On this day in journal — February 16th

Серж фиолетово-черный

А вот и отгадка подоспела

1) Цвета загадки
Зелено-синий и жёлто-коричневый цвета успешно и быстро дешифровали, и первым стал blackimola.
Так и есть, водоросли - и песок, резкая граница.
Но что-то никто не смог расшифровать красный цвет... удивительно!
Крылатка (тропики), рядом слон с попоной... брокколи с имбирём; листик... классно!
Особенно впечатлила gromozyaka c бьющей ключом ассоциативной фантазией. Я подумал, что с ней можно смело садиться в звездолёт, лететь вместе до Сириуса (или даже до Бетельгейзе!) и пятнадцать тысяч световых лет подряд не будет скучно :)

Хотя разгадка лежала на поверхности: ну это же камень под водой! Просто камень с охрой. Красный. Просто :)

2) Место загадки
Место это северное, не южное. Это - остров Путсаари на Северной Ладоге, куда я ездил в мае 2004 года с байк-десантом от Велопитера. Там у нас была ночевка и суточное пребывание, после велокольца по святому острову Валаам.
Место это, надо сказать, очень колоритное и известное у мастеров дел каменных. Именно тут добывали в каменоломнях розовый материал, которым облицована (например) верхняя часть всем известных Ростральных Колонн на Стрелке В.О. И многие другие здания Санкт-Петербурга, в том числе и стиля модерн. А на вершине главной горы острова 150 лет назад установлен огромный цельнокаменный крест.
Вот это место, такая уютная-уютная каменная бухточка:
Удивительный остров Путсаари
Дешифрую цифры на снимке (большой кадр и без цифр - под катом):
1) местонахождение красного камня
2) камень, откуда я снял фотозагадку
3) каменный берег; и вы видите, что кое-где попадается розовый материал
4) велопитерская барышня, загорающая на этих плоских камнях
5) место нашей ночёвки

А вот ещё вид этого удивительного места (вид от загорающей барышни):
Удивительный остров Путсаари
Стрелкой я показал красный камень :)

3) Теперь о милейшем существе в 30 метрах от загадки, предназначенном в подарок.
Нет-нет, это не слон с красной попоной! Это - существо немного меньше и легче :)))
Просто милейший, симпатичнейший карельский короед, охотно позировавший нам.
Вот он (только миниатюра, чтобы никого невзначай не напугать! большое фото во всей красе лежит под катом):
Милейший жук!
А почему 5 человек пришлось задействовать на съемку?
Ответ тоже прост :)
Поскольку глубина резкости при макросьемке очень маленькая, и нужно было обеспечить самое лучшее место подиума для съемки, то трое велопитерцев стояли у бревна с разных сторон с тоненькими прутиками в руках и управляли его местоположением на бревне - легонькими касаниями и без насилия. Нельзя же насиловать, или даже волновать попусту фотомодель! Четвертый стоял сзади и подвигая его ногтем, по моей команде, отправлял его в путь по бревну. Прутиками же его тормозили там, где надо.
Ну, а пятый участник процесса - пятым был я...
Под катом также представлена версия снимка жука, которую я снял лёжа, из-под бревна, а четверо управлялись с ним над бревном.

Вот и вся загадка :)

UPD. В ru_macro меня поправили: это не короед, а ивовый усач (Lamia textor). Что неудивительно, ибо я в зоологии - профан. Спасибо baguk!

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Кронштадт. Морской Собор-1

Итак, Никольский Морской собор в Кронштадте.
Третий по величине православный храм в России, после Христа Спасителя и Исаакия.


Для начала важная информация для желающих его посмотреть: Собор встал на большую капитальную реконструкцию, аж на 6 лет, и планируют его открыть, с внутренним залом на 7000 человек и освобожденным от фальшпотолка гигантским куполом, к 100-летию его освящения - 10.06.2013 г..
Т.е. очень, очень нескоро...

Ну а теперь - о походе внутрь его и наверх, под купол - как всё было.
И много снимков.

Collapse )
Уссурийский тигр

Кронштадт. Морской Собор-2

Начало проникновения в Собор тут.


