On this day in journal — May 16th

Уссурийский тигр

Отгадка на фотозагадку

Конечно же, это Нафталий Аронович Френкель.
Отгадали очень многие - фигура более известная, чем я думал.
На второй вопрос (частично) правильно ответил только один.
Это - генеральная реконструкция, усиление и постройка вторых путей Транссибирской магистрали в 1933-1937 гг., которая дала возможность использовать эту ж-д трассу полноразмерно как стратегический путь с большой пропускной способностью. Последствия наличия этого пути для СССР и Германии осенью 1941 г. были эпохальные - с разным, конечно, знаком.
К сожалению, занятость по работе не дала написать пост - а он заслуживает этого, ибо судьба этого персонажа абсолютно уникальная и нестандартная. Несколько позже таки допишу - уже и фотки подобрал :)
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Советская Армия

Монино, ч.6. Ан-22 и -12: "Антей" и его братья


Обратимся к киевскому авиастроению времён СССР от ОКБ Антонова, и посмотрим ещё один харизматичный самолёт - и снова «первый» в своём классе. Это – «Антей» Ан-22, тяжелый (стратегический) транспортник, грузоподъемностью 60 тонн и дальностью 9000 км, т.е. трансконтинентальная машина.

Collapse )
мудрый котик

Москва. Некрополь Донского монастыря

При Донском монастыре издавна сущестует и некрополь, который уже у Карамзина упоминается как главное кладбище высшего русского дворянства и богатого купечества в Первопрестольной. Там захоронены многие известнейшие фамилии, кое-кто из них имел фамильные склепы-часовни; а также некоторые известные исторические деятели. Кроме того, тут же недавно перезахоронены генералы Деникин и Каппель.
Ну что ж, давайте прогуляемся там, внутри монастырских стен. И - посмотрим.

Смотрел и снимал я там не по ранжиру или значимости, а выбирая заинтересовавшие меня сюжеты, так что пост совершенно не претендует на всеобъемлющий обзор. Нет, скорее это просто зарисовки. А почитать подробней - можно в Сети.
Да, и ещё. Этот пост получился довольно большой и смотреть его советую неспешно и без суеты...

Collapse )
паровоз П-36

Подстаканник с "Красной Стрелы"


В "Красной Стреле", по возвращению из Москвы, гонял чаи из фирменного подстаканника. Всё как положено на железной дороге, не то что бумажный стаканчик в поезде Вильнюс - Петербург, который меня шокировал месяц назад.
Из недостатков:
1) Могли бы в таком поезде давать и заварной чай, а не облегчать себе задачу пакетиками. Впрочем, он вполне исправим заварной кружкой.
2) Стреловский подстаканник примерно в полтора раза легче забайкальского, который я прикупил в поезде Москва - Чита, во время восточно-азиатского вояжа 2007 года. На металле малость сэкономили?

Collapse )
паровоз П-36

«Красная Стрела», сегодня и вчера

В связи с тем, что с ноября прошлого года я перестал ходить по кассам, а стал приобретать билеты исключительно в он-лайне - через сайт РЖД по карточке, появилась возможность при планировании поездок комфортно выбирать не только поезд, но и вагон, с отсечением неугодных мест. Так что в эту майскую поездку решил на пути обратно протестировать "Красную Стрелу" (№1/2), специально для которой на Тверском вагонзаводе пару лет назад сделали индивидуальную партию вагонов. Взял II класс, аналог купе в обычном поезде. Более всего меня интересовали особенности и элементы стиля этого легендарного поезда (существующего аж с 10 июня 1931 года, с перерывом на 1941-44 гг.). Ну и, для сравнения, немного разбавлю свои снимки старой "Стрелой" из 1933, 1939 и 1949 гг.

Оформление внутри купе.

Collapse )
паровоз П-36

Путь из Северной Пальмиры в Южную. Часть 2, от Могилева до Одессы

Ну что ж, продолжаем наш путь к Жемчужине на Чёрном Море.
Первая часть пути - от Питера до Орши - рассказана вот тут (там же расположен и дисклэймер, а также расписание нашего поезда). Надеюсь, любители ж/д антуража прониклись. Теперь посмотрим дорогу от Могилева до Одессы: чаю выпьем, коньячку, мясом закусим, доску почёта с трезубцем заценим, зашуганных деспотией продавцов игрушек, а также полюбуемся на различный тоталитарно-византийский подвижной состав. Поехали?

