On this day in journal — September 9th

Серж фиолетово-черный

Соц-арт в обложках. Украина и Белоруссия

Тема соц-артовских обложек пришлась по вкусу, так что продолжаем :)
Теперь – Украина и Белоруссия; правда, по Белоруссии только один Минск, и всё.

Обложка 1931 года. Главная тема-доминанта – конечно же, Днепрострой. На фоне плотины изображены и яхта, и пароходик, и катерок прогулочный. Белоснежный город, выполненный строго в стиле господствовавшего тогда конструктивизма. В городе - трамвай и автомобиль. А на вершине холма, как символ уходящий – крестьяне с волами. Повозка, естественно, нагружена доверху плодами природы.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

"Полярная Заря", часть III. Суоми-блиц: от Питера через Бруснику до Куопио

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Серж строгий

Google Chrome

Друзиа, а кто-нибудь себе уже пробовал ставить Хромого (Chrome) от Google?
Как общие ощущения? И ещё: как в нём отключить подчерки ссылок? А то я не нашёл.
мудрый котик

Прирастание народного языка

Друзиа, а когда вообще появилось слово "либераст", "либерастия"?
Мне припоминается, что в 1999-2000 году его ещё не было вообще, а в 2005-2006-м оно уже было в широком употреблении. То есть, получается, что оно добавилось в наш лексикон в этот промежуток? Так? Или я не прав?
Интересно также, что слово это народное, а не газетно-книжное: т.е. на ТВ и в прессе я его практически не встречаю.
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.11. Златоуст: Башня из ниоткуда

О характере города Златоуста я рассказал в предыдущей части, а теперь давайте посмотрим некоторые заслуживающие внимания частности.
Первая, о которой я хочу рассказать - это Башня. Она возникла всего 3 года назад, то есть пока что "из ниоткуда", и что интересно - сразу же стала претендовать на статус несомненной достопримечательности. Она красуется на магнитиках города, на гравюрах и шкатулках. Более того, туда охотно приезжают как местные, так и приезжие, там же - прямо в башне - есть прекрасный сувенирный магазин с кучей всяких интересностей по хорошим ценам. Кроме того, эта башня стала местом свадебным - и, видимо, не зря. Народ совсем уж что попало не полюбит. Я после посещения этой башни так подумал: "...златоустовцам, наверное, очень не хватало красивой вертикальной доминанты". И вот она появилась, и сразу же стала востребована.

Получилось так, что мы к этой башне сделали два "подхода" - первый был неудачный, походили снаружи; и только со второго раза попали наверх - не поленились через пару часов вернуться. Погода нас не баловала, увы: пасмурно, мелкая морось, но... выбирать не приходилось.
Так что давайте прогуляемся у Башни и поднимемся наверх.

Collapse )
Серж строгий

О Иоанне Грозном и Отечестве своём

Натолкнулся в свежих "Известиях" на совершенно "нетрендовое" интервью с известным деятелем культуры. Обычно мы привыкли видеть, что маститый деятель культуры частенько страдает либерастией в средней (Э.Рязанов) или даже в тяжелой (Басилашвили, Ахеджакова, etc.) форме. Но тут - противоположная ситуация, как и в случае с кинорежиссёром Владимиром Меньшовым.

Итак, давайте познакомимся:
Юрий Лаптев - сын знаменитого баритона, народного артиста СССР Константина Лаптева.
Окончил Ленинградскую государственную консерваторию (вокальное отделение и режиссерский факультет). С 1988 года - режиссер, солист оперной труппы Театра оперы и балета им. С.М. Кирова. С 1991 по 2004 год служил заведующим режиссерским управлением Мариинского театра. Преподавал в Санкт-Петербургской консерватории. В сезоне 2000/2001 являлся солистом нью-йоркской Метрополитен-опера. С 2006 года - солист Большого театра. В репертуаре более тридцати партий: Щелкалов ("Борис Годунов"), Пастор ("Хованщина"), Герцог ("Скупой рыцарь"), Дон Карлос ("Обручение в монастыре"), Денисов ("Война и мир"), Эбн-Хакиа ("Иоланта"), граф Альмавива ("Свадьба Фигаро")...
Поставил спектакли: "Хованщина" в миланском театре "Ла Скала", "Колокольчик", "Риголетто" и "Кармен" в Музыкальном театре Ростова-на-Дону, "Борис Годунов", "Иоланта", "Мазепа" в Выборгском замке и Ивангородской крепости, "Летучая мышь" в Музыкальном театре Иркутска, "Псковитянка" в Псковском кремле. Режиссер балов "Белые ночи", которые проводятся в Петергофе, Царском Селе, Константиновском и Мраморном дворцах. [...]


