February 2nd, 2012On this day in different years

Красная Звезда

Сталинградской победе - 69

В течение дня находился вдалеке от энторнетов, но дата такая, что не вспомнить нельзя, хотя бы под занавес дня: 69 лет Сталинградской победе. На будущий год - юбилей.
Вспомним наших воинов, которые именно там начали ломать хребтину вермахту по-крупному - да так, что отозвалось во всём мире. А для меня этот город ещё и очень личный, в фамильной памяти. И дед мой Василий там недалеко, под Калачом, у донских холмов; и брат моего другого деда, Павла - Анатолий - воевал на Правом Берегу две недели в октябре 42-го, пока не ранило. В общем, вспомним всех - и тех, кто выжил, и тех, кто не вернулся. Они за нас сражались.

Сталинград, после принятия капитуляции, 1943 г. Близ цехов тракторного завода

Вот тут интересная ссылочка, к событию - виртуальная прогулка по Мамаеву Кургану

Мои посты про Сталинград и его историю - по этому тегу. Я немало про него писал, почитайте, кто не видел. Избранные посты:
Вечерний Мамаев Курган. +17 фото
Апрель 1947. Сталинград в объективе журнала Life. +37 исторических фото
Сталинградский феномен. К 65-летию окончания битвы. +35 фото, современных и исторических
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Зимние наблюдения

Сегодня был, пожалуй, самый холодный день зимы в наших краях. Утром -24 по бортовому термометру. Больше пока не было ни разу.
Мороз у нас любят ругать, а мне вот при ярком солнце и умеренном морозе нормально - если, конечно, столбик не ползёт к минусовой "тридцатке" - с нашей влажностью это уже перебор. Но есть и несомненные плюсы. Это и более свободное движение по городу - можно более-менее передвигаться, так как большая масса народу машины к зиме не готовит и, соответственно, куча замёрзших и незаведшихся железяк. Хотя, казалось бы, город северный, надо подумать. На КАДе - так и вообще просто благодать: этот мерзкий реагент, который за 40-50 км езды превращает машину в свинью после лужи, так он после -15 просто замерзает. То есть стекло чистое, ничего из-под колёс не летит, да народ сильно не гоняет. В основном легковые держат 95-100 на трассе, не достигая даже разрешённых 110. Гонщиков Серебряной Мечты было совсем мало, единицы.

И еще, сегодня с утра на рассвете, когда был самый морозец, наблюдал любопытный эффект: со стороны Залива, где ледок тоненький, он усиленно дымится и зрелище совершенно инопланетное. Не вода дымится, а именно ледок, недавно схватившийся. Неохота была останавливаться там, все летят, а так бы заснял. Причём со стороны Маркизовой Лужи этого эффекта нет, там лёд уже толстый. В общем, ездить в мороз - комфортно :)