On this day in journal — December 21st

Уссурийский тигр

Сибирский натюрморт

Не отель*****, но поезд, идущий по Сибири на восток.
Не Hennessy, но ароматнейшее усть-илимское пиво.
Не фуа гра, но малосольный байкальский омуль.
Не Parliament, но Прима.
Не пижонская скатерть, но «Восточно-Сибирская Правда».

А также чудесные поездные стаканы в подстаканниках «с тепловозом на боку». Хлеб – тайшетский, мягкий. За окном – сибирская тайга.
Ну а нож сей, думаю, те френды, кто со мной ездил внутри страны, узнАют :)

Наливаю!



Collapse )
  • Current Music
    Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Tags
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Хельсинки. Вокзальный вид

Находясь в Хельсинки, по привычке завернул на ж-д вокзал, к своим старым друзьям – добродушным финнам с шарами в руках. Зашел и внутрь, подышать концентрированным запахом свежеобжаренного кофе (а вокзал там пахнет именно так). Внутри же и приглядел новый вид, который и хочу вам показать. К моему удивлению, снимок вышел практически художественным. Впрочем, поглядите...

Collapse )
мудрый котик

128

Равнодушных к нему практически нет.
Одни говорят, что он – создатель сверхдержавы, простершей своё влияние от Янцзы и Тибета до Эльбы и Дуная и победитель в величайшей из войн в истории человечества.
Вторые – что это паранойик (то бишь псих, по-простому), душитель свободы, творец "железного занавеса" и кровавый тиран, уничтоживший сто мильёнов народу.
Третьи справедливо указывают, что он был могильщиком «ленинской гвардии», перестрелял достойнейших её представителей, начиная с душек Зиновьева-Каменева, и даже дотянулся ледорубом через океан до самого товарища Троцкого, и отринул пролетарский интернационализм в угоду имперским амбициям.
Четвертые называют его восстановителем Российской империи в новом обличие и «красным императором», поделившим вместе с Рузвельтом и Черчиллем весь мир.
Пятые возражают, что он преступно извратил истинные заветы товарища Ленина, и нагло узурпировал власть.
Шестые... да что только про него не говорят!

Народная Википедия раздираема на много частей в попытке создать обьективно-нейтральную статью о нем. Нагромоздив целый портал, к истине совершенно не приблизились - вот такой парадокс! Тысячи фильмов сняты, миллионы томов написаны, миллиарды слов произнесены. Самых разных. И когда какой-то конкретный человек говорит о нём, то это характеризует только политические воззрения говорящего, но не более того.
Несомненно одно – масштаб личности был фантастический, и в веке Двадцатом его влияние на мировую историю было наибольшим среди всех его современников.

Ну что ж... с днем рожденья, товарищ Сталин!
Сегодня тебе сто двадцать восемь.
Советская Армия

Sotamuseo. Часть I, предисловие

Второй музей, который мне удалось посетить в эту поездку в Хельсинки – это Sotamuseo, центральный военный музей Финляндии.

Интересен ли он? Стоит ли туда идти? Да, безусловно. Мы с poluden запланировали на него два часа, а в реальности вышло четыре с половиной (!), почти рекорд. Извел там почти всю флэшку, уйти было просто невозможно, столько там всего «вкусного». Один только зал с Jatkosota задержал меня на целый час.
Музей этот замечателен ещё и тем, что он творит целостный путь национальной военной истории – для рядового финна – предлагая ему стройную и непротиворечивую систему выборочной правды и сознательных точечных умолчаний. Я ходил по залам и удивлялся той искусности, с которой был сконструирован этот образ. Этому у финнов, кстати, стоит и поучиться (не лить помои на собственную историю) – а ведь у них была очень сложная задача: Финляндия была союзником Третьего Рейха до сентября 1944-го, со всеми вытекающими последствиями. Были и более ранние «скелеты в шкафу», и они тоже были обыграны умно.
Поэтому я и решил сделать целый цикл постов об этом музее - это всего лишь предисловие. Заодно посмотрим и творение мифов, и методы воздействия на психологию. И грамотное, наглядное, представление истории.
Возможно, выйдет четыре поста.