Интервью с ним довольно объемное, поэтому я выделил оттуда лишь избранные фрагменты, посвященные трактовке русской истории и отношения к собственной стране. Есть в его размышлизмах тезисы спорные, конечно, но в целом - адекватный взгляд на действительность.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Поход по Охте, ч.3. Большая Охта

Третья, заключительная, часть охтинской прогулки посвящена Большой Охте: пройдём по некоторым тамошним улицам, завернём на Большеохтинское (Георгиевское) кладбище, посмотрим мемориальный некрополь финской войны 1940 г., вернёмся к Красногвардейской площади и затем правым берегом Охты пройдём по ул. Шаумяна.

Взгляд по створу ул.Конторская на закате.

Collapse )
Советская Армия

С наступающим Днём Танкиста!

Приближается День Танкиста, он послезавтра - но поскольку я в выходные вряд ли буду на связи, то выложу сегодня. Мы постепенно цифруем свои старые записи, стоит некоторые посмотреть.

Итак, перенесёмся на 15 лет назад - в 1996-й. Дальний Восток, полигон Князе-Волконка близ Хабаровска. Мой младший брат zhembura на полигоне, они едут на БМП через огромную лужу. Там внезапный сюрприз - бойцы утопили в ней танк, и пытаются его вытащить. Как именно? Вы узнаете об этом, посмотрев наш ролик (в скобках скажу, что в итоге всё закончилось хеппи-эндом). Качество не очень, правда, но зато хороший закадровый текст. 6 минут с копейками. Приятного просмотра - и с наступающим, друзиа! :-)

Серж строгий

Тоталитаризьм на марше?

Китайцы решили по-своему бороться с своими местными бабченками из Weibo и прочими любителями громких набросов:

В Китае вступил в силу закон, предусматривающий уголовное наказание вплоть до лишения свободы за распространение в интернете слухов и сведений, не соответствующих действительности. Об этом 9 сентября сообщает Reuters.

Новый закон позволяет привлекать граждан к ответственности за клевету в случае, если озвученная ими информация получает широкое распространение в Сети. Так, автора ложного сообщения, получившего более 500 репостов, можно будет приговорить к трем годам лишения свободы, пишет Agence France-Presse. Тюремные сроки предусмотрены также для авторов сообщений, собравших более пяти тысяч просмотров. Представители китайских властей объяснили появление нового закона реакцией общества на «безответственные слухи», которые распространяются в Сети. Как отметили чиновники, объекты таких сообщений часто переживают «духовные терзания».

Борьба правительства КНР с распространением клеветы в интернете началась несколько месяцев назад, вскоре после прихода к власти президента Си Цзиньпина. В течение последних недель за распространение ложной информации в Сети были допрошены несколько сот человек, часть из которых были в последствии помещены под стражу.


Информацию глубоко не проверял - возможно, вкрались преувеличения из первичных сообщений, да и товарищ Си вовсе не "президент", но тоталитаризьм налицо - как же это так, за интернет-враньё прям таки всерьёз сажать? :)

Оператор наводки - leon_spb67.
Уссурийский тигр

Китовые рёбра на Северо-Западе

В выходные опробовал ЗСД-Север на всю длину, от Приморского просп. до выхода на зеленогорскую трассу перед Солнечным. Доступность тех мест теперь сильно упростилась - от дома до платф. Комарово ехать всего 29 мин. Можно устраивать прогулки - например, вечером в пятницу, в чудный тихий день обошли все озеро Щучье, прямо кругом :)
И ещё хорошо, когда на штурманском месте есть фотограф - тогда он снимет то, что я не смогу, в силу занятости дорогой. Так что посмотрите на ЗСД в закатном свете. Её образ весьма специфический, народ уже нарёк это "китовыми рёбрами" и "скорлопендрей" :-)


Collapse )
Уссурийский тигр

XXI - Воркута. Маленький северный аэропорт

Есть в маленьких северных аэропортах какое-то своё суровое очарование. Когда оказываюсь в таких местах, сразу почему-то вспоминается старая советская песня "Четвёртый день пурга опять качается над Диксоном...". Вроде и пурга в данный момент не "качается" над аэропортом; да и не в Диксоне мы, а поближе к Большой Земле - но всё равно. Подспудно ощущение такое есть, немного щемящее. Ощущение расставания, разлуки, отдалённости...

"На посошок", после поездки в Воргашор (и последующей неудачи покорения всего Кольца из-за закрытой заметённой дороги), сходили мы и в воркутинский аэропорт. Да ещё и захватили попутно новый для нас кусочек города сталинского времени, который сейчас преимущественно покинут людьми - пл. Кирова, ул. Горняков и прилегающие окрестности. Это были заключительные аккорды нашего пребывания в Воркуте, так как наутро нам предстоял отъезд и покорение Трансполярной магистрали.

