. Да и население улиц ничтожно - в среднем, человек 10-20. На нижних уровнях - человек 80, наверное. То есть, ходят там только свои и никому из "посторонних" вообще не приходит в голову подниматься туда. Собственно, и мне тоже никогда не приходило в голову туда забираться и ходить.
Так что давайте прогуляемся туда, где никто из обычных камчадалов не ходит :)


Collapse )
Авиация

Ту-154: окончание пассажирской карьеры

1972-2020.
Советский ветеран Ту-154 ушёл на пассажирскую пенсию после 48 лет работы. У вояк и спецформирований он ещё явно полетает, но регулярка - всё:

[...] Единственный из оставшихся в российской гражданской авиации Ту-154 совершил последний полет. Борт компании "Алроса" доставил 140 пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск.

Что касается меня, то последний рейс на этом типе я совершил 23 сентября 2005 года по маршруту Пулково - Ираклион. Потом на таком больше не приходилось летать, да я и вообще избегал авиации до 2007 года, пока аэрофобия не отпустила. А вот раньше на нём летал много, тем более что 154-й стоял на линии Хабаровск - Петропавловск, которой я пользовался постоянно. Что сказать о личных впечатлениях? Если честно, я его не очень любил, мне нравились реактивные Илы: вначале 62-й, а потом "пузатик" Ил-86, в который я буквально влюбился. Мотало на эшелоне 154-ку больше 62-го, да и вообще как-то не очень он мне пришёлся. Но - бесспорный ветеран массовой авиации. Много рейсов, много аэропортов, много паксов. Этапный отечественный самолёт, больше 1000 штук сделали.

И вот таким я его запомнил в тот полёт:

Сентябрь 2005. Ту-154 на заднем плане - наш