December 21st, 2009On this day in different years

паровоз П-36

Линия Пивань-Совгавань. Альбом НКПС СССР, 1946 г.

В день 130-летия И.В.Сталина - уникальные исторические материалы в подарок читателям моего журнала.
Эти снимки лежали под спудом 55 лет, в большом служебном альбоме НКПС СССР - как часть материалов Правительственной Комиссии по приемке в постоянную эксплуатацию линии Пивань - Совгавань. Затем, в 2001-м, я отсканировал большие снимки оттуда - как автор сайта о Транссибе, воспользовавшись любезно предоставленной мне возможностью директором Музея истории Дальневосточной магистрали в Хабаровске. Ещё 8 лет они в электронном виде лежали у меня в архиве. И вот сегодня - хочу показать некоторую часть из них и вам.
Политсрачерство я считаю весьма бесполезной тратой времени, а сегодня без него не обойдётся. Трусливо промолчать в этот день - такой путь мне категорически не подходит, поскольку я с уважением отношусь как к несомненным достижениям той эпохи, так и к личности Сталина. Поэтому самое лучшее - это показать реальные исторические материалы той эпохи. Не пропагандистские, а те, что "для служебного пользования".

Железная дорога Пивань - Совгавань (второй стратегический выход Советского Союза к Тихому океану) строилась в военное время (1942-1946 гг.) для дублирования находящегося под угрозой японского нападения Транссиба, для обеспечения базирования Тихоокеанского флота, а также для обеспечения устойчивой связи страны с Северным Сахалином, Магаданской областью и Камчаткой. Пивань - это порт напротив Комсомольска-на-Амуре, на другом берегу Амура. Дорога строилась в сложнейших условиях, через Сихотэ-Алиньский перевал, с большими перепадами высот.
На каждом фото - наклейка: километр магистрали и изображённое место. Тогда документация по стратегическим объектам и линиям велась чрезвычайно скрупулёзно и аккуратно, иначе составитель мог быстро полететь со своего места хромой лошадью в совершенно иные места; времена были строгие и суровые. Все снимки от 1 до 24 расположены строго с запада на восток.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…