July 6th, 2011On this day in different years

мудрый котик

Петродворец vs Петергоф

А обратили внимание, что название города "Петродворец" почти исчезло из обиходного употребления, хотя считается (вроде бы) тоже официальным? Господствует более раннее царское название с немецким происхождением - "Петергоф".
Вчера проезжал в Рамбов старым путём (через Стрельну, по С-П шоссе) и отфиксировал такую картину: указатель населенного пункта - "Петродворец", а прямо за ним - столб с большой надписью "Петергоф - наукоград Российской Федерации". Потом просто ради интереса смотрел всякие рекламы и прочие надписи где возможно: везде, даже на автобусных остановках - "Петергоф". Причем, на рекламе коттеджных посёлков даже ещё и так пишут: Peterhof. То есть, получается, "Петродворец" как название города - за постсоветские 10-15 лет практически вымерло.
Интересно, почему? Потому что короче? Или красивее? Или "заграничнее"? Или историчнее?

PS. Но зато есть Петродворцовый район, и другого названия у района нет.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж флот

Советский крокодил по имени "Мордовия" (проект "Зубр")

В эту субботу, по горячим впечатлениям, я вам вкратце рассказал о Военно-морском салоне. Сейчас же давайте походим по одному из выставленных там кораблей, конкретно - по МДКВП "Мордовия", проекта 12322 "Зубр". Эта ветвь эволюции десантных кораблей очень оригинальная и в каком-то смысле, технологически, опредившая своё время. Несмотря на название "малый", этот корабль является самым крупным в мире десантным кораблем на воздушной подушке.
В отличие, скажем, от торпедных и ракетных катеров - это оружие не "слабого", а "сильного" военного игрока - то есть без сбалансированного и мощного флота позади него и хорошего воздушного прикрытия, он не очень-то эффективен. Однако, если эти условия соблюдаются (как это и было при наличии СССР и Варшавского Договора) - тогда такие высокотехнологичные корабли являются очень серьезным инструментом, способным буквально в 2-4 часа высадить мобильные силы в узостях, на островах или критически важных местах побережья противника и тем самым серьёзно затруднить действия вражеских сил. Или быстро в угрожаемый период выставить минное заграждение в зоне контроля вражеского флота и вернуться на место базирования. А в мирное время они тоже работают: побуждают противника тратить весьма большие средства на защиту своих баз, проливов и уязвимых участков берегов.
Вот, с "алмазовского" сайта:
...способен выходить на берег, преодолевать рвы и траншеи, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП "Зубр" доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.
* * *
Словом, "Зубры" - это в чистом виде "наследие совка", принадлежность сильного флота, а для флота слабого и малосильного они являются (скажем прямо) больше обузой, чем инструментом. Сейчас им уже около 20 лет - серия входила в строй в конце 80-х, причем на первом корабле серии два года отрабатывались "детские болезни" и только в 1988-м они в доработанном виде стали входить в состав флотов (внутренних морей - Черного и Балтийского). Можно посмотреть на карту и увидеть возможные "плечи" таких шершней, от портов "подскока": Поти - Трабзон (2 часа), Бургас - Босфор (2 часа), Балаклава - Синоп (3 часа), ГДР-овские базы - о-в Борнхольм (2,5 часа) и т.п. Скорость при небольшом и умеренном волнении (есть ограничения по мореходности) - 60 узлов, ок. 110 км/час.

Ну а теперь давайте немного осмотрим этого скоростного советского крокодила, снаружи и изнутри.

Collapse )