После того, как мы осмотрели прилегающие к главному залу (а почему залу, чуть позже) помещения, наша тетенька открыла боковую дверь за колонной и запустила нас внутрь. Я никогда не знал, что в Морском Соборе под куполом, внутри – всё хотел попасть, но было никак. И вот он, волнующий момент!

Collapse )
Серж пионер

Ретро-шеллак и винил, 1950-е - 1960-е годы

А давайте отвлечёмся от текущих буден и перенесёмся в прошлое, лет этак на пятьдесят назад. Когда в проигрывании музыки царил не только винил - еще не тот, современный, на 33 оборота, а более хрупкий и толстый шеллак, на 78 оборотов.
Представляю подборку патефонных пластинок и стилей конвертов к ним из коллекции моего деда, Павла Степановича Сигачёва (1914-1992). Все это великолепие (и ещё больше) я отснял летом, в восточно-азиатском вояже, когда заехал ненадолго к бабушке в Забайкалье.

Коллекцию музыки дед пополнял обычно в Москве, в Военторге на Калининском просп. (ныне снесённом) – по пути в Кисловодск он делал суточную пересадку (остановку) в столице с самолёта на самолёт, Иркутск – Москва – Кисловодск. Профсоюзные путёвки в санаторий на Кавказ ему, как язвеннику и фронтовику, давали четырежды – в 1957, 1959, 1962 и 1963 годах – стало быть, к этим годам относится и основная часть его подборки. Ни одной пластинки позже 1967 года я в его подборке не нашёл. Самые ранние пластинки – 1950-51 года.

Collapse )
Австро-Венгрия

Der totalitäre Ring, часть 24. Вена. Ушастые замки Третьего Рейха

Продолжаю "тоталитарную" серию.
Сегодня речь пойдёт об оригинальных произведениях сумрачного тевтонского гения эпохи Третьего Рейха - огромных башнях в парках близ жилых районов, называемых флактурмами. Они и правда весьма и весьма впечатляют, при наружном осмотре. Всего их в Вене целых шесть, но мы выбрали именно парк Аугартен, так как там представлен полный комплект в идеальном состоянии - как боевая башня (G), так и башня управления (L), и при этом безо всяких попыток приспособления их на всякие утилитарные нужды. Построен комплекс был в конце 1944 года, в разгар бомбардировок, и представляет последнее, третье поколение этих сооружений. Кроме Вены, флактурмы в рейхе были только в Берлине (разрушены все) и Гамбурге (разрушены башни управления L, остались только G-типа).
Что это вообще такое, "флактурмы"?
Флактурм (нем. Flakturm — зенитная башня) — большой наземный бетонный бункер, вооружённый артиллерией ПВО. Флактурмы использовались люфтваффе в годы Второй мировой войны для концентрированного размещения групп крупнокалиберных зенитных орудий с целью защиты стратегически важных городов от воздушных бомбардировок антигитлеровской коалиции. Также использовались для координации воздушной обороны и служили бомбоубежищами [отсюда].

Вена, парк Аугартен. Боевая башня III поколения (тип G).

Collapse )
паровоз П-36

Бельгия и Россия

Вот о бельгийской ж/д катастрофе пишут (отсюда):
Еще одним серьезным, хотя и гораздо менее значительным, чем гибель людей, последствием аварии стал коллапс скоростного железнодорожного сообщения между европейскими странами. Во время столкновения были перебиты силовые кабели, что привело к полной остановке поездов Thalys, курсирующих между Парижем и Брюсселем, четыре из которых застряли на путях. Также авария повлияла на поезда Eurostar, которые связывают Великобританию с материковой Европой - они не ходят в Брюссель второй день подряд. Не работает также железнодорожное сообщение Бельгии с Нидерландами и Германией. [...] инцидент заставит серьезно задуматься о масштабной модернизации транспортного состава, которую последний раз проводили около 30 лет назад. Особенно если подтвердится версия с ошибкой машиниста и отсутствием в поезде систем безопасности на этот случай.

Подобные печальные инциденты - далеко не редкость для Бельгии. В 2001 году из-за ошибки машиниста столкнулись два поезда, погибли девять человек. Столкновения происходили также в 2007 и 2008 годах, но к жертвам они не привели.


