Полярная Заря, часть LXX. На борту легендарного "Фрама"
Самое интересное про Осло я, однако, оставил на десерт. Вы, наверное, догадались - это я про шхуну «Фрам», детище Колина Арчера и один из самых легендарных кораблей в истории мореплавания.
В его активе — три полярные экспедиции с научными открытиями мирового значения: арктический дрейф Нансена (1893-1896), исследования Канадского Арктического архипелага Свердрупа (1898-1902) и вершина карьеры — антарктическая экспедиция Руала Амундсена к Южному Полюсу (1910-1912).
Неудивительно, что на борт «Фрама» экспедиционеры поднимались с некоторым волнением: что-то там нас ждёт? что мы увидим? Должен сказать, что наши ожидания полностью оправдались и мы не пожалели после этого, что заехали в норвежскую столицу, несмотря на некоторую унылость общих впечатлений от города - «Фрам» всё реабилитировал! И вообще, если вы не видели «Фрам», то и в Осло, на мой взгляд, не были.
* * *
Однако этот корабль в своё время вполне мог и пропасть для истории, когда он догнивал в Буэнос-Айресе в середине 1920-х, никому уже не нужный и со снятым такелажем. Как обычно в таком случае, судьбу его решила кучка энтузиастов, озаботившихся его спасением и восстановлением внутренних интерьеров. А потом уже подключилось и государство, понявшее через некоторое время, что «Фрам» - это не просто корабль, но и выражение норвежского национального духа, свидетель славных деяний отважных исследователей - и, более того - часть идентичности этой нации. В 1935 году он стал кораблём-музеем, и даже нацисты в годы окупации не тронули его.
И вот теперь и мы можем его посмотреть.
Давайте же пройдем на борт!
Предупреждаю, пост большой, иллюстраций много — полсотни.
( Collapse )
В его активе — три полярные экспедиции с научными открытиями мирового значения: арктический дрейф Нансена (1893-1896), исследования Канадского Арктического архипелага Свердрупа (1898-1902) и вершина карьеры — антарктическая экспедиция Руала Амундсена к Южному Полюсу (1910-1912).
Неудивительно, что на борт «Фрама» экспедиционеры поднимались с некоторым волнением: что-то там нас ждёт? что мы увидим? Должен сказать, что наши ожидания полностью оправдались и мы не пожалели после этого, что заехали в норвежскую столицу, несмотря на некоторую унылость общих впечатлений от города - «Фрам» всё реабилитировал! И вообще, если вы не видели «Фрам», то и в Осло, на мой взгляд, не были.
* * *
Однако этот корабль в своё время вполне мог и пропасть для истории, когда он догнивал в Буэнос-Айресе в середине 1920-х, никому уже не нужный и со снятым такелажем. Как обычно в таком случае, судьбу его решила кучка энтузиастов, озаботившихся его спасением и восстановлением внутренних интерьеров. А потом уже подключилось и государство, понявшее через некоторое время, что «Фрам» - это не просто корабль, но и выражение норвежского национального духа, свидетель славных деяний отважных исследователей - и, более того - часть идентичности этой нации. В 1935 году он стал кораблём-музеем, и даже нацисты в годы окупации не тронули его.
И вот теперь и мы можем его посмотреть.
Давайте же пройдем на борт!
Предупреждаю, пост большой, иллюстраций много — полсотни.
( Collapse )