January 15th, 2012On this day in different years

Серж флот

Навстречу 100-летию "Титаника": новое - хорошо забытое старое

Почитал тут в ленте благородные стенания журналистов-блогеров, насчёт пассажиров "Косты Конкордии": какие плохие русские дипломаты, сразу не прибежали своих пострадавших обеспечивать. Твари бесчувственные, чего уж там, да! Заклеймим!
И почему-то никого из них особо не заинтересовал главный вопрос: а с чего бы это гигантский лайнер, нашпигованный всеми мыслимыми средствами навигационной и судостроительной мысли XXI века, построенный всего 6 лет назад, с экипажем в 1100 человек - и вдруг так позорно навернулся о скалы в хоженом-перехоженом внутреннем Тирренском море, на маршруте в виду берегов и маяков? А, ребята? С чего бы это так? Там же каждая миля изучена ещё лет 500 назад.
Может, с этого вопроса надо начинать? А то когда у русской подлодки на ремонте горит обшивка в доке, то журноламеры дружно делают низкую стойку: "ага! мы говорили! вот варвары-то какие, разгильдяи!". Зато когда гигантский лайнер, ещё одна "гордость Италии", глобально пропорол обшивку и непонятно как потонул в курортном месте, то почему-то засунули языки в жопы насчёт основного вопроса, найдя другой удобный повод придраться и перевести стрелки.

Помните, я не так давно рассказывал вам про катастрофу "Андреа Дориа"? Так вот, снова отличились моряки-итальянцы, снова всё мутно и непонятно. Капитана уже взяли под арест. И снова часть экипажа (в основном обслуживающий персонал - дешёвые для судовладельца филиппинцы и прочие такие ребята) ударными темпами покидала место катастрофы, как крысы - точно так же, как и 55 лет с "Андреа Дориа", когда они прыгали в шлюпки первыми, оттесняя пассажиров, и гребли к уцелевшему "Стокгольму". Всё повторяется, да.

Пятница, 13-е января, в ночь. Costa Concordia тонет в Тирренском море у берега Италии

Давайте-ка посмотрим на сам уникальный лайнер водоизмещением 114,5 тыс.тонн (между прочим, в 2,2 раза крупней "Титаника"!), на его характеристики и на то, куда он в итоге попал. И скан лоции глянем тоже.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Конкордия-2 (макаронники по-флотски)

Так, товарищи, без паники. В комментах к основному посту наблюдается сильное перевозбуждение масс (я пока даже не успел осилить там все комменты). Однако за дело взялся экипаж корвета, и Билли Бонс вечерком накропал пост с картами достаточного размера. Его версия точно заслуживает внимания и прочтения - поглядите. Она хотя бы как-то рационально пробует свести концы с концами:

Карта из поста Билли

Мне же эта история кажется ещё более мутной, если принять за допущение, что схемы с форума Инфофлота (7а и 7б в основном посте, которые я дополнил в районе 13 часов дня) соответствуют действительности. По ним мы имеем вот что:
1) Лайнер со свежими силами вышел из Чивитавеккья. Это самое начало рейса, все полны сил и внимания.
2) Он непонятно почему почти сразу отклоняется влево от курса, к острову
3) Затем ещё более непонятно почему входит в опаснейшую узость шириной 60-70 м при ширине лайнера 35 м (что является клиническим идиотизмом)
4) Profit в обшивке корпуса длиной 70 м и посадка на скалы через 1,5 км после этого

Короче, полный ахтунг, и в таком случае я вообще ничего не понимаю, как это они там шли на такой громадине...