Что тут показательно?
Когда было крушение "Невского Экспресса", совсем недавно, в прессе и ф-ленте была целая истерика про прогнившие пути быдлорашки. Когда запустили "Сапсан" в декабре, "эстеты" различных мастей, "любители" России и рэйлофобы плевались почти месяц, выискивая негатив везде, где можно и даже там, где его нет. Сейчас немного попритихли, но уверен, что ненадолго. А вот когда из-за техногенной катастрофы наступил коллапс движения в чрезвычайно пассажиронапряжённом узле Западной Европы, все эти "эстеты" и "любители" как воды в рот набрали и засунули голову в песок. Где же истошные вопли о быдлобельгии и вдохновенное плясание на косяках местных железнодорожников?

А истина-то совсем не там: просто эксплуатация любых технологически сложных систем сопряжена с риском. Хоть в России, хоть в Германии, хоть в Бельгии.
Об этом просто надо помнить.
Уссурийский тигр

Белорусы на Невском рынке

Не далее, как вчера, написал про пришествие белорусов в Рамбов, а сегодня, возвращаясь со встречи в офис, увидел неожиданно ещё один приятный сюрприз: оказывается, на нашем Невском рынке после НГ открыли свой фирменный отдел совместно Жлобинский и Минский мясокомбинаты. Ассортимент большой, там всякое, от дорогого до дешевки. Поговорил с тетенькой-продавщицей, она порекомендовала на затравку кровяной колбасы жлобинского производства. Купил на пробу, в ближайшее время отдегустирую :)

Так что, питерцы, знайте, теперь есть ещё одна точка с белорусской едой. Вопрос к белорусским товарисчам: что порекомендуете конкретного из ассортимента этих двух комбинатов? Есть ли у вас какие-то предпочтения? И какая сложилась у вас внутри репутация этих заводов, по сравнению с другими? Высокая, средняя или не очень?
Серж строгий

Московский сталинобус

gunter_spb пишет:
Ну что, товарищи и граждане? Теперь уже февраль, и надо думать о том, что будет в мае. А в мае предполагается перенести прошлогоднюю экспромтную акцию "Сталинобус" в Москву и ряд других городов. С последними может и не получится, но с Москвой - должно получиться. [...] Хочу спросить: вы готовы? Если готовы - сталинобус будет ездить и по Москве. А соберем больше - и несколько сталинобусов.

Хорошая идея, поддерживаю и присоединяюсь. В том числе и трудовой тыщей: на такое дело не жалко. Могу даже подсказать оптимальный маршрут для сталинобуса, если подходящий есть: из района Кунцево по Кутузовскому и Новому Арбату. Ко всему прочему, там постоянно носится мигалочное мудачьё, с запасными аэродромами в странах Евросоюза, беззастенчиво сосущее соки из Государства Российского. Было бы неплохо, если бы на них хотя бы пару-тройку недель поглядел с борта товарищ Сталин в маршальской форме, накануне Дня Победы. И напомнил о национальной истории, которой гораздо больше пресловутых "двадцати лет". И о бренности существования - тоже. А то они уже начали постепенно наглеть: стали сооружать уже и культовые члены своему Пахану. И это при том, что в стране живут миллионы свидетелей постыдного и гнусного шабаша Девяностых Годов, пережившие то время.

И да - это тоже полноценное гражданское общество. А то московская публика склонна думать, что гражданское общество - это типо бородатенькие неадекваты с радужными плакатами в поддержку гомосеков. Или выдавленные кровавой гебней из власти неудачливые либерасты ельцинского розлива, что собираются по 31-м числам. Нет, ребята, гражданское общество - оно намного шире ассортимента этих горе-типажей. Приучайтесь к терпению, заранее.
мудрый котик

Чемпион по евровымиранию

Примерно с месяц назад я выложил небольшой постик со статистической выжимкой о падении населения города Риги (и Латвии, в комплекте). К моему удивлению, скромная демографическая статистика вызвала крайне нешуточное обострение рефлексов и обид, в т.ч. и на "ордынскую Расею", а также бурные объяснения и бурления говн, набрав более полутыщи (!) комментов. Да, нечасто такое бывает :)

