О Иоанне Грозном и Отечестве своём
Натолкнулся в свежих "Известиях" на совершенно "нетрендовое" интервью с известным деятелем культуры. Обычно мы привыкли видеть, что маститый деятель культуры частенько страдает либерастией в средней (Э.Рязанов) или даже в тяжелой (Басилашвили, Ахеджакова, etc.) форме. Но тут - противоположная ситуация, как и в случае с кинорежиссёром Владимиром Меньшовым.
Итак, давайте познакомимся:
Юрий Лаптев - сын знаменитого баритона, народного артиста СССР Константина Лаптева.
Окончил Ленинградскую государственную консерваторию (вокальное отделение и режиссерский факультет). С 1988 года - режиссер, солист оперной труппы Театра оперы и балета им. С.М. Кирова. С 1991 по 2004 год служил заведующим режиссерским управлением Мариинского театра. Преподавал в Санкт-Петербургской консерватории. В сезоне 2000/2001 являлся солистом нью-йоркской Метрополитен-опера. С 2006 года - солист Большого театра. В репертуаре более тридцати партий: Щелкалов ("Борис Годунов"), Пастор ("Хованщина"), Герцог ("Скупой рыцарь"), Дон Карлос ("Обручение в монастыре"), Денисов ("Война и мир"), Эбн-Хакиа ("Иоланта"), граф Альмавива ("Свадьба Фигаро")...
Поставил спектакли: "Хованщина" в миланском театре "Ла Скала", "Колокольчик", "Риголетто" и "Кармен" в Музыкальном театре Ростова-на-Дону, "Борис Годунов", "Иоланта", "Мазепа" в Выборгском замке и Ивангородской крепости, "Летучая мышь" в Музыкальном театре Иркутска, "Псковитянка" в Псковском кремле. Режиссер балов "Белые ночи", которые проводятся в Петергофе, Царском Селе, Константиновском и Мраморном дворцах. [...]
Интервью с ним довольно объемное, поэтому я выделил оттуда лишь избранные фрагменты, посвященные трактовке русской истории и отношения к собственной стране. Есть в его размышлизмах тезисы спорные, конечно, но в целом - адекватный взгляд на действительность.
( Collapse )
Итак, давайте познакомимся:
Юрий Лаптев - сын знаменитого баритона, народного артиста СССР Константина Лаптева.
Окончил Ленинградскую государственную консерваторию (вокальное отделение и режиссерский факультет). С 1988 года - режиссер, солист оперной труппы Театра оперы и балета им. С.М. Кирова. С 1991 по 2004 год служил заведующим режиссерским управлением Мариинского театра. Преподавал в Санкт-Петербургской консерватории. В сезоне 2000/2001 являлся солистом нью-йоркской Метрополитен-опера. С 2006 года - солист Большого театра. В репертуаре более тридцати партий: Щелкалов ("Борис Годунов"), Пастор ("Хованщина"), Герцог ("Скупой рыцарь"), Дон Карлос ("Обручение в монастыре"), Денисов ("Война и мир"), Эбн-Хакиа ("Иоланта"), граф Альмавива ("Свадьба Фигаро")...
Поставил спектакли: "Хованщина" в миланском театре "Ла Скала", "Колокольчик", "Риголетто" и "Кармен" в Музыкальном театре Ростова-на-Дону, "Борис Годунов", "Иоланта", "Мазепа" в Выборгском замке и Ивангородской крепости, "Летучая мышь" в Музыкальном театре Иркутска, "Псковитянка" в Псковском кремле. Режиссер балов "Белые ночи", которые проводятся в Петергофе, Царском Селе, Константиновском и Мраморном дворцах. [...]
Интервью с ним довольно объемное, поэтому я выделил оттуда лишь избранные фрагменты, посвященные трактовке русской истории и отношения к собственной стране. Есть в его размышлизмах тезисы спорные, конечно, но в целом - адекватный взгляд на действительность.
( Collapse )