February 16th, 2010On this day in different years

Австро-Венгрия

Der totalitäre Ring, часть 24. Вена. Ушастые замки Третьего Рейха

Продолжаю "тоталитарную" серию.
Сегодня речь пойдёт об оригинальных произведениях сумрачного тевтонского гения эпохи Третьего Рейха - огромных башнях в парках близ жилых районов, называемых флактурмами. Они и правда весьма и весьма впечатляют, при наружном осмотре. Всего их в Вене целых шесть, но мы выбрали именно парк Аугартен, так как там представлен полный комплект в идеальном состоянии - как боевая башня (G), так и башня управления (L), и при этом безо всяких попыток приспособления их на всякие утилитарные нужды. Построен комплекс был в конце 1944 года, в разгар бомбардировок, и представляет последнее, третье поколение этих сооружений. Кроме Вены, флактурмы в рейхе были только в Берлине (разрушены все) и Гамбурге (разрушены башни управления L, остались только G-типа).
Что это вообще такое, "флактурмы"?
Флактурм (нем. Flakturm — зенитная башня) — большой наземный бетонный бункер, вооружённый артиллерией ПВО. Флактурмы использовались люфтваффе в годы Второй мировой войны для концентрированного размещения групп крупнокалиберных зенитных орудий с целью защиты стратегически важных городов от воздушных бомбардировок антигитлеровской коалиции. Также использовались для координации воздушной обороны и служили бомбоубежищами [отсюда].

Вена, парк Аугартен. Боевая башня III поколения (тип G).

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Бельгия и Россия

Вот о бельгийской ж/д катастрофе пишут (отсюда):
Еще одним серьезным, хотя и гораздо менее значительным, чем гибель людей, последствием аварии стал коллапс скоростного железнодорожного сообщения между европейскими странами. Во время столкновения были перебиты силовые кабели, что привело к полной остановке поездов Thalys, курсирующих между Парижем и Брюсселем, четыре из которых застряли на путях. Также авария повлияла на поезда Eurostar, которые связывают Великобританию с материковой Европой - они не ходят в Брюссель второй день подряд. Не работает также железнодорожное сообщение Бельгии с Нидерландами и Германией. [...] инцидент заставит серьезно задуматься о масштабной модернизации транспортного состава, которую последний раз проводили около 30 лет назад. Особенно если подтвердится версия с ошибкой машиниста и отсутствием в поезде систем безопасности на этот случай.

Подобные печальные инциденты - далеко не редкость для Бельгии. В 2001 году из-за ошибки машиниста столкнулись два поезда, погибли девять человек. Столкновения происходили также в 2007 и 2008 годах, но к жертвам они не привели.


Что тут показательно?
Когда было крушение "Невского Экспресса", совсем недавно, в прессе и ф-ленте была целая истерика про прогнившие пути быдлорашки. Когда запустили "Сапсан" в декабре, "эстеты" различных мастей, "любители" России и рэйлофобы плевались почти месяц, выискивая негатив везде, где можно и даже там, где его нет. Сейчас немного попритихли, но уверен, что ненадолго. А вот когда из-за техногенной катастрофы наступил коллапс движения в чрезвычайно пассажиронапряжённом узле Западной Европы, все эти "эстеты" и "любители" как воды в рот набрали и засунули голову в песок. Где же истошные вопли о быдлобельгии и вдохновенное плясание на косяках местных железнодорожников?

А истина-то совсем не там: просто эксплуатация любых технологически сложных систем сопряжена с риском. Хоть в России, хоть в Германии, хоть в Бельгии.
Об этом просто надо помнить.