Спешу успокоить обиженных итогами латвийской переписи населения - Латвия не чемпион по обезлюживанию страны за десятилетие "нулевых", у неё лишь европейская "бронза". Чемпионом оказалась... Румыния, откуда всего лишь за 9 лет уехала целая Латвия-эквивалент:

Совершенно внезапно чемпионом по вымиранию стала именно Румыния. Вступление в ЕС сделало своё чёрное дело.
...Похоже, перепись-2011 провели очень честно, так как результаты оказались ещё более неожиданными, чем в Литве. Хоть общее падение составило -12,17% (или 2,6 млн человек), тут надо не забывать, что это только за 9,5 лет, то есть это хуже, чем -12,35% в Литве за 10 лет и -13,02% в Латвии за 11 лет.
[отсюда]

Под катом можно посмотреть схему-карту Румынии, со шкалой убывания населения по районам. Причем качественная картина в точности соответствует латвийской (абсолютно все районы обезлюживаются, кроме пригородов столицы страны).

Collapse )
мудрый котик

Высоцкий и 90-е

Недели три назад сидели мы с карифаном в Рамбове на кухне, выпивали белорусского самогона помаленьку, с домашней колбаской из Кобрина,.и зашёл у нас разговор про Высоцкого. А именно - куда бы он повернул, если бы дожил до 1993-94-го годов - до самых лютых "демократических" времён, когда любому артисту надо было выбрать нишу и определиться, куда плыть и где быть, в какой тусовке.


Мой собеседник говорил, что "Владимир Семёныч" вне этих разборок, что он был бы "так, как есть в 1980-м", я же, очень ясно помня те года, в это не верил и стоял на том, что ему бы пришлось определиться. Даже не в поддержке - Ельцина там или кого ещё, а в пути. Путей у него, практически, было бы несколько:
1) стать классической демшизой (вместе с Окуджавой-93 etc.)
2) уплыть в "тальковское" направление - православно-национально-антисоветское
3) уйти в шансон и "городской романс"
4) остаться "совпатом" (советским патриотом)
5) перейти в нейтральную малополитическую гламурную тусовку а-ля Пугачёва-Крутой и рождать шлягеры, просто куя бабло
UPD: Добавили ещё исход, тоже вероятен, хотя и мало:
6) уехать во Францию, не жить в хаотической постсоветской России и исчезнуть как актуальный властитель дум

В принципе, в его творчестве есть 4 пласта из 5 мной перечисленных, правда, в разной степени (1, 2, 3, 4). Смотрите сами: 1 - "Протопи ты мне баньку" и кое-какие аналогичные, 2 - "Купола" и проч., 3 - огромный пласт полублатняка и тюремных песен, 4 - военные песни и антикитайский цикл. Кое-что можно отнести и к 5 - то, что было мегатиражировано на пластиках-гигантах типа "Москва - Одесса" и т.п.

Так вот, друзиа, вопрос: ваши предположения, куда бы он повернул, если бы дожил до расстрела Белого Дома и последующих лютых бандитских лет? Я вот почему-то думаю, что он бы ушёл в направление (2). В (5) я не верю вообще, учитывая его характер, а исходы (1), (3), (4) - менее вероятны. Что скажете?
Серж строгий

70 лет второго освобождения Ростова

Сталинградская битва закончилась победой, но война не завершилась.
В этот победный февраль 1943-го советские войска уверенно наступали на запад, тесня откатывающиеся немецкие соединения. Одни за другим освобождались значимые города, имеющие важнейшее стратегическое значение. Ещё пока никто не знал, что часть февральских послесталинградских успехов будут временными и что Манштейн в марте сможет отобрать обратно Харьков, Белгород и часть Донбасса, а фронт стабилизируется по реке Миус. Германский вермахт - мощный и грозный противник, и напомнит об этом лишний раз. Но это всё же будет только через месяц, а в сегодняшней газете 70-летней давности - долгожданное сообщение о втором взятии Ростова-на-Дону (14-го числа), Ворошиловграда, ныне Луганска и Красного Сулина. Перед взятием Ростова советские войска рассекли немецкую группировку надвое и кубанско-кавказская стала связана с остальной оккупированной территорией только через Керченский пролив, морем.
Харьков был взят сегодня, 16-го, но об этом советские газеты напишут завтра: событие ещё только вершилось.