Collapse )
паровоз П-36

Линия Пивань-Совгавань. Альбом НКПС СССР, 1946 г.

В день 130-летия И.В.Сталина - уникальные исторические материалы в подарок читателям моего журнала.
Эти снимки лежали под спудом 55 лет, в большом служебном альбоме НКПС СССР - как часть материалов Правительственной Комиссии по приемке в постоянную эксплуатацию линии Пивань - Совгавань. Затем, в 2001-м, я отсканировал большие снимки оттуда - как автор сайта о Транссибе, воспользовавшись любезно предоставленной мне возможностью директором Музея истории Дальневосточной магистрали в Хабаровске. Ещё 8 лет они в электронном виде лежали у меня в архиве. И вот сегодня - хочу показать некоторую часть из них и вам.
Политсрачерство я считаю весьма бесполезной тратой времени, а сегодня без него не обойдётся. Трусливо промолчать в этот день - такой путь мне категорически не подходит, поскольку я с уважением отношусь как к несомненным достижениям той эпохи, так и к личности Сталина. Поэтому самое лучшее - это показать реальные исторические материалы той эпохи. Не пропагандистские, а те, что "для служебного пользования".

Железная дорога Пивань - Совгавань (второй стратегический выход Советского Союза к Тихому океану) строилась в военное время (1942-1946 гг.) для дублирования находящегося под угрозой японского нападения Транссиба, для обеспечения базирования Тихоокеанского флота, а также для обеспечения устойчивой связи страны с Северным Сахалином, Магаданской областью и Камчаткой. Пивань - это порт напротив Комсомольска-на-Амуре, на другом берегу Амура. Дорога строилась в сложнейших условиях, через Сихотэ-Алиньский перевал, с большими перепадами высот.
На каждом фото - наклейка: километр магистрали и изображённое место. Тогда документация по стратегическим объектам и линиям велась чрезвычайно скрупулёзно и аккуратно, иначе составитель мог быстро полететь со своего места хромой лошадью в совершенно иные места; времена были строгие и суровые. Все снимки от 1 до 24 расположены строго с запада на восток.

Collapse )
мудрый котик

Батька - так!

И кстати. Вот весь день недосуг было, но все-таки - мои поздравления Батьке. И с победой, и что грамотно всю плесень, жаждущую очередной катастройки, выкурил. Даже без Тяньаньмэня :-)
Хорошая страна Белоруссия, спокойная и добрая, ещё не раз туда приеду. И даже Беларусью её буду называть, когда о политике, мне не жалко.
Серж строгий

131. Три десталинизации и товарищ Сталин

Со Сталиным в нашей истории, однако, очень интересная ситуация получается.
Судите сами: его личность и роль подвергалась всепроникающей, массовой и жестокой критике не менее, чем на протяжении 27 лет из тех 57, что прошли с момента его смерти. Прошло практически три поколения. И что же в итоге? Давайте рассмотрим кратко.

Началось всё 55 лет назад, когда пламенный антисталинист Хрущёв "разоблачил" культ личности на XX съезде КПСС. Это было шоком для делегатов, которые тогда и помыслить не могли о критике такой фигуры, образующей важнейшую часть идеологии государства. Впрочем, Никита Сергеич действовал как византийский иконоборец - свергая с пьедестала "тирана" и его изображения, он укреплял собственную власть и одновременно возвращался к монотеизму, единобожию - теперь наверху остался только Ленин. Это была Первая Десталинизация, ограниченная рамками и границами - но зато яростная, отчаянная и крикливая. Роль Партии не подвергалась ревизии, свергли только одного из двух небожителей. Длилась она 9 лет (1956-65) и породила поколение "шестидесятников", а также множество мифологии в арсенале антисталинизма.