Об этих сущностях - рассказ в этой части цикла.

Вертолёт-памятник в Воркутинском аэропорту

Collapse )
Кортес

Бабушка Англии пошла на абсолютный рекорд и стала мега-бабушкой

Так что - сегодня бабушка Лизавета Вторая переплюнула, наконец, бабушку Викторию по длительности царствования и отныне стала самой-самой в истории Британии и Британской империи?


Королева Великобритании Елизавета Вторая вечером 9 сентября 2015 года станет самым долго правящим монархом в истории страны. Властительница перекроет рекорд своей прапрабабушки королевы Виктории, которая провела на троне 63 года, семь месяцев и два дня [...]

По Темзе пройдет праздничная флотилия судов во главе с королевской баржей Gloriana. Во время прохода флотилии Тауэрский мост будет разведен, а когда процессия достигнет корабля HMS Belfast, прогремит артиллерийский салют. Королева Великобритании Елизавета II родилась 21 апреля 1926 года в Лондоне в семье герцога и герцогини Йоркских.

2 июня 1953 года состоялась официальная церемония коронации Елизаветы в Вестминстерском аббатстве в Лондоне.
(+)

А на престол она взошла ещё при товарище Сталине, с 6 на 7 февраля 1952 года. Вот такой реликт!

Collapse )
Авиация

"Три топора" на камчатской линии

Надо, пожалуй, рассказать и о камчатской воздушной линии, которой я летел предыдущий раз аж весной 1995 года. То есть, разрыв с прошлым полётом Москва - Петропавловск составил 21 с половиной год. По сути дела, целая эпоха. Тогда это был традиционный Ил-62, который нравился мне значительно меньше Ил-86, но зато летал беспосадочно и далеко. Сейчас это был здоровеный Боинг-777, "три топора" на слэнге. Точней, Boeing-777-300ER, одна из модификаций.

Летел я им впервые. До этого на трансконтинентальных рейсах приходилось пользоваться "арбузом" - А-330 (на Южно-Сахалинск в 2014 и Владивосток в 2011), Пекин и более старым боингом-767 хайнаньской авиакомпании (Пекин - Петербург, 2013). Сразу скажу, что самолёт произвёл на меня гораздо более приятное впечатление, чем "дальний" эйрбас-европеец. Конечно, тесновата аэрофлотовская рассадка - тут было аж 10 (!) рядов в экономе. Но в целом лайнер лучше, особенно поведение в полёте. Да и пассажирские кресла тут немного другие, и устаёшь за 9-часовой полёт как-то поменьше.

Ниже - впечатления от двух полётов, туда и обратно, с обзором маршрута и полётно-пассажирских нюансов.


Collapse )
паровоз П-36

Таран пассажирского поезда самосвалом в Югре

Утром (в 9 утра мск) произошло крайне опасное столкновение гружёного КамАЗа с пассажирским поездом. Инцидент произошел в Югре, в 17 км от Нижневартовска: тяжело гружёный песком КамАЗ ИВЕКО на переезде таранил 5-й вагон "курортного" поезда Адлер - Нижневартовск. Практически, поезд уже почти пришёл на конечный пункт, ему оставалось 20 минут хода до вокзала. Судя по фотоснимкам, переезд был без защитных барьеров, неохраняемый. КамАз отбросило, он перевернулся и упал в кювет, однако поезд в столкновении удержался и не сошёл с рельс (!) - сход был зафиксирован только у того вагона, который был протаранен.

Есть ещё одна странность (или, точней, не обязательно странность): водитель грузовика-снаряда ехал прямо в поезд, шедший мимо уже около полуминуты. То есть, у него явно не было мотивации проскочить побыстрее - поезд уже мчался на хорошей скорости. Поэтому, самая вероятная версия - просто уснул за рулём. Это могло быть, например, потому, что плохие условия труда, перенапряжение, не отдыхал перед рейсом и т.п. Либо - отказ тормозов, т.е. техническое состояние автомобиля - скажем, манкировали техосмотром.

И конечно, в этот раз опять сильно повезло, как и в недавнем крушении на Белорусском направлении в столице - ни одной жертвы. 17 пострадавших, в т.ч. несколько детей. Даже водитель КамАЗа ИВЕКО выжил, правда в тяжелом состоянии в больнице. Сперва у некоторых информагентсв были сообщения, что погибшие есть, но они при перепроверке оказались фейком.

Последствия тарана вагона пассажирского поезда

Collapse )