И ещё одна юбилейная дата: 70 лет введения погон на флоте. Как показала история, они тоже успешно пережили все пертрубации и в основном сохранились такими, как и были введены тогда. Во всяком случае, стройная и понятная система званий и их маркировка осталась неизменной, за исключением некоторых адмиральских и мичманских званий.


Collapse )
подлодка у пирса

К-3 "Ленинский Комсомол" - нынешнее состояние

В середине "нулевых", помнится, довольно долго имели хождение туманные обещания "сверху", что первая советская атомная подлодка К-3 "Ленинский Комсомол" (проект 627) будет переоборудована в музей, и встанет на вечную стоянку в Питере, где-нибудь на Неве, напротив "Авроры". Типа, "Малахит" даже делал программу переоборудования. Так ли это, я не знаю, воз и ныне там, зато северодвинский френд kuleshovoleg показал снимок её нынешнего состояния, снаружи. Стоит первый подводный крейсер СССР на стапеле СРЗ "Нерпа", уже долго, снимок привожу под катом.

Collapse )
Уссурийский тигр

Крушение в Поздино

Не так давно я писал про февральские крушения, а вчера камрад vyatsky снабдили меня весьма зрелищными снимками одного из них - на станции Поздино (Нововятск), 968-й км северного хода Транссиба. Похоже на канадский прошлогодний взрыв нефтяных цистерн, правда там посильнее было и с жертвами. Тут обошлось, но эвакуировали в момент горения почти 700 чел. Виды сверху.
Автор всех фото - Артём Боярский, под катом 4 больших снимка.


Collapse )
Уссурийский тигр

Горки-9 и Рублёвка

В прошлую субботу съездили с братом на машине из Одинцово в Звенигород. Путь лежал по Рублёво-Успенскому шоссе.
Конечно же, я не упустил возможности запечатлеть окрестности. А они тут весьма колоритны и представляют собой настоящий гимн Мощному Забору. На данном 2-минутном ролике - проезд вдоль бывшей ельцинской, а ныне медведевской резиденции "Горки-9" (она слева по курсу, до гаишной будочки на 1:05, где въезд в неё). Элитные коттеджные посёлки средь мачтовых сосен тянутся справа и слева, и можно наблюдать мощнейшие заборы по обеим сторонам шоссе. Скажем, справа - "Любушкин хутор", а слева, после Горок-9, "Зелёная Лощина". Кто конкретно там проживает, я не в курсе, но явно не нищеброды. Также представляет интерес и реклама - и она там тоже специфическая. Скажем, "Завершение продаж. Скидка до 5 миллионов" и прочее такое. Вчитайтесь, она занятна :-)
В общем, приятного просмотра, господа и товарищи.
Вам понравится! Основательно и изолированно.



Канал periskopspb на YouTube
Австро-Венгрия

Орднунг по-австрийски и Подполковник Снежок

Вчера вечером любопытный разговор был с моим френдом из вконтакта.
Суть дела. Он летал в краткую командировку в Вену и пожаловался, что умеренный снежок (совсем небольшой, по русским меркам) полностью парализовал ж/д движение на венском узле. Полностью, все поезда. Приложил и пару фото, с иллюстрацией.
В разговоре с ним выяснилось много любопытных подробностей, как работает немецкий орднунг, когда Полковник Снег (или даже Подполковник Снежок) внезапно и коварно действует на отлаженную систему.
Ниже - его фото и цитаты из чатика, нашего с ним разговора.