В ходе первой десталинизации интересно ещё и то, что в ней отказались принимать участие самые главные союзники в деле построения социализма: китайцы. Эта нация была мудрее русских историческим опытом, и понимала, что с идеологическим фундаментом безответственно играться нельзя, даже для укрепления личной власти. И когда Мао узнал о том, что Хрущёв решил совершить святотатственный по идеологическим канонам акт (вынос Сталина из Мавзолея), то дал указание делегации КПК во главе с Чжоу Энь-Лаем немедленно покинуть XXII сьезд до этого момента, что те демонстративно и сделали через несколько часов. Китай Мао - по государственной модели - строился по сталинским канонам, уже без ошибок и заблуждений Ленина образца 1922 года, поэтому те не были заинтересованы разрушать фундамент страны коммунистическим иконоборчеством. История в итоге показала, что это была наиболее грамотная позиция - в долгосрочной перспективе. Китайцы учли уроки Хрущева и с памятью Мао обошлись совершенно иначе, несмотря на все сложности этого. Они нашли оптимальное решение ("70/30"), ещё в 1982-м.

Послевоенный плакат на авиационную тему

Затем идеолог-сталиноборец Суслов со товарищи сверг своего патрона-иконоборца, бесцеремонно пнув его доживать на дачу в безвестности, и подморозил идеологическую ситуацию аж на 18 лет. Именно "подморозил". Сталин не был чтим, постановление "О культе личности..." 1956 г. действовало, упоминания его строго дозировались и отслеживались, однако военные его заслуги было разрешено освещать - в основном отставным военачальникам. Но строго ограниченно и в рамках партийной дисциплины.

Collapse )
паровоз П-36

На поезде из Москвы в Севастополь. 1951 г.

Недавно навели меня на очень интересные записки очевидца - пионера-артековца - о железнодорожном путешествии от Москвы до Севастополя (1951 г.). Рекомендую, колоритное описание эпохи.

...Из паровозов тогда можно было встретить что угодно, но я, каюсь, запомнил две серии: любимые вездесущие Су и впервые мною встреченные знаменитые ИС ("Иосиф Сталин"). В тогдашней детской песне этот паровоз назывался "лучшим в мире". На южном ходу они вели самые важные скорые поезда. Несколько раз я наблюдал трогание встречного ИС, сопровождаемое иногда ошеломляющей пробуксовкой. Так или иначе, но поезд эти паровозы брали сразу. Слов нет, от них всегда веяло какой-то неодолимой, тяжеловесной мощью - и когда могучий котел надвигался на вас на соседнем пути, и когда окно вагона вдруг загораживал на стоянке высоченный и длиннющий зеленый тендер, заваленный выше скошенных бортов горой мелкого сероватого угля.
Камчатка

Главная ёлка Камчатки

Мда... и до Камчатки добралась мода ставить искусственные выхолощено-пластиковые угробища, вместо пушистой натуральной ёлки. Хорошо, что я этого безобразия там не застал, в 1996-м ещё привозили натуральную. Диковато, конечно, смотрится, особенно на фоне природного обрамления. Справа виден кусочек склона сопки Любви, а Авачинская бухта ещё правей, она не видна. На заднем плане - пл. Ленина, слева облисполком.
А вот снега там, смотрю, уже навалило нормально. У нас-то совсем ничего нет, зелёная травка на газонах.

