Четыре жизни «Советского Союза». Часть 3 - Немецкая биография
А теперь пора обратиться к истокам, то есть к «девичьей» истории лайнера. В этой части мы рассмотрим его немецкую биографию, вплоть до конца Второй Мировой войны. Звался он в момент постройки совсем не «Великая Германия» и тем более не «Адольф Гитлер», как гласили популярные мифы, а гораздо более прозаично – «Альберт Баллин». С этим именем прожил он 12 лет, до тех пор, пока в Третьем Рейхе не переименовали его в более благонадёжную «Ганзу». «Ганзой» он был свою вторую жизнь, длиной в 14 лет, встретив день падения рейха притопленным на дне близ Варнемюнде.
Впрочем, все по порядку...
* * *
Базироваться (и использовать тексты) при этом я буду на нескольких наиболее, на мой взгляд, адекватных источниках: топика о «Советском Союзе» на форуме Infoflot.ru, реестровой странице FESCO (ДВМП), статье К.Иванова «Конец лайнеров агрессора» в журнале «Морской флот» №5 за 1983 г., статье Яна Пичиневского и Алексея Сёмина «Пассажирский лайнер «Советский Союз», статье Анатолия Борисенко «Легенды и правда «Советского Союза» в газете «Владивосток» от 21.12.2007 г. Использованы также некоторые зарубежные ресурсы, посвященные лайнерам HAPAG, материалы интернет-аукциона eBay и брошюра HAPAG 1938 года. Википедия, как не вполне точный источник по этому вопросу, использоваться будет только в части графических материалов.
Лайнер Albert Ballin, середина 1920-х.
Перед Первой Мировой войной немецкая компания Hamburg Amerika Linie (HAPAG) располагала крупнейшим торговым флотом в Германии, а сама Германия находилась на втором месте в мире по тоннажу торгового флота. В составе компании HAPAG были и крупнейшие пассажирские трансатлантики Imperator и Vaterland. Президентом этой компании и фактическим создателем её процветания был Альберт Баллин.
( Collapse )
Впрочем, все по порядку...
* * *
Базироваться (и использовать тексты) при этом я буду на нескольких наиболее, на мой взгляд, адекватных источниках: топика о «Советском Союзе» на форуме Infoflot.ru, реестровой странице FESCO (ДВМП), статье К.Иванова «Конец лайнеров агрессора» в журнале «Морской флот» №5 за 1983 г., статье Яна Пичиневского и Алексея Сёмина «Пассажирский лайнер «Советский Союз», статье Анатолия Борисенко «Легенды и правда «Советского Союза» в газете «Владивосток» от 21.12.2007 г. Использованы также некоторые зарубежные ресурсы, посвященные лайнерам HAPAG, материалы интернет-аукциона eBay и брошюра HAPAG 1938 года. Википедия, как не вполне точный источник по этому вопросу, использоваться будет только в части графических материалов.
Лайнер Albert Ballin, середина 1920-х.
Перед Первой Мировой войной немецкая компания Hamburg Amerika Linie (HAPAG) располагала крупнейшим торговым флотом в Германии, а сама Германия находилась на втором месте в мире по тоннажу торгового флота. В составе компании HAPAG были и крупнейшие пассажирские трансатлантики Imperator и Vaterland. Президентом этой компании и фактическим создателем её процветания был Альберт Баллин.
( Collapse )