Могилев, перрон. Памятник дежурному по станции.

Collapse )
Серж флот

Вахтенный журнал №75

Открыл сегодня (уже вчера, да) велосезон: Комендань - Охта - Комендань, туда через Светланку, обратно набережными. Поздно, конечно, но в этом году всё получается как-то бестолково и кривовато.
В сухом положительном остатке - Вахтенный Журнал от товарища mu_rena за №75, вручённый мне суровым человеком с Северов. Пахнет североморскими чайками и шилом, имеет автограф автора. Уже заготовил ручку с красным стержнем, пахнущую килькой - буду конспектировать, править, искать неверные географические написания и черкать :)
Уссурийский тигр

Быть русским - по приколу!

Ехать на веле - совсем не то, что на машине. По пути подмечаешь кучу разных неожиданных интересностей.
На Полюстровском увидел вот такой интересный плакатик. После осмотра диспозиции стал думать, а какие детали и напитки, вместо медведя, ушанки и красной звезды можно было подставить в плакакты " Быть татарином...", "Быть итальянцем...", "Быть евреем...", "Быть немцем..." и так далее :-)


PS. В комментах говорят, что развивает идеи Пелевина. Но я Пелевина не читал (равно как и Мураками с Коэльо), так что у меня таковых ассоциаций по понятным причинам не было.
Уссурийский тигр

Мотоциклисты

Сирджонс с утра порадовал новым издательским креативом - не удержался, чтоб не показать.
Если я верно понял, в "Яузе", кажется, завелось талантище, которое рисует однотипного Сталина в разных позах для желтых книг, немного меняя ему мимику, исходя из обстановки. Талантище из той когорты, которое (видимо) в советские времена ваяло однотипного Ленина, ну а теперь переключилось на более востребованное. Помните креатив со Сталиным из-за облаков, когда он в отчаянии обхватил голову рукамии? Вот это всё тот же гений. Рисует обложки десятками, поставил на поток.
Но тут, на мой взгляд, талантище в полёте мысли переплюнуло само себя, просто любо-дорого :-)
Серж борода

Ленинград-1990. Дом с "Белочкой"

На днях получил доступ к большому частному архиву фотографий Ленинграда времени Перестройки, Путча и раннего собчакизма, с разрешением воспроизводить фото в интернет-качестве в журнале и на своём сайте. Сами снимки нужно ещё осмыслить, систематизировать и разложить по темам и годам, это время, а пока для затравки - фото мая 1990 года. Если что, это анонс будущей ленинградской фотосерии :-)

Помню, у меня в комментах был читатель из Израиля, до эмиграции живший в доме на 6-й линии Васильевского, слезно просивший снять его дом с "Белочкой" (это магазин, кондитерский - аккурат напротив метро). Так вот, на снимке - этот самый дом в последнем полном советском году во всей красе, с дополнением в виде потрясающе колоритной трамвайной поливалки, орошающей влагой Средний проспект. Зацените, ленинградцы!

Collapse )
Уссурийский тигр

Правильная икра

Питерским актуально. Может, кому пригодится информация.
В "Окее" (я конкретно брал на Богатырском) сейчас продается совершенно правильная по засолу икра свежей путины, горбуши. Горбуша как рыба, конечно, не ахти, но этот завоз - отличный. Во-первых, чувствуется, что реально свежая, а во-вторых, засол грамотный. Наверное, делал не сезонный "кулинар", а местный мастер. От засола вкус ведь сильно зависит - потому что на 95% в магазах продается либо атропиновая икра, либо с обезличенным унылым засолом, без искорки и вкуса. Там рядом в гибкой прозрачной таре стоит ещё нерка, форель, кета, но то все унылое. А вот икра горбуши (свежей путины) - удивительно правильная. Не знаю, как долго такой завоз продлится и когда израсходуется - но заезжайте, пока в наличии. Эта - по 1799, если что.