Петропавловск-Камчатский, главная ёлка Камчатки. Фото А.А. Пирагиса
Красная Звезда

132. Сталин глазами инвесторов

Поскольку сегодня 132-я годовщина со дня рождения И.В. Сталина, то будет логично обратиться к "сталинской" теме.
Ровно год назад я уже писал о феномене популярности Генералиссимуса, в статье "Три десталинизации и товарищ Сталин", которая была затем переопубликована на многих сетевых ресурсах. Значит, это вполне актуально.
Действительно, его популярность в широкой народной гуще за более чем полвека выдержала совершенно невероятное количество внешних атак, порой очень яростных - от хрущевского обличения "культа личности", со сносом памятников и уничтожением различных артефактов эпохи, до перестроечного горбачёвско-яковлевского шабаша, продолженного затем при Ельцине. И - практически впустую. Даже более того: ограниченность и лживость многих устоявшихся риторических приемов антисталинизма побуждает людей обращаться к той эпохе непредвзято, искать фактологию и, таким образом, негативная пропаганда часто играет обратную роль, нежели изначально замышляли её вдохновители.
* * *
Феномен исключительно устойчивой популярности вождя имеет, конечно, много причин (и они рассмотрены в той статье), однако он порождает всё новые и новые попытки его осмыслить - порой со стороны самых далёких от социализма социальных групп. Как один из интересных примеров такого осмысления, хочу привести мнение биржевиков и трейдеров - со всеми особенностями их структурированного и неэмоционального мышления.
Статья была опубликована месяц назад на портале "Биржевой Лидер" (profy-forex.org). Не со всеми рассуждениями я согласен, однако в целом статья достойна прочтения, поскольку старается уйти от пропагандистских штампов и аналитически разложить разные факторы "по полочкам".

Сталин в Потсдаме. Июль 1945 г.

Collapse )
Серж строгий

Город-спутник Хабаровска на Уссури

Пока блогосферу и вообще, СМИ, сотрясают говноскандалы с прослушкой и либеральная фронда антипутинистов - все только этим увлечены; на восточных границах страны постепенно происходят события куда как более значимые. Я бы сказал - серьёзного геополитического значения, в отличие от рукопожатной столичной движухи. Новость раскопал дотошный aleonkin.

Закладка нового китайского города, в 22 км от городской черты Хабаровска

Итак, 18 сентября близ Восточного Полюса Китая состоялась торжественная закладка нового города КНР, с именем Усули (Wu Su Li). Вольное переложение информации автором, с китайского:

Площадь нового города - 12 квадратных километров, город планируется построить за 8 лет, инвестиции 40(0?) миллиардов юаней.

Что там будет:
Международный выставочный центр, залы конференции, Азиатский рай досуга, "Пристань рыбы Уссури " с ресторанами, планируется до 10.000 посетителей в день (что соотносится с планами КНР к 2020 году достигнуть турпотока в 1,5 млн человек в год), также там можно будет насладиться кусом множества видов рыб реки Уссури, изучением русского языка, так же есть хлеб с икрой, также здесь будет построен "Китайский центр зимних видов спорта", в том числе лыжного, каток, место для подледной рыбалки, катание на собачьих упряжках и другие зимние виды спорта.
Кроме того, будет построен "Китайско-российский пограничный город товаров", "Китайский международный логистический центр" и "зона беспошлинной торговли", здесь будет построены отели "Castle Hotel", роскошные международные отели и туристический курорт. Еще будет показана жизнь коренных народов на Уссурийской улице, показываться вся 5000-летняя история Китая, его культуры, это будет демонстрироваться на Пекинской улице. На Московской улице будут отражаться особенности и культура России. Технологии деловой и культурной отраслей будут показываться на Вашингтонской. Киноиндустрия и изысканность живой кухни будут на Токийской улице, шарм и производство драгоценностей на Сеульской улице, солнечный свет и здоровье женьшеня на Пхеньянской улице.


В общем, всё это собираются забабахать к 2020 г. на китайском берегу Уссури.
Получается фактически город-спутник Хабаровска, в 22 км к юго-западу от его городской черты. Так что будет где оттянуться хабаровчанам, по тяжёлой. Чтобы вам была понятна география города относительно столицы Дальнего Востока России, я изготовил карту. Кондовенько, но всё же даёт впечатление - относительно и города, и Транссиба.