[...] Прилетел туда в этот понедельник. Нужно было уехать оттуда на поезде. А в этот день шел снег. Отменили вообще все поезда. Ни один поезд не уходил с вокзала. Причем, отменялось все очень хитро. Поезд ходит каждый час. Он вносился в расписание (14:00). В 13:56 он "откладывался" на 14:40. Каждую минуту после этого отложенное время увеличивалось на 1 минуту. Т.е. 14:41, 14:42 и т.д. Когда "отложенное" время доходило до 10 минут следующего часа (15:10), поезд просто исчезал из расписания. И появлялся поезд следующего часа (15:00), с которым происходила та же фигня. Результат - из-за небольшого снежка парализован весь вокзал, поезда не ходят, люди сидят в залах ожидания и не понимают, чо делать. Алсо, обычная (не железная) дорога была чистой и без пробок. То есть все поезда встали, а на машине я доехал свободно [...]

Collapse )
Авиация

Реанимация Ту-144 в Монино

Чудесный рассказ - и даже скорей, целая сага, о долгом процессе восстановления уникального самолёта Ту-144 в музее ВВС Монино, от fotografersha, в картинках и описаниях. Читается на одном дыхании.
Да, в жизни бывает и так. Полная противоположность мерзким коммерческим крысам-дельцам, владельцам Домодедово, которые в погоне за собственной прибылью варварски уничтожили Ту-114, стоявший на постаменте у аэропорта. Всегда в жизни есть две стороны медали...

Славное дело ещё только на полпути; сделано не всё, так что там в посте есть и реквизиты помощи волонтёрам. Кому не всё равно, что будет с технической историей Государства Российского и его уникальными артефактами - можно и помочь копеечкой, а то и рубликом.


Читать полностью

Авиация

Ту-114: уничтоженные с 1990 и сохранившиеся

Попался на глаза объёмный и довольно новый материал по истории "воздушного императора" - "Самолет Ту-114. Забытый флагман". Большой материал, огромное количество фото. Даже при том, что я давно и целенаправленно собираю карточки по 114-му, всё равно нашёл там порядка полутора десятков не виденных ранее фото. Всё пересказывать нет смысла - надо читать, но вот на концовке можно заострить внимание.

Там речь про уничтожение оставшихся 114-х на исходе СССР и в постсоветской России.
Два самолёта сожгли во время Смуты - в Тюмени и Великом Новгороде (оба в 1990).
Ещё два уничтожили в 2006-м: один (памятник на въезде) очень нагло, цинично и публично в Домодедово Ист-Лайном. Многие помнят этот варварский злодейский акт. Второй случай менее известен, но случился тоже в 2006-м и втихую - на Внуковском авиаремонтном заводе.

Теперь в мире осталось только три "императора": в Монино, Ульяновске и на Украине в Кривом Роге.
Давайте посмотрим и те, и другие.

На первом фото - "новгородский" Ту-114, который будет сожжён в 1990-м:

Для меня конечно, удивительно, как он вообще оказался в Новгороде, куда не летал никогда.

Collapse )
Кортес

1926, "Советское фото": запрет рукопожатий и психоз пикфордистов

Скачал потрясающую подборку журнала "Советское фото" за 1926-79 гг.
Оказался настоящий клондайк колорита эпохи - не хуже "Техники - Молодёжи". Сейчас, правда, у меня ещё нет времени серьёзно потрошить эту коллекцию - пришлось вскользь пока посмотреть только номерах 1920-х. Но и то, что увидел - прекрасно! Темы невероятно вкусные, одна другой круче: запрет рукопожатий, психоз пикфордистов, свежее ар-деко в Нью-Йорке...
Вот, например, Председатель Совнаркома А.И. Рыков пытается поздороваться с советским пионером (1926):


Collapse )
паровоз П-36

Мюнхен, столкновение (2)

В продолжение вчерашнего. Подоспели дополнительные данные про лобовое столкновение 14 февраля 2022 в Мюнхене, из Телеги. Картина в общем стандартная: опять ручное отключение системы безопасности при автоматическом экстренном торможении ("человеческий фактор"). Несмотря на все предыдущие лобовухи - в Европе до сих пор это возможно сделать на месте машиниста или диспетчера.
Суммарная скорость столкновения - 58 км/ч: один поезд уже стоял, второй ехал в лоб. Поэтому жертв сравнительно немного: 1 погиб, 4 тяжелораненых, порядка 30 травмированных.

Collapse )