Метла с наконечником из красного петушка
Периодически почитываю в фоновом режиме в своём Киндле всякие интересные книжки. И вот только что закончил весьма интересную - автор Ф. Раззаков, "Андрей Миронов: баловень судьбы". Книжка биографически-документальная, развёрнутая и построенная по годам. Я бы оценил её как нейтральную, потому что примерно 70% её объёма занимают именно театральные, творческие и киношные вопросы в судьбе легендарного советского актёра. Однако, немало есть и личного.
В целом, заранее принимаю упрёк блогосферных культуртрегеров в том, что данный автор несколько склонен к желтизне и сенсациям; его изначальная специализация - "неофициальный СССР": вначале был криминал, потом - скандалы а затем и биографии артистов. Однако с течением времени Раззаков стал создавать более серьёзные вещи, и вытаскивать много малоизвестных интересных фактов из жизни эстрады и кино, например, книжки про знаменитые фильмы типа "Бриллиантовой руки" или "Ивана Васильевича". Там есть даже хронологии отснятия разных сцен, а не только истории создания.
Наиболее же интересная вещь у него - это книжка "Почему не гаснут советские "звезды", написанная вполне нейтрально и - что удивительно для данного жанра - не с любимой сейчас артистами либерально-плакательной точки зрения. Т.к. сейчас очень популярно направление типа "меня, Аллу-Борисну, совок сильно притеснял и давил, но я вопреки ему пробилась к сотням миллионов!". Так вот, упомянутая книга это направление даже высмеивает - причём, на основе приведённой автором фактологии.
Но вернёмся к Андрею Миронову. Ниже - несколько отрывков "личного" характера из книги, повествующие о тяжких эпизодах отдыха артистов Театра Сатиры после непрерывного сценического марафона на подмостках театра и кино, которые привлекли моё внимание. Я взял только краткий период из его жизни, ограниченный годами 1969-71 и 1973. Почему? Потому что это период, когда он только что стал всесоюзной "звездой" (по современной терминологии) в возрасте 28 лет - после выхода на экраны СССР "Бриллиантовой Руки", которую посмотрело феноменальное количество зрителей - почти 77 млн. за 1 год, по данным кинопроката.
( Collapse )
В целом, заранее принимаю упрёк блогосферных культуртрегеров в том, что данный автор несколько склонен к желтизне и сенсациям; его изначальная специализация - "неофициальный СССР": вначале был криминал, потом - скандалы а затем и биографии артистов. Однако с течением времени Раззаков стал создавать более серьёзные вещи, и вытаскивать много малоизвестных интересных фактов из жизни эстрады и кино, например, книжки про знаменитые фильмы типа "Бриллиантовой руки" или "Ивана Васильевича". Там есть даже хронологии отснятия разных сцен, а не только истории создания.
Наиболее же интересная вещь у него - это книжка "Почему не гаснут советские "звезды", написанная вполне нейтрально и - что удивительно для данного жанра - не с любимой сейчас артистами либерально-плакательной точки зрения. Т.к. сейчас очень популярно направление типа "меня, Аллу-Борисну, совок сильно притеснял и давил, но я вопреки ему пробилась к сотням миллионов!". Так вот, упомянутая книга это направление даже высмеивает - причём, на основе приведённой автором фактологии.
Но вернёмся к Андрею Миронову. Ниже - несколько отрывков "личного" характера из книги, повествующие о тяжких эпизодах отдыха артистов Театра Сатиры после непрерывного сценического марафона на подмостках театра и кино, которые привлекли моё внимание. Я взял только краткий период из его жизни, ограниченный годами 1969-71 и 1973. Почему? Потому что это период, когда он только что стал всесоюзной "звездой" (по современной терминологии) в возрасте 28 лет - после выхода на экраны СССР "Бриллиантовой Руки", которую посмотрело феноменальное количество зрителей - почти 77 млн. за 1 год, по данным кинопроката.
( Collapse )