PS. И, ребята/девчата - ну нету такой рыбы "лосось"! Нету, помните это! Не огорчайте мою камчатскую душу! Есть нерка, чавыча, кета, голец, кижуч, горбуша, кумжа, сёмга и так далее...
Серж строгий

Фото-Эпитафия

Из негативного: вчера, во время возвращения с Охты, окончательно отказала оперативная камера.
Она капитально сбойнула ещё 4 мая, под проливным дождём в Барановичах (отказал повортный экран, нормальная автоэкспозиция, фиксирование экспозиции, наведение резкости на точку, режим просмотра фото, трансфер содержимого на комп), но часть функций ещё работала. А вот вчера - окончательно. Даже с флешки последние кадры пришлось снимать с помощью лома и такой-то матери, спасибо Кондоровской школе - в итоге справился.

Collapse )
Уссурийский тигр

Метла с наконечником из красного петушка

Периодически почитываю в фоновом режиме в своём Киндле всякие интересные книжки. И вот только что закончил весьма интересную - автор Ф. Раззаков, "Андрей Миронов: баловень судьбы". Книжка биографически-документальная, развёрнутая и построенная по годам. Я бы оценил её как нейтральную, потому что примерно 70% её объёма занимают именно театральные, творческие и киношные вопросы в судьбе легендарного советского актёра. Однако, немало есть и личного.
В целом, заранее принимаю упрёк блогосферных культуртрегеров в том, что данный автор несколько склонен к желтизне и сенсациям; его изначальная специализация - "неофициальный СССР": вначале был криминал, потом - скандалы а затем и биографии артистов. Однако с течением времени Раззаков стал создавать более серьёзные вещи, и вытаскивать много малоизвестных интересных фактов из жизни эстрады и кино, например, книжки про знаменитые фильмы типа "Бриллиантовой руки" или "Ивана Васильевича". Там есть даже хронологии отснятия разных сцен, а не только истории создания.
Наиболее же интересная вещь у него - это книжка "Почему не гаснут советские "звезды", написанная вполне нейтрально и - что удивительно для данного жанра - не с любимой сейчас артистами либерально-плакательной точки зрения. Т.к. сейчас очень популярно направление типа "меня, Аллу-Борисну, совок сильно притеснял и давил, но я вопреки ему пробилась к сотням миллионов!". Так вот, упомянутая книга это направление даже высмеивает - причём, на основе приведённой автором фактологии.

Но вернёмся к Андрею Миронову. Ниже - несколько отрывков "личного" характера из книги, повествующие о тяжких эпизодах отдыха артистов Театра Сатиры после непрерывного сценического марафона на подмостках театра и кино, которые привлекли моё внимание. Я взял только краткий период из его жизни, ограниченный годами 1969-71 и 1973. Почему? Потому что это период, когда он только что стал всесоюзной "звездой" (по современной терминологии) в возрасте 28 лет - после выхода на экраны СССР "Бриллиантовой Руки", которую посмотрело феноменальное количество зрителей - почти 77 млн. за 1 год, по данным кинопроката.

Collapse )
Уссурийский тигр

Харбин. В гостях у северо-восточных тигров

В этой части предлагаю временно отвлечься от высоких географических материй и вдарить по котегам. А поскольку речь всё-таки о Китае - то котеги будут большие, килограмм по 200-250, и все, как на подбор, полосатые. Полосатых котегов будет много, обещаю - у вас в глазах от них зарябит :-)
Итак, рассказ о харбинском Парке Сибирских Тигров - крупнейшем в мире заповеднике оных, где их сейчас живёт уже около 300 экземпляров (!).


Collapse )
Тигр задумчивый

Человек, который знал много

Оказывается, сегодня отошёл в мир иной Виктор Михайлович Суходрев (1932-2014).
Уникальный человек - легендарный переводчик высших советских лидеров от Хрущёва до Горбачёва и носитель множества государственных секретов, сын резидента ГРУ в Великобритании и муж дочери актрисы Татьяны Окуневской. И конечно же, ходячая энциклопедия послевоенной истории Советского Союза. Написал неплохую книгу воспоминаний - почитайте. Запечатлелся "незаметным третьим" в тысячах протокольных фото, и не очень протокольных - тоже.

Вот, например, фото из старого поста про визит Хрущёва в Вену и встречу с Кеннеди. Видите, бодрый человечек там спрятался, за мощной фигурой неистового Никиты? Так это именно через него Никита Сергеич смешит изящную Жаклин в июне 1961-го.