Collapse )
Петербург

Зелёный декабрь

Утречком john5r спросил, как поживают розы у Приморского ОВД. Помните, я 1 декабря их показывал, в первый день зимы? Тогда они, конечно, ещё сочненькие были. Так вот, сходил на рынок в обед, попутно проверил наших красавиц. Сейчас они уже пожухли, поусохли, ясно дело. Но всё равно целы и стоят, сохранив цвет!
Офигеть. А ведь сегодня 21-е число, до Нового года всего ничего. Вот такой у нас зелёный декабрь приключился. До сих пор ни одного мороза не было, только заморозки. А так, только лужи - и то после вчерашнего ветерка с Залива подсохли.

Розы у Приморского ОВД. 21 декабря

Collapse )
Серж пионер

Фотоальбом с большого волжского круиза. 1965

Невероятно фактурный фотоальбом с авторскими подписями к снимкам у frocush.
1965 год, круиз на теплоходе от Ленинграда до Астрахани. Фоток много, более 60-ти, смотреть можно долго.
Горький, Волгоград, Казань, Ульяновск, Саратов, Астрахань, "зеленые стоянки" и др. города СССР.
Никакой постановки, снимки делались для семейной памяти. Хорошее качество фото.
Рекомендую всем любителям советской эры, вам понравится.

Вот это Судак!
Такие, пожалуй, обитают только в Волгограде.


Смотреть полностью
Серж фиолетово-черный

Янтарно-Висленский вояж: ч.13, Дворец изнутри и Варшава сверху

В прошлой серии я вам рассказал о варшавской высотке, а сейчас мы проследуем внутрь, немного полюбуемся на интерьеры, затем сядем в лифт, поднимемся на XXX этаж и осмотрим город с высоты по часовой стрелке. Варшава сверху оказалась совсем не такой, как я ожидал, представляя по описаниям до поездки - но тем оно и интереснее.

Варшава с высоты

Collapse )
Красная Звезда

Сталину - 134, государственному гимну - 70

Анализируя газеты сталинской эры (после 1928 - периода т.н. "культа личности"), я обратил внимание, что день рождения И.В. Сталина упоминается в них только раз в 10 лет. В 1939 (60) и 1949 (70) юбилеи вождя праздновались как общегосударственные, с широким охватом, подарками от трудовых коллективов, поздравлениями и торжественными заседаниями, а вот в промежутке между ними этого главного Дня Рождения как будто бы не существовало. Вообще.

Просматриваешь газеты - и натыкаешься на анекдотическую ситуацию: например, в номере в день рождения Сталина публикуется телеграмма М.И. Калинина британскому королю Георгу с его днём рождения (тоже в середине декабря), а о вожде - ни слова, ни полслова. Даже на его 65-летие в 1944-м: вроде бы дата "полукруглая", и допустим, Л.И. Брежневу в такой день обязательно бы повесили какой-нибудь орденок, а то и Золотую звезду, но тут - полный молчок. Причём традиция соблюдалась жёстко, любые упоминания о дне рождения или поздравительные телеграммы были тщательно вычищены. Это касается не только военных лет, но и 1940-го, и 1945-48 гг.

А ровно 70 лет назад, в день его 64-летия, во всех газетах был опубликован новый текст государственного гимна Советского Союза, вот с такой интересной формулировкой (по ней получается, что "Интернационал" к 1943 году перестал выражать социалистическую сущность Советского государства):

Так что о новом гимне советские граждане узнали не 1 января 1944-го, а на 10 дней раньше, и его исполнение в новогоднюю ночь не было таким уж неожиданным и внезапным, как сейчас любят писать журналюги, специализирующиеся на истории.

Под катом - статья из этого же номера с официальным толкованием текста нового гимна, а также передовые газет от 21 декабря военного времени, из которых хорошо видно, что в неюбилейные годы никакого дня рождения Сталина не существовало.

Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - XXV. На поезде Т201 от Северного тропика до пролива Цюнчжоу, 11840 - 12474 км

После пересечения Северного тропика почти сразу по расписанию был город Гуанчжоу (广州). Даже не город - а какой-то беспорядочно разросшийся мегаполис. С севера жилые кварталы, перемежаемые залитыми водой квадратами, а с запада - бесчисленные небольшие фабрики и фабрички, и так десятка на три километров подряд. И это неудивительно: нынешний Гуанчжоу - это одна из мастерских современного мира. Прибыв туда, наш поезд сменил направление движения, после чего мы неторопливо поехали по тихой тепловозной ветке по южной провинции Гуандун, постепенно приближаясь к Хайнаню.


Collapse )
Уссурийский тигр

135. Уходя в Историю

Уходящий 2014-й год неожиданно принёс нам ломку беловежской системы и сдвиг баланса сил. Появились новые серьёзные внешние вызовы, активизировалось нациестроительство как в России, так и на Украине, самых крупных осколках СССР. Соответственно, впервые за последнее время сталинская тематика стала наконец отодвигаться в историю, и перестала быть остро связанной с современностью, как предыдущие лет 15-20 (это моё личное мнение, и понятно, что вы не обязательно можете его разделять).

Физкультурный парад на Красной пл., август 1945

Collapse )
Тигр задумчивый

Синьцзянская ВСМ: теперь до Урумчи с ветерком

Под Новый год - новый большой участок ВСМ. Это уже традиция для Китая.
Если в 2012-м они запустили в декабре сквозной ствол "Север-Юг" (Пекин - Гуанчжоу), в 2013-м - широтный янцыйский ход от Шанхая на Чунцин, то в 2014-м - Синьцзянский пассажирский ход, от Урумчи до Ланьчжоу. Теперь старый ход будет отдан под преимущественно грузовые перевозки, а по новому (200-250 км/ч) пойдут пассажирские поезда, с сокращением времени хода в полтора раза, до 9 часов.
Новый скоростной ход показан на схеме голубым цветом.


Collapse )
МПС СССР

Катехизис паровозного машиниста сталинской эры

Давно хотел наглядно рассказать о том, насколько сложно управлять паровозом.
И книга подходящая есть - причём великолепно иллюстрированная, весны 1953-го года. И поскольку сегодня аккурат 136-я годовщина со дня рождения И.В. Сталина, то это очень уместное совпадение - ведь речь идёт о железнодорожниках сталинской эры. Начало 1950-х - пик развития паровозостроения и высшая точка господства паровозов на советских железных дорогах.

Надо сказать, что профессия машиниста магистрального паровоза в те годы считалась элитной. Очень высокая ответственность, военная дисциплина, суровые требования - но зато и обеспечение, и первоочередное выделение жилья, и ведомственная медицина, и высокое жалованье в сочетании с большим количеством льгот. По факту, на конец 1940-х, опытный машинист I класса магистрального локомотива по уровню жизни и обеспечения был примерно на уровне армейского подполковника и мог без проблем содержать семью с 4-5 детьми и родителей. Часто бывало и так, что ведущие машинисты с хорошим стажем зарабатывали больше начальника депо и на уровне ответработника министерства. А жёсткий спрос с такого специалиста уравновешивался тем, что у него были немалые права и авторитет, которые он мог реализовать по служебной (формальное выполнение инструкций), партийной и профсоюзной линии.

Конечно, потом профессия претерпела изменения, и сильно снивелировалась - не только в результате массированного внедрения новой техники, но и в результате негативного выравнивания уровня оплаты труда при Хрущеве, что сильно снижало мотивацию молодёжи и стремление к высоким классам квалификации. И машинист электровоза при Брежневе - это уже было совсем не то, что машинист паровоза при Сталине.