Ну что ж. Достойная жизнь: многих видел, много знал, да и рассказать кое-что потомкам успел.
Мир праху.
паровоз П-36

Барселона: вокзалы Сантс, Норд и особенности ж/д сообщения

Теперь - небольшой обзор остальной вокзальной инфраструктуры Барселоны. Из того, что успел посмотреть.
Предыдущий рассказ был про остаток былой эпохи - Французский вокзал, который сейчас играет совсем небольшую роль в транспортной схеме мегаполиса. Французский вокзал постепенно терял свои дальние поезда, а его роль на себя оттянул подземный вокзал Сантс, который работает с 1975 г. В отличие от первого, он транзитный и с удобным расхождением путей как к востоку, так и к западу от него, на все направления.

Однако самая любопытная особенность ж/д инфраструктуры Барселоны в том, что там железные дороги в черте города примерно на 60% своей протяженности закопаны в землю (!), и при этом пересекают густонаселенные районы около центра в разных направлениях. Тоннели в основном мелкого заложения - как парижское метро. Единственно, в тарифном смысле местное метро (к слову, очень развитое - 11 линий на 1,7 млн. населения!) и железная дорога не интегрированы. Билеты у них отдельные и по пригороду с общей городской карточкой Т10 не проедешь. Это не очень удобно, однако ж/д почти всегда даёт быструю альтернативу и метро и наземному транспорту, а в аэропорт можно запросто уехать с добрых полутора десятка станций центра и окраин. Интервалы на аэропорт - в среднем полчаса, другие электрички чаще. Для аналогии: представьте на минутку, что в Питере прорыли тоннели так, что соединили под землей Финляндский, Московский, Витебский и Балтийский вокзалы единой сетью. И вы можете уехать в аэропорт Пулково с Ланской или с Парголово, равно как и с Ладожского или Московского вокзала. Вот в Барселоне именно так и обстоят дела.

Но начнём смотреть вокзалы с ныне закрытых терминалов прошлого века.

Экс-вокзал Estacio Nord, ныне автовокзал

Collapse )
Кортес

Эффект непрерывного движения


Вот, кстати, интересный маркер отличия капитального сооружения для непрерывного движения от вариантов с прерываемым сообщением (с ожиданием и перегрузкой / перевалкой). Это для тех, кто не понимает различия между мостом/ тоннелем - постоянной связкой - и между любыми иными вариантами: ж/д паром, автопаром и т.д. В первые же сутки новое сооружение перекрыло абсолютный рекорд старого метода сообщения с полуостровом. Подчеркиваю, перекрыло не средние значения, а абсолютный пик интенсивности сообщения:

[...] МОСКВА, 16 мая – РИА Новости. Поток транспорта между Крымом и Краснодарским краем за первые 12 часов работы моста побил абсолютный суточный рекорд Керченской паромной переправы, говорится в сообщении инфоцентра моста. К 19:00 по нему в обе стороны проехали 14 тысяч машин: более семи тысяч в сторону Крыма и 6,7 тысячи в сторону Кубани.

Предыдущий рекорд датируется августом прошлого года. Тогда Керченская паромная переправа за сутки перевезла в обоих направлениях почти 13 тысяч транспортных средств. Специалисты ожидали, что после открытия автодороги по Крымскому мосту интенсивность движения может достигнуть 12-13 тысяч автомобилей в сутки. Такие пиковые нагрузки прогнозировались на первые месяцы после ее открытия из-за интереса к уникальному инженерному сооружению, а также – традиционно в курортный сезон.

"Предполагается, что в целом в первый год работы Крымского моста поток автотранспорта между Кубанью и Крымом может вырасти сразу на 35-40%", — сообщает инфоцентр. Движение автомобилей по Крымскому мосту разрешили со скоростью до 90 километров в час, останавливаться на нем запрещено. Однако сотрудники Госавтоинспекции Крыма в первый же день работы на мосту зафиксировали нарушение правил дорожного движения. Например, группе мотоциклистов за остановку в арке моста грозит штраф.

(отсюда)

Плюс прибавьте эффект от отсутствия потери времени на ожидание, перегрузку и переправу. Т.е. экономия времени потребителей. В человеко-часах получится гигантская цифра уже за месяц. Плюс - в индивидуальном порядке - бесплатность сообщения. Конечно, для государства содержание моста чего-то стоит, но это перекладывается на потребителя опосредованно и усреднённо.