Кроме того, электровозом и тепловозом объективно было управлять намного проще и легче - не надо было держать в голове такое множество взаимосвязанных и противодействующих факторов, подобно лётчику в гражданской авиации; и уникальные навыки не были уже так востребованы. Роль человеческого фактора при уходе паровозной эры в историю заметно снизилась, и отбор в профессию стал гораздо менее жёстким. Соответственно, понизились и требования к качеству спецов.

В общем, давайте проникнемся сложностью профессии и многогранностью требований при вождении паровозов.
Далее будут избранные иллюстрированные отрывки из книги 1953 г. с моими комментариями. Книга сделана в виде иллюстрированного катехизиса с чёткими, наглядными, умеренно дробными и не допускающими двойного толкования схемами и плакатами.


Collapse )
Кортес

Пятое соединение через Босфор

Не так давно я писал об открытии третьего моста через Босфор (август 2016) и три года назад - первого ж/д тоннеля "Мармарай" (октябрь 2013). А вчера открыта уже пятая по счёту артерия прямого сообщения через Босфор - автодорожный тоннель под проливом:


20 декабря в Стамбуле прошла торжественная церемония открытия тоннеля "Евразия" (Avrasya Tüneli) - первой подземной автотрассы под проливом Босфор.

Тоннель длиной 14,5 км соединил азиатскую и европейскую части Стамбула между районами Гезтепе и Казлычешме. При этом 5,4 км дороги проложено непосредственно под проливом на глубине 106 метров ниже уровня моря. Тоннель является двухэтажным - на одном этаже открыто двухполосное движение в одну сторону, на втором - в другую. Проезд по всему тоннелю займет 15 минут. Ограничение по скорости установлено до 70 км/ч. Тоннель спроектирован так, чтобы с большим запасом выдерживать землетрясения, цунами и давление почвы, передает ТАСС.

Движение по "Евразии" платное и ограниченное: стоимость проезда составит четыре доллара для легковых автомашин и шесть долларов для микроавтобусов. Проезд других видов транспорта запрещен. Строительство тоннеля заняло пять лет и обошлось в 1,2 млрд долларов частных инвестиций.


Как видите, турки у себя активно строят инфраструктуру, в том числе и дорогостоящую. Всего за 3 года введено в строй три межбосфорских соединения (1 - автодорожный-ж/д комбинированный мост, 1 - ж/д тоннель для пасс. сообщения, 1 - автодорожный тоннель), а планируется соединить в будущем ещё и Дарданеллы.

Collapse )
паровоз П-36

Эстонцы запретили снимать на железной дороге

Френды из Таллина мне пишут, что на улицах города появились плакаты с социальной рекламой, предупреждающие о запрещении фотографирования на ж/д. Что их много и это похоже на скоординированную кампанию информирования граждан о новом статусе железной дороги как запретного для фотографирования объекта. Вот такой плакат:

Collapse )
Красная Звезда

139

[...] …8 августа 1943 г. опытные машины своим ходом были отправлены в Кремль для показа членам правительства. Затем Главнокомандующий подошёл к самоходной установке. Ему, видимо, было известно, что самоходные орудия, названные в Курской битве «зверобоями», хорошо показали себя в боях.
Подойдя к машине, он неожиданно вскарабкался на корпус самоходки, на которой не было никаких вспомогательных трапов, и, заглянув в открытый командирский люк, спросил, как обстоят дела с вентиляцией боевой рубки. Видимо, кто-то ему докладывал, что экипажи на машинах первого выпуска угорали. Водитель-испытатель К.Е. Егоров спокойно ответил ему: «Действительно, выхлопные газы попадают внутрь машины, но для этих самоходок отработана улучшенная вентиляция, она в три раза больше пропускает через себя воздуха и опасность задымления или загазовывания башни пороховыми газами полностью устранена».

/Из книги Н.С. Попова «Без тайн и секретов» - история танкового КБ на Кировском заводе Ленинграда/


Collapse )
Красная Звезда

"Что делать, что делать? Завыдовать будем!" (с)

Маршала Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского тоже не забудем - и у него сегодня день рожденья.
По этому случаю - колоризация фото октября 1941 года от неутомимой Klimbim

Collapse )
паровоз П-36

Новации Ленинградского вокзала

Кроме осмотра нового состава "Сапсана" в день 10-летнего юбилея поезда, до отправления обратно я успел осмотреть и новации Ленинградского вокзала. Первая новация пассажирам видна сразу же, по прибытии - вот эта роспись прямо лицом к платформам:


Collapse )
Тигр задумчивый

140

А с классической картины Виктора Орешникова из Русского музея на нас смотрит юбиляр. Да-да, товарищи, Иосифу Виссарионовичу сегодня стукнуло два раза по 70.


Три десталинизации провели, из Мавзолея выкинули, на XXII сьезде при Никите Сергеиче ритуально попроклинали. Опять же, миллиарды слов пролились от гиен ротационных машин и шакалов пера для воспитания несмышленого народца, от ранней Перестройки и до сегодня - а всё никак не удаётся его разоблачить до конца. Поразительная живучесть! Выходит, заместил товарищ Сталин своего предтечу товарища Ленина в амплуа "живее всех живых".

PS. К юбилею вышел очень интересный и дотошный очерк про утерянные изображения Сталина в метро. Есть ряд интересных малоизвестных фактов. Например, я не знал, что в московском метро долгое время существовала фантастическая медаль "За оборону Волгограда" - на станции Курская-кольцевая. Оказывается, усердные десталинизаторы в раже борьбы с культом личности в начале 1960-х перебили даже облик медали "За оборону Сталинграда". Вернули облик только в 2009-м.


Кортес

Холмскую перевальную линию восстановят?

Будете смеяться, но заброшенную уже четверть века прямую ветку от Южно-Сахалинска на Холмск решили откопать стюардессу восстановить. Ту самую, где Чёртов мост и петля:

[...] Как стало известно «Гудку», на Сахалине планируется восстановить пассажирское движение по старой узкоколейной линии Южно-Сахалинск – Холмск. По словам заместителя председателя правительства Сахалинской области Антона Зайцева, маршрут «Сахалин-Экспресс» может стать одним из наиболее популярных туристических маршрутов и увеличит приток въездного туризма в регион.

За разработку туристического маршрута взялось ООО «Роза Хутор» – оператор одноимённого горнолыжного курорта в Сочи. В компании уверены, что «Сахалин-Экспресс» имеет шансы стать брендовым турпродуктом аналогично швейцарскому «Ледниковому экспрессу».


(фото varandej)

Судя по тону статьи, ДВЖД не против:

[...] Как пояснили на ДВЖД, для организации железнодорожного туристического маршрута Южно-Сахалинск – Холмск нужно восстановить инфраструктуру (путь по большей части демонтирован), провести экспертизу состояния заброшенных мостов и тоннелей, а также решить, какой подвижной состав сможет здесь работать. Дело в том, что завершается срок службы последних сахалинских тепловозов серии ТГ16, предназначенных для колеи шириной 1067 мм.

В ООО «Роза Хутор» пока не детализируют свои планы относительно запуска «Сахалин-Экспресса». В управлении Дальневосточной дороги сообщили, что туркомпания предлагает на первоначальном этапе восстановить движение от станции Холмск до посёлка Чапланово, где расположен Чёртов мост – одно из необычных инженерных сооружений, возведённых японцами. На этом 24-километровом участке сохранился путь, к тому же на 6-километровом перегоне Холмск – Николайчук действует пригородное сообщение.

(отседова)

Кстати, если восстановят, это действительно будет популярным развлечением на Сахалине. Ведь и сейчас по этому маршруту многие ходят, пешим строем. А если будет ходить поезд? И вообще :)